"В мире профессий" -интегрированный досуг в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Тимохина Марина Владимировна

Задачи:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Развивать физические качества детей, способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

Обогащать знания детей о различных профессиях, расширять кругозор. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга в старшей группе

«В мире профессий»

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

Образовательная область «Физическая культура»

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Безопасность»

- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;

- развитие стремления заботиться о своём здоровье.

Оборудование: обручи, модули, ребристая доска, мостик, гимнастические палки. Ватман, контейнеры с гуашью, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.

Инструктор: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

(под музыку «Солнечные зайчики», шоу группа «Улыбка»)

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

бег, бег прыжками вверх;

бег приставным шагом правым и левым боком;

спортивная ходьба;

ходьба с упражнением для дыхания.

(дети встают на ориентиры)

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Инструктор:

Молодцы ребята, мы начинаем наше путешествие в мир профессий. Подойдите к воспитателю.

(дети подходит к стенду с наглядным пособием)

Посмотрите дети, сколько у нас на стенде профессий.

Воспитатель показывает на картинку пожарного:

Кто изображён на картинке?

Что делает пожарный?

Воспитатель: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар? (01)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными? Тогда вставайте друг за другом, а что пожарные надевают на себя?

Дети: Каску, одежду для пожарников.

Воспитатель: молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути (с инструктором):

Проходим по пожарной лестнице, перелезаем через огонь, пролазим в окно горящего дома, проползаем под планкой, проходим по горящему полу2-3раза.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду)

Воспитатель: Кто изображён на картинке?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А чем занимаются космонавты? А на чём космонавты летают в космос.

Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть?

Дети: Скафандр.

(дети имитируют движения, «одевают скафандр»)

Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза

(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте загадку.

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я …»

Дети: Художник.

Воспитатель: Что делает художник?

Дети: Рисует.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

 (на столе лежит ватман с изображением круга жёлтого цвета, контейнеры с цветной гуашью, тазики с водой, полотенца)

Воспитатель: Ребята, а ведь вы уже маленькие художники, вы все любите рисовать. Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?

(показывает ватман с изображением круга)

Дети: Круг, солнце.

Воспитатель: Правильно солнце, но чего то не хватает солнышку?

Давайте нарисуем лучики своими тёплыми ладошками и посмотрим, какое оно будет.

(под музыку дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво получились

Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии у всех людей тоже разные. Давайте я напишу на ваших лучиках кем бы вы хотели стать, когда вырастите. (дети вытирают руки) 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а в какую игру вам больше понравилось играть?

Ответы детей

Воспитатель: с какими  профессиями мы сегодня познакомились?

Ответы детей. Прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Досуг в старшей группе "День рождения группы."

Досуг в старшей группе "День рождения группы."Цель:Способствовать установлению позитивных контактов родителей с детским коллективом.Задачи:Продолжать формировать умения выражать свои пожелания именинн...

Досуг в старшей группе "День рождения группы."

Формировать умения выражать свои пожелания именинникам. Закреплять у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умения, отгадывать загадки и угадывать героев сказо...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)

quot; Удивительное рядом "( опытно - эксперементальная деятельность )Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )Цель : учить детей организовывать собс...

Досуг в старшей группе «День рождения чая». Досуг посвящен международному дню чая 15 декабря

Досуг в старшей группе «День рождения чая»Досуг посвящен международному дню чая 15 декабряЦели:1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к фольклору;2. Расширять представления о ч...