Конспект коррекционно- образовательной деятельности с детьми "Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи".
план-конспект занятия по логопедии
Конспект коррекционно- образовательной деятельности с детьми "Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh_zh-1.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – образовательной деятельности с детьми с ОНР III уровня.
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи. Лексическая тема: «Семья».
Цель: закрепление навыка различения звуков ш – ж в связной речи. Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи.
Задачи:
- совершенствовать умение правильно произносить шипящие звуки в связной речи;
- совершенствовать лексико - грамматический строй речи;
- развивать фонематический слух, внимание, мышление;
- воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи.
Материал: компьютер, презентация, мяч, поднос с мукой, фишки, колокольчик
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
- Друзья, сегодня у нас в гостях Шура и Женя! - Какой первый звук в слове Шура? - Какой первый звук в слове Женя? (слайд №2) | Дети смотрят на экран Дети определяют | |
Характеристика звука - Чтобы произнести правильно звук Ш, Ж мы сделаем артикуляционную гимнастику. «Заборчик» - «Трубочка» «Лопатка» - «Чашечка» - Произнесём звук Ш, он какой? - Произнесём звук Ж, он какой? - Правильно определили! Звуки Ш. Ж согласные, всегда твёрдые и обозначаем синим кружком, как же мы их будем различать? - Положите ладошку на горлышко и произнесите звук Ш. - А, теперь произнесите звук Ж, что почувствовали? Значит звук Ж какой? | Дети выполняют артикуляционную гимнастику Согласный Согласный Дети определяют, что горлышко дрожит. Значит звук Ж - звонкий | |
Развитие фонематического слуха | ||
- Ребята, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте какой звук в слове. Ш или Ж? Если услышите звук Ж, позвоните в колокольчик (шуба, жбан, жираф, жаба, шахматы, шина, шут, жабо, шкаф, живот) «Найди место звука в слове» (слайд №3) - Друзья, вы знаете, что звуки бывают в словах в разных позициях – в начале, середине, в конце. На мониторе компьютера вы увидите картинку и сможете подобрать соответствующую схему. Для точного определения позиции звука в слове. Вы можете воспользоваться «Волшебным экраном». | Дети выполняют задание Дети, путём нажатия клавиши мыши определяют нужную карточку. При помощи зрительного восприятия дети определяют место звука в слове. | |
Развитие лексико – грамматического строя речи. Образование притяжательных прилагательных | ||
- Шура и Женя – брат и сестра. Они хотят познакомить вас со своей семьёй (слайд №4). - Это мама у Шуры. Это чья мама? - Это мама у Жени. Это чья мама? - Это папа у Жени. Это чей папа? - И папа у Шуры. Это чей папа? - Это бабушка у Шуры. Это чья бабушка? - И бабушка у Женя. Это чья бабушка? - Это дедушка у Шуры. Это чей дедушка? - И дедушка у Жени. Это чей дедушка? | Стоя. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. | |
Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательные от существительных, использовать ласкательные слова. | ||
«Я и моя семья» (с мячом) - Как ты называешь маму папы? - Как ты называешь папу мамы? - Как ты называешь сестру папы? - Как ты называешь брата мамы? - Кем ты являешься для бабушки? И т.д | Стоя. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. | |
Образование множественного числа существительных | ||
«Один - много» (с мячом) Внук – внуки Дочь – дочки и т.д. | Стоя. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. | |
Образование имен существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом | ||
«Назови ласково» Мама – мамочка Папа - папочка Сын – сыночек Дочь – доченька и т.д | Стоя. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. | |
Развитие связной речи. Пересказ | ||
(слайд №5) У Шуры и Жени сегодня день рождения. Они родились в один день. Мама подарила сыну и дочке лыжи. Папа подарил детям карандаши. Бабушка испекла для внука и внучки пирожки. А дедушка подарил внукам шахматы. Дети были очень рады! - О ком рассказ? - У Шуры и Жени сегодня какой праздник? - Что подарила сыну и дочке мама? - Что подарил папа? - Что испекла бабушка? Для кого? - Что подарил внукам дедушка? - Послушайте еще раз рассказ и попробуйте пересказать. | Сидя. Дети внимательно слушают, смотрят на монитор компьютера. Дети отвечают на вопросы Составляют пересказ | |
«Семья» (электронная игра) - Ребята, у нас тоже есть подарок для Шуры и Жени. Игра – бродилка. | Дети играют. Кидают игральную кость и по количеству выпавших точек совершают нажатие на клавишу мыши. Продвигаются вперед. Если выпадает картинка со схемой синквейна, то составляют рассказ посредствам дидактического синквейна и получают дополнительный ход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 7года жизни на тему «Весна».
Представляю свой опыт работы. приоритетным направлением которой является очень, на мой взгляд важная тема " Использование традиционных и современных логопедических технологий в коррекции л...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя и связной речи
Цели:Коррекционно-образовательные:· Закреплять представление об осени и ее признаках, о изменениях, происходящих в природе в осенний период.·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи «Царица Зима!»
Конспект подгруппового занятия разработан для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».
Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...