Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_fonetike_v_sredney_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по развитию фонетических представлений для детей средней группы.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить умение четко произносить гласные звуки [а], [у], [о], [и];
- развивать навык фонематического анализа и синтеза;
- учить определять гласный звук в начале слова, в середине в односложных словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [а], [у], [о], [и];
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия.
Логопед. Мы сегодня с вами собрались по просьбе царя страны звуков Звуковика. Он задерживается, но оставил нам письмо: “Здравствуйте! Я – Звуковик. Повелитель страны звуков. Ребята, помогите мне спасти гласные звуки. Звукоежка спрятал звуки и готовит их на обед. Путь в мою страну вам подскажет дед, который сажает репку”.
А где же дед? А вот он. (На ширме появляется «дед» из кукольного театра)
Дед (голос за ширмой). Здравствуйте, ребята!
Логопед. Дедушка подскажи путь в страну Звуковика
Дед. Помогите-ка мне, детки,
Разобраться с моей репкой (дети с логопедом выполняют артикуляционные и мимические упражнения)
В огороде я её посадил
И забором крепким огородил.
А за репкой я всё наблюдал,
Часто окно открывал.
Время шло, росла моя репка,
Стала большая, круглая да крепкая
Увидел я репку, удивился,
Размеру её изумился.
И принёс я тогда лопату,
Много сил я на это потратил.
Стал копать тогда свою репку,
Ой, сидит в землице крепко.
Ах, радость какая,
Репка выкопана большая.
Спасибо вам за помощь! Молодцы! За это я подскажу дорогу в лес.
Дети становятся за педагогом, в руках которого кукла Деда, идут змейкой, имитируя движения по тексту.
Трудностей, коль не боитесь,
То скорее становитесь.
Вас путь нелёгкий ожидает,
Но старый дед дорогу знает.
По извилистой дороге
Пусть шагают ваши ноги.
По болоту мы идём,
Еле ноги достаём.
По песку идти придётся,
Кто замедлит – обожжется.
А песок всё горячее.
И идти на всё труднее.
Перед нами бурелом,
Мы полезем напролом.
Сквозь деревья проползайте,
И не отставайте.
Вот дороге и конец.
Кто дошёл, тот молодец.
Логопед.
Мы попали в Звуколес,
Здесь полным-полно чудес.
Позовём гласные звуки.
Попевка с гласными звуками “Звуковая лесенка”.
Логопед. Послушайте, кажется, какие-то звуки . (Звучит музыка) Да это же гномы на полянке. они в корзинке очень важные картинки. А без них звуки не вернуть. Посмотрите, вы ни видите корзинку.
Дети под одной из ёлок находят корзинку с картинками.
– А картинки все перепутались. Поможем их привести в порядок. Возьмите каждый по картинке. Чья картинка начинается на звук [а], принесите её гному, который прятал этот звук и т.д.
Дети определяют первый звук в названии предмета, изображенного на картинке и относят гному, чья артикуляция совпадает с этим звуком.
– Вот мы с вами молодцы отыскали звуки. А какие это звуки?
Дети. Это гласные звуки, потому что их можно петь, тянуть, кричать. При их произношении воздух не встречает преграды и выходит свободно.
Логопед. А мы с вами про гласные звуки знаем стихотворение:
Гласные тянутся песенкой звонкой: А, О, У, И
Могут заплакать: О и застонать: У
Могут качать в колыбели Алёнку: А
Могут как птицы по небу летать: И.
Звучит музыка Появляется замок.
Ребята, как же нам попасть к Звуковику, на двери висит замок?
Голос за ширмой.
- Кто такие? (ребята из гр. «Непоседы»)
- Откуда? (из детского сада 737)
- К кому идете? ( мы идем к царю - Звуковику)
Чтобы попасть к царю вы должны поиграть в мою игру. Называется она «Внимательные ушки». Знаете такую? Слушайте внимательно.
- Сколько звуков вы услышите, столько кружков вы должны выложить (выкладывают на полу).
А, АУ, О, ИА, УАИ
Молодцы! Вот вам ключ! (с двери снимается замок)
ЗВУКОВИК ( появляется кукла)
- Здравствуйте, ребятки. Отыскали вы мои звуки? Молодцы! Но как же вы мне их вернете, они же невидимые.
Логопед.
- Я знаю игру «Верни мне гласный звук» Я буду называть слово и кидать вам мячик, а вы кидаете мне мяч обратно, называя только гласный звук из этого слова: рот, лук, мир, ум, куст, лак, рис, крот, кот, стол, стул, парк, пол, кит.
Дети играют в игру “Верни мне гласный звук”.
ЗВУКОВИК
- Дружно звуки вы спасали,
и за это вам медали”.
Детям вручаются медали за спасение гласных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.
Тема: «Деревья».Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».2. Учить отвечать полными предложениями.3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.4. Использование множественного числа су...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха «Гласные звуки» в старшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха...
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы.
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы. Цель: создание условий для фор...