Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе
Тема «Дикие животные наших лесов»
1)Данная НОД относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует коррекционное направление деятельности ДОУ. Учебный материал соответствует требованиям программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,. для детей с ОНР в условиях специального детского сада. Оно спланировано в соответствии с перспективным планом и с учетом содержания лексической темы «Дикие животные» по подготовительной группе.
2)Программные задачи НОД включают в себя комплекс коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих, и воспитательных задач.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.
-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу;
- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В».
-Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;
- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов –онок-, -енок-.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление) .
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
- Формировать навык правильного речевого дыхания;
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к жизни диких животных;
- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- Воспитывать положительное отношение к окружающим;
Коррекционно-образовательные задачи решались через упражнения: «Чей хвост?», « У кого кто?», «Кто где живет?», «Чей силуэт?»
Коррекционно- развивающие задачи решались через упражнения «Четвертый лишний», дыхательное и имитационное упражнение «Ежик», динамическую паузу «Ежик топал по тропинке»
Воспитательные задачи решались через дружеские отношения между детьми в играх, через воспитание у детей культуры диалогической речи.
Считаю, что задачи НОД мною выполнены, воспитанники усвоили предложенный им материал.
НОД имеет чёткую структуру: вводную, основную, заключительную части, каждая из которых достигла поставленной перед ней цели
3)Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что на всех этапах образовательной деятельности активизировалась речь воспитанников. В ходе НОД старалась следить за чёткостью и выразительностью речи детей (Хотя не всегда это получалось), Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на предлагаемые им задания, оперировали имеющимися знаниями и умениями, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Воспитанники усвоили предложенный им материал. Я считаю, что лексический запас у детей достаточный. Однако необходимо упражнять детей в составлении сложно-подчиненных предложений, так как данная работа актуальна для старшего возраста и эти умения будут востребованы в школе.
Конечно, у отдельных воспитанников были определённые затруднения, ошибки, поэтому предстоит работа по устранению этих недочётов, недостатков (через индивидуальную работу, домашние задания).
4, 5)Материал для данного занятия считаю , что был подобран правильно, его достаточно и соответствует возрастным особенностям детей.
6)При проведении НОД были использованы следующие технологии :
- 3доровьесберегающие
-ИКТ-технологии
3адачи НОД были достигнуты при использовании следующих групп методов : наглядный, словесный, практический, игровой, которые отображали одну тематику и были ваимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность- освоение детьми лексико-грамматических категорий.
Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы: образец речи педагога (гном встретил в лесу…), вопросы, речевые пояснения к действиям. Кроме того, обучение опиралось на наглядные и практические приемы: использование иллюстративно-наглядного материала, дидактические игры и упражнения.
7)Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
(Отмечая успешность данного занятия, хочу обратить внимание на необходимость, важность индивидуального подхода к дошкольникам, проведение предварительной работы с детьми при подготовке к образовательной деятельности).
10) Я старалась преодолеть психологический барьер, связанный с неуверенностью, необходимо работать над эмоциональностью, выразительностью голоса, темпом речи, хотя в логопедической практике детям с речевой патологией более понятен и доступен размеренный темп.
В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Р, Рь. БУКВА Р»....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Л, Ль. БУКВА Л»...
- Мне нравится (1)