План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- 3акрепить представления о домашних птицах.
- Рассмотреть серию сюжетных картин «Колосок».
- Продолжать закреплять обобщающие понятия.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Учить составлять предложения с однородными членами.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные по данной теме.
- Развивать монологическую речь.
- Развивать логическое мышление.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolosok.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ сказки «Колосок».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- 3акрепить представления о домашних птицах.
- Рассмотреть серию сюжетных картин «Колосок».
- Продолжать закреплять обобщающие понятия.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Учить составлять предложения с однородными членами.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные по данной теме.
- Развивать монологическую речь.
- Развивать логическое мышление.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту сказки, текст сказки «Колосок», шапочки мышек и петушка, герои сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: А у меня волшебный сундучок. Что или кто в нём – отгадайте.
1. Что за серые зверьки, хвостики длинные, как шнурки (Мышки).
2. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами (Петух).
- Угадали, молодцы. Вот они, персонажи одной сказки:
Петушок -
Звонкий голосок,
Шпоры золотые,
Крылышки цветные.
И маленькие мышки -
вовсе не трусишки,
С петушком дружат,
И трудиться любят.
2. Объявление темы.
Мышата, как и петушок, очень трудолюбивые, дружные, но так было не всегда. Хотите узнать их историю?
Ребята, из какой сказки наши герои? (Дети «Колосок»)
Предлагаю вспомнить сказку «Колосок» и ответить на мои вопросы:
- О ком сказка? (О петушке и мышатах)
- Как звали мышат? (Круть и Верть)
- Чем занимались целый день мышата? (крутились, вертелись)
- А что делал Петушок? (трудился)
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? (мышата)
- Почему Петушок не пожалел их, когда они вышли из-за стола? (потому, что нужно отвечать за свои поступки)
Логопед предлагает детям разложить серию сюжетных картинок в логической последовательности. (сюжетные картинки)
Скажите красивыми словами о Петушке, какой он? (золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка)
3. Физминутка
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
4. Составление предложений из 2-3-х слов.
Скажите о мышатах предложениями из 2-х слов. Я начну, а вы продолжите:
Мышата бегали. (Мышата прыгали, играли, веселились, пели, крутились, вертелись)
Петушок был трудолюбивым. Скажите, чем занимался Петушок в сказке предложением из 3-х слов. Я начну, а вы продолжите:
Петушок нашел колосок. (Петушок обмолотил колосок, намолол муку, принес воду, протопил печь…)
Молодцы ребята, справились с этим заданием!!
5. Фиксация затруднения и объяснение нового материала.
Петушок все время работает, а мышата – крутятся, вертятся.
Чьи качества вам больше нравятся, Петушка или мышат?
А на занятиях, как и в любой сказке, тоже есть герои – дети и педагоги.
Людей, которые поступают как Петушок, называют активными, потому что они много делают и много успевают.
А как занимаются активные дети? (не знаем)
Мы столкнулись с затруднением. Затруднение – это возможность узнать новое. Наступило время вспомнить, чем занимались герои в сказке?
Петушок работал, а мышата играли. Как же нужно правильно действовать и поступать? (Надо учиться все делать самому)
Правильно, потому что если не делать, то и не научишься. Вы согласны?
6. Работа в парах. (Логопед задает наводящие вопросы)
Логопед | Мышонок | Петушок |
обмолотить | обмолоти | обмолотил |
намолотить | намели | намолотил |
замесить | замеси | замесил |
затопить | затопи | затопил |
испечь | испеки | испек |
принести | принеси | принес |
7. Предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот» (антонимы)
- Петушок работает, а мышата (бездельничают)
- Мышата ленивые, а Петушок (трудолюбивый)
- Петушок спокойный, а мышата (шустрые)
- Мышата игривые, а Петушок (серьезный, важный)
Итог:
О каких качествах вы узнали? (о трудолюбии, активности)
Для чего нужно быть активным на занятии? (чтобы хорошо заниматься, быть успешным)
Как занимаются активные дети? (учатся сами, выполняют все задания, работают с желанием, поднимают руку)
Молодцы ребята!! Спасибо за занятие.
Пословицы:
- Не трудиться – хлеба не добиться.
- Кто не работает, тот не ест.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Хлеб всему голова.
- В землю не положишь – и с земли не возьмёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Звуки Р, РЬ. Буква Р".
Выбранная тема " Звуки Р, РЬ. Буква Р" соответствует календарно-тематическому планированию и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образов...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...