Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивить логическое мышление, память, внимание. Воспитать уважение к людям каждой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»
Задачи: Расширять словарь по теме. Уточнять и закреплять представления детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к людям каждой профессии.
Оборудование:
Набор картин "Профессии людей"
Настольно печатные игры "Мы играем в магазин", "Профессии", "Загадки о профессиях"
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание картин и иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, стихотворений о труде людей разных профессий, сюжетно ролевые игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.
- Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени.
Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.
-Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (люди разных профессий).
-Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
-Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)
-Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);
• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
- Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
-Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях, а кто отгадает загадку должен назвать профессию и выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.
-Давайте мы с вами немного отдохнём, сейчас мы все станем танцорами и станцуем "Танец маленьких утят".
Физкультминутка: "Танец маленьких утят".
-Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
-Послушайте стихотворение:
Все для всех
Тувим, Юлиан (пер. Е. Благининой)
Строитель строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Строитель был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
-Да, очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными.
-Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.
Пословицы:
Всякое уменье трудом даётся.
Без труда нет добра.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В народе тот не забудется, кто честно трудится.
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
Кто любит труд, того люди чтут.
-Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям.
-В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
«Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете!
- Может кто-то из вас уже знает кем он хочет стать, когда вырастет? (Дети перечисляют кем они хотят стать.)- Подведение итогов занятия. Оценка работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....