Конспект фронтального логопедического занятия "Белая сказка"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста "Беая сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_belaya_skazka.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 43 «Теремок»
п. Красногорняцкий
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Белая сказка»
Средняя группа
компенсирующей направленности
учитель-логопед: Кочакова В.С.
2020 г.
Цель: преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Воспитательные задачи: закрепление представлений о белом цвете о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Развитие элементарных математических представлений.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к природе, формирование коммуникативных навыков.
Ход занятия .
Поздоровайтесь с друзьями,
Улыбнитесь Всем вокруг,
Руку дайте другу справа и скорей вставайте в круг
А теперь соседу слева мячик ты передавай
Друга называй по имени, утра доброго желай.
Логопед: ребята нам передали какой-то контейнер, а в нем конверт. Это письмо. Давайте прочитаем.? Ребята девочка Ариша приглашает вас отправиться вместе с ней в зимнюю «Белую сказку».
Хотите? Ответы детей…
Но чтобы попасть в сказку , вы должны выполнить задание.
Возьмите карточки (из контейнера) и пройдите на ковер.
Логопед: посмотрите на свои карточки. Скажите, что вы видите на них?
Ребенок: у меня одна белая снежинка, у меня 2 белые снежинки и т.д.
А попасть в «Белую сказку» мы сможем, если снежинки станцуют нам свой танец. Но вы ведь дружные и смелые ребята и справитесь с еще одним заданием, правда.
Игра: «Снежинки танцуют» (Упражнение на развитие физиологического дыхания)
Логопед: вот мы и попали в «Белую сказку». Садитесь поудобнее и слушайте.
Чтение логопедом «Белой сказки». Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных изображений на магнитной доске. Таким образом на доске появляется сюжетная картинка.
Белая сказка.
Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она подбежала с окну и ахнула. За окном все было белым-бело. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в белую сказку. Белый ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые белые шапки, белыми платками накрылись крыши домов, в воздухе кружились белые снежинки, а посреди двора на белом снегу сидел большой белый кот.
_Доброе утро! – неожиданно сказал кот.
- Здравствуй! Как тебя зовут?- удивленно спросила девочка.
- Снежок,- ответил кот.
- Скажи, Снежок, почему сегодня все такое белое?- опять спросила Аришка.
- Потому что пришла зима, - сказал кот.
-Значит, зима – белое время года- протянула Аришка.
- Конечно, - сказал кот и пошел к дому.
А Аришка стала лепить из белого снега большого белого снеговика.
Логопед накрывает магнитную доску белой тканью и предлагает детям подняться.
Подвижная игра «Снежная баба».
Логопед предлагает детям встать вкруг, произносить слова и выполнять движение игры вместе.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоим наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А жучка все лает:
Чужой во дворе.
Логопед: Холодно ребята Вам ? Замерзли? А чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды, согласны?
Логопед: Да-да-да, да-да-да –
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да, да-да-да –
Превратилась в лёд вода.
(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду –
Подскользнусь я на льду
(указательными пальцами помассировать крылья носа).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду –
Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)
Ды-ды-ды,ды-ды-ды –
На снегу в лесу следы
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)
Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)
Артикуляционная гимнастика: «Погуляем с язычком»
Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа –снег,
Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки( сильно надуть щёки)
Друг на друга положил( надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)
Другим (мигаем левым глазом)
И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай, мой снеговик!»
Беседа по белой сказке. Логопед снимает белую ткань с магнитной доски и организует беседу по сказке.
- Какую сказку я рассказа Вам?
- Почему она так называется?
- А что в сказке белое?
- О чем Аришка спросила у кота?
Что ответил кот?
Правильно….и Аришка поняла, что зима это белое время года.
А теперь давайте поиграем. Аришка приготовила Вам конверты с заданиями. В них Разрезные картинки, а что нарисовано на картинках мы с вами узнаем, когда собирем их. И сейчас мы узнаем, кто быстрее всех выполнит задание. Начинаем выполнять на счет «три». Раз, два, три!
Молодцы!.
Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Релаксация: Логопед предлагает лечь на ковер поудобнее, чтобы не мешать друг другу.
Снег в нашей в сказке не холодный, потому на нем можно полежать, как на перинке. Представьте, что ваше тело стало легким, как снежинка. Закройте гала. Отдохните, послушайте волшебную музыку и стихи. Тихо звучит спокойная инструментальная музыка, дети лежат на ковре, логопед негромко читает стихи.
Утром кот принес на лапах
Белый снег, белый снег.
Он имеет белый запах-
Белый снег, белый снег.
Он кружится легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить над головой.
Он улегся вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит скоро можно будет
Строить крепость во дворе.
Я. Яким
Открывайте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Потянитесь. Медленно вставайте. Потянитесь. Глубоко вдохните. Уроните руки. Выдохните.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения....
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...