Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать слова из букв, составлять предложения из слов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обитатели морей и океанов | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР.
Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».
Коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме, закреплять умение подбирать родственные слова. Продолжать учить выделять первый звук в слове. Закреплять навык выкладывания слов из букв. Продолжать учить составлять синквейн.
Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять предложения из слов. Развивать слуховое внимание. Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки морских обитателей: актиния, кит, тюлень, акула, нерпа, рыба-игла, морская звезда, камбала, креветки; конверт с заданиями; буквы; схема для составления синквейна; деформированный рассказ о камбале.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Организация детей и сосредоточенность внимания.
Т. Сикачева
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в Родном краю!
Я Вас всех приветствую!
2. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы занятия. Мотивация к предстоящей деятельности.
Развивать слуховое внимание. Закреплять умение подбирать родственные слова.
Продолжать учить выделять первый звук в слове. Закреплять навык выкладывания слов из букв.
Посмотрите, фотографию какого необычного животного я нашла. Знаете, кто это?
Логопед показывает картинку с актинией.
Но я вам так просто не скажу, кто это. Чтобы это узнать, надо выполнить задание: найти лишнее слово. А из первых букв правильных ответов выложить название этого животного.
Акула, акулий, акулёнок, оленёнок (оленёнок – выкладывают букву А).
Кит, китовый, кот, китёнок (кот – выкладывают букву К).
Тюлень, тюленевый, тюль (тюль - Т).
Игла, иглы, игловая, играть (играть – И).
Нерпа, нерповый, норка (норка – Н).
Молодцы, справились с заданиями.
Логопед даёт буквы И,Я. Дети выкладывают слово АКТИНИЯ и читают его.
Да, это актиния. Очень необычное и красивое животное. Большинство из них всю свою жизнь проводят на одном месте. Некоторые умеют зарываться в песок. Рот у них окружён щупальцами. Актиния близкий родственник медузе.
Есть ещё много интересных обитателей морей и океанов. Вы бы хотели узнать о них? Занимайте свои места.
II. основная часть.
- Продолжать учить составлять синквейн.
Назовите животных, которых знаете.
Логопед показывает картинки обитателей морей и океанов. Если дети не знают их названия, помогаю им.
Составьте синквейн с животным, которое вам больше всего понравилось (2 человека).
- Физминутка. Развитие общей моторики. Координации речи с движением.
А теперь мы с вами превратимся в летучих рыб и порезвимся на морских волнах.
Я летучая, прыгучая, Дети двигаются по кругу поскоками.
Улетела бы за тучу я. Взмахивают руками.
Да соскучилась бы вскоре – Двигаются по кругу, совершая поскоки.
До того люблю я море.
И. Демьянов
3. Развивать умение составлять предложения из слов.
Есть ещё одна интересная рыба. Это камбала. У меня есть рассказ о ней, н все слова в нём перепутались. Помогите мне исправить предложения.
Логопед выставляет картинку камбалы.
Камбала.
Блин, плоская, как, камбала. Камбала плоская, как блин.
У, глаза, неё, наверху. Глаза у неё наверху.
Врагов, видеть, чтобы. Чтобы видеть врагов.
Найти, её, трудно, враг. Врагам трудно её найти.
Камбала, песок, дне, на, жёлтый, жёлтый. Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая.
Среди, камень, дно, ищет, на, корм. Среди камней, на дне, ищет корм.
Камбала, станет, и, серая. И камбала становится серая.
По Г. Снегирёву.
Спасибо, что помогли составить правильно предложения. Что вы узнали о камбале?
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
- Молодцы. Наше занятие подходит к концу. О каких морских обитателях вы сегодня узнали?
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Какие задания вам понравились больше всего?
2. Оценка деятельности детей.
- Вы все молодцы, хорошо занимались, все старались. Я хочу подарить вам символы подводного царства.
Каждому ребенку выдается символ подводного царства – дельфин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...