Конспект Организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «В мире профессий»
план-конспект занятия по физкультуре
Форма проведения: спортивное развлечение.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy_2023-2024.docx | 633.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская СОШ –
дошкольное отделение детский сад №66
Конспект
Организованной образовательной деятельности по физическому развитию
Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста
(5-7 лет)
«В мире профессий»
Подготовила и провела:
Костюкова Марина Михайловна
Инструктор по физической культуре
Первой квалификационной категории
пос. Гарь-Покровское
2023-2024 уч.год
Форма проведения: спортивное развлечение.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- приобщение детей к занятиям спортом.
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях; беседы о различных профессиях; разучивание пословиц и поговорок о труде; сюжетно-ролевые игры по профессиям: «Скорая помощь», «Пожарные», «Школа», «На дороге», «Поварята», «На стройке» и др. дидактические игры, связанные с профессиями.
Оборудование: проектор с изображением людей различных профессий, знаки светофора, рули, обручи, ограничители, гимнастическая скамейка, каски пожарного,
Ход досуга:
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.
Воспитатель. Здравствуйте дети.
Воспитатель. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
(под музыку «Солнечные зайчики», шоу группа «Улыбка»)
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
бег, бег прыжками вверх;
бег приставным шагом правым и левым боком;
спортивная ходьба;
ходьба с упражнением для дыхания
Дети сидят ноги "калачиком".
Сейчас мы с вами выполним зарядку для наших рук. Массажная музыка.
1. Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать
2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы тоже взяли метлы, и будем помогать
3. Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмем иголки, и будем помогать
4. Вот повар суп мешает, не любит отдыхать
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать
5. Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берем ребята, и будем помогать
6. Косарь косою косит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли косы, и будем помогать
7. А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём», как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии
Инструктор: Молодцы ребята, мы продолжаем дальше наше путешествие в мир профессий (подходит с детьми к стенду с мультимедийной установкой). Посмотрите ребята, сколько у нас на стенде профессий.
Дети рассматривают иллюстрации.
Инструктор: показывает на картинку врача. - Какая профессия на этой картинке?
Дети. Доктор.
Инструктор: Что делает доктор? Дети. Лечит. Если у вас в семье кто – то заболел, по какому номеру надо звонить?
Давайте мы себя попробуем с вами в роли врачей скорой помощи?
Строимся в две команды (Одеть жилетку, отвезти больного зверенка в больницу, здорового забрать и так далее, до конца)
Инструктор: Идем дальше? Кто изображен на картинке?
Дети. Пожарный
Инструктор: Что делает пожарный?
Дети. Тушит пожар.
Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети. 01
Инструктор: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети. Да.
Инструктор: Тогда вставайте друг за другом в две команды, а что пожарные надевают на себя?
Дети. Каску, одежду для пожарников.
Инструктор: Молодцы, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию. Надеваем на себя каску, и начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.
Эстафета «Пожарники»
(По команде «пожар», первый участник команды бежит, перепрыгивает через скамейку, пролезает в обручи и тушит пожар из ведерка. Обратно преодолевает тот же путь в обратном порядке и передает каску следующему участнику команды.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. (Дети садятся на места)
Инструктор: Кто изображён на картинке?
Дети. Водитель.
Инструктор: Что делает водитель?
Дети. Водит машину.
Инструктор: А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?
Зелёный.
В-ль. Правильно, а на какой цвет стоит?
Дети. Красный.
Инструктор: Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.
(строимся в две команды и раздаем самокаты.По очереди проезжают через препятствия (конусы))
Инструктор: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на этой картинке?
А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. Кто изображен на этой картинке? Дети. Космонавт.
Инструктор: Правильно дети. А чем занимаются космонавты? Дети. Летают в космос. Воспитатель. А на чем космонавты летают в космос.
Дети. На ракете.
Инструктор: А вы хотели бы отправимся в полет?
Воспитатель. Чтобы полететь в космос, что на себя надо надеть?
Дети. Скафандр.
Игра «Космонавты» (Встаем в круг и передаем мяч по кругу пока играет музыка. Музыка останавливается –кому попал мяч – тот называет любое небесное тело солнце, земля, луна, планета)
Мы сегодня - ух ты, ах ты!
Все крутые космонавты!
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Инструктор: Молодцы ребята.
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я …»
Дети. Художник.
Инструктор: Правильно! Что делает художник?
Дети. Рисует.
Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети. Да.
Инструктор: Давайте устроим эстафету «Кто быстрей нарисует». Две команды, участники которой рисуют по одному элементу из заданного рисунка.
Инструктор: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.
- Какие профессии мы сегодня вспомнили? - Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями.
Инструктор: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.
Построение в одну колонну. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инопланетный гость" физкультурный досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста посвященный дню космонавтики
p { margin-bottom: 0.08in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Lucida Sans Unicode",sans-serif; font-size:...
Методическая разработка. НОД с детьми подготовительного к школе возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Экскурсия по Орловскому парку».
На осенней экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями посёлка Стрельна....
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...
Методическая разработка, НОД с детьми старшего и подготовительного к школе возраста "Путешествие в осенний лес" автор Лактионова ЛВ 2020г
Методическая разработка, НОД с детьми старшего и подготовительного к школе возраста "Путешествие в осенний лес" автор Лактионова ЛВ 2020г...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЗДУШНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме...
Оздоровительный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «День здоровья»
Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье.Задачи:-расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека.-совершенствовать навыки пользования предметами лично...
Конспект Организованной образовательной деятельности по физическому развитию Спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «Вперёд мальчишки!»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность....