«В мире профессий» Логопедический Досуг: «Дом моделей»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- обучать детей составлять рассказ – описание увиденного предмета;
- обучать детей пересказыванию рассказа на заданную тему;
- учить задавать вопросы и отвечать на них;
- формировать правильное употребление в речи приставочных глаголов;
- учить словообразованию слов.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд;
- пополнять и активизировать словарный запас детей, по теме: «Профессии» - (портной, закройщик, приёмщик, модельер, модель и др.);
- пополнять словарь детей прилагательными противоположного значения;
- развивать диалогическую и монологическую речь у детей;
- развивать память; внимание, логическое мышление;
- развивать у детей общую и мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии портного (швеи);
- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в общественных местах.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по заданной теме (подбирает логопед); схематичное изображение действий портного; кусочки образцов ткани (разной по фактуре); игра «Собери платье по частям. Назови их»; Комплекты игр «Шейте сами» (по количеству детей); Игра «Шнуровка»; загадки и пословицы про одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dom_modeley.docx | 177.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №51 «Зоренька»
«В мире профессий»
Логопедический Досуг:
«Дом моделей»
(подготовительная логопедическая группа»
Проведено:
Подготовила:
Учитель – логопед:
Высшей квалификационной категории - Григорьева Н.М.
Провели:
Григорьева Н.М.;
Попова С.П. – воспитатель 1-й квалификационной категории
Цели:
- Коррекционно – образовательные:
- обучать детей составлять рассказ – описание увиденного предмета;
- обучать детей пересказыванию рассказа на заданную тему;
- учить задавать вопросы и отвечать на них;
- формировать правильное употребление в речи приставочных глаголов;
- учить словообразованию слов.
- Коррекционно – развивающие:
- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд;
- пополнять и активизировать словарный запас детей, по теме: «Профессии» - (портной, закройщик, приёмщик, модельер, модель и др.);
- пополнять словарь детей прилагательными противоположного значения;
- развивать диалогическую и монологическую речь у детей;
- развивать память; внимание, логическое мышление;
- развивать у детей общую и мелкую моторику;
- Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии портного (швеи);
- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в общественных местах.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по заданной теме (подбирает логопед); схематичное изображение действий портного; кусочки образцов ткани (разной по фактуре); игра «Собери платье по частям. Назови их»; Комплекты игр «Шейте сами» (по количеству детей); Игра «Шнуровка»; загадки и пословицы про одежду.
Предварительная работа:
- Рассматривание различных тканей; сравнение, описание, для чего подходит? и т.д.;
- Игры на шнурование предметов (предметов одежды);
- Игры с пуговицами; загадывание загадок, чтение стихов по теме: «Профессии» и т.д.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Назови профессии женщин».
- Певец – певица;
- Скрипач - …
- Повар - …
- Портной - …
- Учитель - …
- Продавец - …
- Художник - …
- Модельер - …
- Официант - …
2. Логопед: Ребята, сегодня мы с вами оказались в очень интересном месте. Кто из вас может прочитать, как называется это место?
Дети: «Дом моделей».
Логопед: А что вы можете увидеть в этом «Доме»?
Дети: Одежду и людей, которые её кроят, шьют, показывают.
Логопед: А кто подготовил эту коллекцию? (модельер). А кто показывал эту одежду?
Дети: Манекенщицы
Логопед: У нас сегодня в гостях две манекенщицы и манекен: Это наши ребята из группы.
Дети показывают свою одежду, проходя по импровизированному подиуму. Остальные дети описывают одежду выходящего на дорожку.
(Например: На Кате надето красное платье с отделкой, оно гипюровое, легкое, красивое и т.д.).
Логопед: А, теперь пусть перед нами пройдутся Серёжа и Дима, а вы, девочки, сравните рубашки, которые на них надеты.
(Например: На Серёже надета зелёная рубашка, а на Диме красная в клеточку и т.д.).
Логопед:
- Игра «Назови виды одежды» (и определи, какая она? – зимняя, летняя, осенняя, весенняя (демисезонная).
Выставляются картинки; дети отвечают на вопросы. Словарь: шарф, шуба, пальто, сарафан, платье, плащ, куртка, футболка, шорты и.т.д.
Игра «Назови виды одежды»
Зимняя: пальто, шуба…
Летняя: сарафан, платье, майка…
Весенняя / осенняя: плащ, куртка …
Спортивная: спортивный костюм, шорты, футболка…
Детская: чепчик, распашонка, платье …
Головные уборы: шапка, шляпа, платок, косынка, панама, кепка…
Верхняя одежда: пальто, куртка, плащ…
Легкая одежда: рубашка, блузка, платье, футболка;
Бельё: майка, трусы, купальник, плавки, пижама
- Игра «Скажи наоборот»
Длинное – (короткое);
Мятое – (выглаженное);
Широкое – (узкое);
Большое – (маленькое);
Завязать – (развязать);
Старое – (новое);
Застегнуть – (расстегнуть);
Надеть – (снять).
- Игра «Четвертый лишний. Почему?»
Сарафан, платье, шуба, футболка. (Шуба – зимняя одежда, всё остальное летняя).
Пальто, плащ, шуба, дублёнка. (Плащ – осенняя одежда, всё остальное зимняя).
Юбка, платье, куртка, рубашка. (Куртка – верхняя одежда, всё остальное лёгкая одежда).
Сарафан, шляпа, платье, юбка. (Шляпа – головной убор, всё остальное летняя одежда).
Свитер, футболка, шапка, шарф. (Футболка – летняя одежда, всё остальное осенняя и зимняя вязанная одежда).
