Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Штельма

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе

Тема «Дикие животные наших лесов»

1)Данная НОД относится  к категории  занятий по формированию  лексико-грамматической стороны речи и реализует коррекционное направление деятельности ДОУ. Учебный материал соответствует требованиям программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,. для детей с ОНР в условиях специального детского сада. Оно спланировано в соответствии  с перспективным планом и с учетом  содержания лексической темы «Дикие животные» по подготовительной группе.

2)Программные задачи НОД включают в себя комплекс коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих, и воспитательных задач.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.

-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу;

- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В».

-Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов –онок-, -енок-.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление) .

- Совершенствовать координацию речи с движением.

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

- Формировать навык правильного речевого дыхания;

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать интерес к жизни диких животных;

- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать положительное отношение к окружающим;

Коррекционно-образовательные задачи решались через упражнения: «Чей хвост?»,  « У кого кто?», «Кто где живет?», «Чей силуэт?»

Коррекционно- развивающие задачи решались через  упражнения «Четвертый лишний», дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»,  динамическую паузу «Ежик топал по тропинке»

Воспитательные задачи решались через дружеские отношения между детьми в играх, через воспитание у детей культуры диалогической речи.

Считаю, что задачи НОД мною выполнены, воспитанники усвоили предложенный им материал.

НОД имеет чёткую структуру: вводную, основную, заключительную части, каждая из которых достигла поставленной перед ней цели

3)Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что на всех этапах образовательной деятельности активизировалась речь воспитанников. В ходе НОД  старалась следить за чёткостью и выразительностью речи детей (Хотя не всегда это получалось), Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на предлагаемые им задания, оперировали имеющимися знаниями и умениями, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Воспитанники усвоили предложенный им материал. Я считаю, что лексический запас у детей достаточный. Однако необходимо упражнять детей в составлении сложно-подчиненных предложений, так как данная работа актуальна для старшего возраста и эти умения будут востребованы в школе.

Конечно,  у отдельных  воспитанников были определённые затруднения, ошибки, поэтому предстоит работа по  устранению этих недочётов, недостатков (через индивидуальную работу,  домашние задания).

4, 5)Материал для данного занятия считаю , что был подобран правильно, его достаточно и соответствует возрастным особенностям детей.

6)При  проведении НОД были использованы следующие технологии :

- 3доровьесберегающие

-ИКТ-технологии

3адачи НОД были достигнуты при использовании следующих групп методов : наглядный, словесный, практический, игровой, которые отображали одну тематику и были ваимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность- освоение детьми лексико-грамматических категорий.

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы: образец речи педагога (гном встретил в лесу…), вопросы, речевые пояснения к действиям. Кроме того, обучение  опиралось на наглядные и практические приемы: использование иллюстративно-наглядного материала, дидактические игры и упражнения.

7)Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

(Отмечая успешность данного занятия, хочу обратить внимание на необходимость, важность индивидуального подхода к дошкольникам, проведение предварительной работы с детьми при подготовке к образовательной деятельности).

10) Я старалась преодолеть психологический барьер, связанный с неуверенностью, необходимо работать над эмоциональностью, выразительностью голоса, темпом речи, хотя в логопедической практике детям с речевой патологией более понятен  и доступен размеренный темп.

В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия »....

Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.

Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...