Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
план-конспект урока по логопедии по теме
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень советую использовать шапочки с изображением героев сказки (дети еще лучше входят в роль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inscenirovka_skazki_gde_moy_domik.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
Коррекционно – образовательные:
- закрепить обобщающее понятие «лесные звери» и активизировать словарь
по теме;
- упражнять детей в подборе родственных слов;
- закреплять практическое употребление притяжательных
прилагательных;
- учить детей составлению предложений с помощью схем приставочных
глаголов;
- обучать пересказу сказки с элементами драматизации.
Коррекционно – развивающие:
- развивать память, воображение.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувство сочувствия к беде животного.
Оборудование:
предметные картинки (лесные звери), схемы приставочных глаголов движения.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра «Чей хвост? Чья морда?» Логопед показывает детям часть картинки с изображением лесного зверя, а дети называют, чей здесь изображен хвост, чья морда. Далее логопед выставляет эту картинку на наборное полотно). Таким образом на полотне оказываются картинки «лиса, волк, белка, заяц….».
- Ребята, назовите тех, кто изображен на этих картинках, одним словом (лесные звери). Почему их так называют? (потому что они живут в лесу).
II. Сообщение темы.
- С этими лесными жителями однажды произошла одна история, которую мы будем сегодня слушать и пересказывать.
III. Рассказывание (чтение) сказки логопедом.
Где мой домик?
Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл, веселился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисёнку: - Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго! И помни: наш домик – лисий!
Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую, видит – заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик.
Подбежал к волчьему домику и стучит: - Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это волчье логово. Заплакал лисёнок и побежал дальше.
Видит чей-то домик: - Чей это домик? Из домика выглянул бельчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.
И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный лисёнок. Он
побывал возле медвежьей берлоги, ежиной норы…
Наконец усталый лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал.
Выглянул в окошко зайчонок и сказал, что это заячья избушка. Горько
заплакал бедный лисёнок. Зайчонку стало его жаль: - Не плачь, я покажу тебе твой домик.
И они вместе побежали к лисьей норе. Мама-лиса очень
обрадовалась:
- Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.
IV. Беседа по сказке.
V. Распределение ролей, заучивание слов и рассказывание сказки в лицах (с привлечением всех детей).
Слова от автора читает логопед. Дети пытаются воспроизвести мимику и действия, характерные особенности персонажей сказки.
Физкультурная пауза.
- А теперь мы с вами покажем, у кого домик больше.
У медведя домой большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошёл домой,
Поскакал и заинька.
VI. Подбор родственных слов:
Лиса - лисичка, лисица, лисёнок, лисята, лисий, лис, лисий, лисичкин.
Заяц – зайка, зайчик, заинька, зайчиха, зайчишка, зайчонок, зайчата,
заячий, зайчатина.
VII. Составление предложений о лисёнке.
а) на наборном полотне выставляются (по одной) схеме приставочных глаголов движения. Логопед даёт задание:
- Ребята, сейчас мы будем с вами придумывать предложения о лисёнке. В этом нам помогут вот эти схемы-картинки, на которых зашифрованы разные слова.
- Найдите картинку, на которой зашифровано слово «убежал» (один из детей подходит к полотну и находит нужную схему).
Затем дети так же находят схемы глаголов «прибежал», «подбежал»,
«отбежал», «забежал», «выбежал», «вбежал», «сбежал», «обежал»,
«перебежал».
б) дети составляют предложения о лисенке, опираясь на схему глагола, которую показывает логопед (например, «Лисенок забежал на горку»).
VIII. Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами учились пересказывать в ролях сказку. (далее идут оценки работы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...