- Игра «Пирамидка»
Взрослый предлагает придумать слова, состоящие из одного, затем двух, трёх слогов, как бы составляя из слов пирамиду. Дети придумывают слова – предметы одежды, состоящие из одного слога (шарф), двух слогов (шапка, пальто), из трех слогов (сарафан, футболка, варежки), из четырех слогов (комбинезон, полушубок).
3. Логопед: Ребята, а давайте поговорим о том, откуда появилась эта одежда, которая есть у вас? Как вы думаете, как называют мастеров, которые шьют эту одежду? (портные).
Логопед: У нас в гостях сегодня – портной (показывает картинки по теме «Профессии»), читает стихотворение:
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело,
Шил одежду на заказ,
Ткани выбирал для вас:
Креп, парчу, шерсть и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку с примеркой,
Белой ниткой ткань метал,
На машинке всё сшивал.
Выходил наряд отменный:
Знал наш мастер свое дело.
Логопед: Прослушав стихотворение, назовите действия, которые сделал портной, чтобы получилось готовое платье?
Дети: Дети, опираясь на последнюю схему, дают ответы. (Шил одежду. Выбирал ткань. Снимал мерку. Делал выкройку. Смётывал ткань. Строчил на машинке.).
4. Логопед: Сейчас мы с вами попробуем выполнять все эти действия.
- Игра «Ателье» - выбирается приёмщик, который принимает заказы и помогает клиенту отобрать ткань для заказа, из образцов.
Диалог между посетителем и приёмщиком: (Я прошу вас, сшить мне платье из лёгкой ткани, синего цвета, с поясом и оборкой и т.д.); 2 – 3 человека.
5. Логопед: Ткань мы выбрали, а теперь нам необходимо что сделать?
Дети: Выкройку (т.е. выкроить платье).
На доске макет платья, разрезанный на части: 2 – 3 ребёнка выкладывают части, чтобы получилось целое платье; называют эти части: (юбка, жилет, рукава, оборка, пуговицы, воротник, манжеты). Проговаривают данные слова 2 – 3 раза.
Логопед проводит игру «Шейте сами»: Каждый ребёнок берет на столе конверт с комплектом деталей различной одежды и собирает свой комплект.
Логопед и воспитатель оценивают, кто из детей правильно и быстро сделал выкройку (платья, брюк, костюма и т.д).
6. Физкультурная минутка:
Логопед читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся.
Поприседал. И вот размялся,
К работе можно приступать.
Теперь нам долго не устать.
7. Логопед проводит игру: «Кто больше придумал слов?» (Назовите предметы одежды, которые заканчиваются на:
- ка (блузка; рубашка);
- ок (носок; поясок);
- ки (брюки, жилетки).
8. Логопед: Какое действие будем выполнять дальше? (опираются на рисунки – схемы на доске).
Дети: Мы будем намётывать (или смётывать детали); Игра «Шнуровочки». Кто быстрее всех справится со шнуровкой? (5-6 человек).
9. Логопед: Вот и наступило время шить!
Рассказывает сказку: Сказка «Маленькая портниха». (Назовите слова, которые похожи на слово «шить», к ним добавляются приставки.
Сказка
Жила-была маленькая девочка по имени Маша. Решила она сшить для своей куклы платье. Сначала она сделала выкройку, а потом вырезала спинку, перед, пояс, воротник, рукава по выкройке из ткани. После этого Маша сшила перед и спинку, верх и низ платья. Затем вшила в платье молнию и рукава. Но платье оказалось длинное и широкое. Маша по бокам платье ушила, снизу – подшила. Платье было почти готово. Вдруг Маша увидела внизу маленькую дырочку. Девочка её быстро зашила, а чтобы не было видно шва, пришила на это место красивый бант. Еще она пришила к платью воротник, красивые пуговицы, карманы, манжеты на рукава. А рядом с воротничком вышила красивый цветочек. Получилось красивое и нарядное платье для куклы.
Вопросы:
- Что Маша решила сделать?
- Для кого Маша решила сшить платье?
- Что Маша сделала перед тем, как вырезать детали платья?
- Какие детали платья Маша вырезала?
- Какие детали платья Маша сшила?
- Какие детали платья Маша вшила?
- Какое платье получилось?
- Что Маша сделала с платьем?
- Как она его изменила по ширине и длине?
- Что Маша заметила внизу платья?
- Что она сделала с дырочкой на платье? Как украсила это место?
- Что Маша пришила к пальто?
- Что Маша вышила на платье?
- Почему сказка названа «Маленькая портниха?».
Ответы детей. Пересказ 1 – 2 детей.
- Образование новых слов, путём присоединения приставок: с, в, у, под, за, при, вы. (сшила, вшила, ушила, подшила, зашила, пришила, вышила). (Дети читают новые слова на доске).
10. Логопед: Вы сегодня – молодцы! Настоящие мастера.
Послушайте последние задания:
Логопед: Читаем пословицы (Что означают? (Отвечают дети).
- По одёжке встречают по уму провожают.
- С иголочки одет.
- Голь на выдумки хитра.
- Видно неряху по грязной рубахе.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
11. Итоги занятия.
Дети вспоминают основные этапы занятия и игры, которые им понравились.
Логопед задаёт детям загадки:
- Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
- Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
- Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
- Входит в одну дверь,
А выходит из трёх.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(Рубашка)
- Литература:
- Васильева Е.В. «Грамматические сказки»;
- Сластья Л.Н. «Формирование связной речи»;
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире профессий" -интегрированный досуг в старшей группе
Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.Развивать физические качества детей, способствовать форм...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект интегрированного досуга Для детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Тема: «В мире профессий»
Закреплять знания детей о профессиях...
Досуг в средней группе "В мире профессий"
Досуг по профессиям в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»
Данная разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивить логическо...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Конспект Организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «В мире профессий»
Форма проведения: спортивное развлечение.Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность....