"В мире профессий" -интегрированный досуг в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Развивать физические качества детей, способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Обогащать знания детей о различных профессиях, расширять кругозор. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного досуга в старшей группе
«В мире профессий»
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
Образовательная область «Физическая культура»
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Безопасность»
- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;
- развитие стремления заботиться о своём здоровье.
Оборудование: обручи, модули, ребристая доска, мостик, гимнастические палки. Ватман, контейнеры с гуашью, тазик с водой, полотенце, диск с музыкой.
Ход досуга:
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.
Инструктор: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
(под музыку «Солнечные зайчики», шоу группа «Улыбка»)
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
бег, бег прыжками вверх;
бег приставным шагом правым и левым боком;
спортивная ходьба;
ходьба с упражнением для дыхания.
(дети встают на ориентиры)
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Инструктор:
Молодцы ребята, мы начинаем наше путешествие в мир профессий. Подойдите к воспитателю.
(дети подходит к стенду с наглядным пособием)
Посмотрите дети, сколько у нас на стенде профессий.
Воспитатель показывает на картинку пожарного:
Кто изображён на картинке?
Что делает пожарный?
Воспитатель: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар? (01)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными? Тогда вставайте друг за другом, а что пожарные надевают на себя?
Дети: Каску, одежду для пожарников.
Воспитатель: молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.
Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути (с инструктором):
Проходим по пожарной лестнице, перелезаем через огонь, пролазим в окно горящего дома, проползаем под планкой, проходим по горящему полу2-3раза.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием.
(дети подходят к стенду)
Воспитатель: Кто изображён на картинке?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А чем занимаются космонавты? А на чём космонавты летают в космос.
Инструктор: Давайте и мы отправимся в полёт. Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть?
Дети: Скафандр.
(дети имитируют движения, «одевают скафандр»)
Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты» 2-раза
(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте загадку.
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я …»
Дети: Художник.
Воспитатель: Что делает художник?
Дети: Рисует.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
(на столе лежит ватман с изображением круга жёлтого цвета, контейнеры с цветной гуашью, тазики с водой, полотенца)
Воспитатель: Ребята, а ведь вы уже маленькие художники, вы все любите рисовать. Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?
(показывает ватман с изображением круга)
Дети: Круг, солнце.
Воспитатель: Правильно солнце, но чего то не хватает солнышку?
Давайте нарисуем лучики своими тёплыми ладошками и посмотрим, какое оно будет.
(под музыку дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво получились
Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии у всех людей тоже разные. Давайте я напишу на ваших лучиках кем бы вы хотели стать, когда вырастите. (дети вытирают руки)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а в какую игру вам больше понравилось играть?
Ответы детей
Воспитатель: с какими профессиями мы сегодня познакомились?
Ответы детей. Прощаются, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Досуг в старшей группе "День рождения группы."
Досуг в старшей группе "День рождения группы."Цель:Способствовать установлению позитивных контактов родителей с детским коллективом.Задачи:Продолжать формировать умения выражать свои пожелания именинн...
Досуг в старшей группе "День рождения группы."
Формировать умения выражать свои пожелания именинникам. Закреплять у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умения, отгадывать загадки и угадывать героев сказо...
Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.
Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...
Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)
quot; Удивительное рядом "( опытно - эксперементальная деятельность )Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )Цель : учить детей организовывать собс...
Досуг в старшей группе «День рождения чая». Досуг посвящен международному дню чая 15 декабря
Досуг в старшей группе «День рождения чая»Досуг посвящен международному дню чая 15 декабряЦели:1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к фольклору;2. Расширять представления о ч...
- Мне нравится (1)