Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_derevya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.
Логопед высшей категории- Бабич С.П.
Тема: «Деревья».
Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».
2. Учить отвечать полными предложениями.
3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.
4. Использование множественного числа существительных.
5. Учить соотносить движения и речь.
6. Развитие моторики пальцев рук.
7. Расширение памяти, расширение представлений и кругозора, активизация словаря.
Оборудование: «Фиолетовый лес» Воскобовича, пластмассовый муляж клена, разноцветные бумажные листья, ободки-короны с листьями для игры, пластилин для подарка, картинка для подарка, картинки с изображением деревьев ( ель, осина, береза, дуб, клен, тополь).
Ход занятия:
1. Орг момент.
– Ребята, давайте отправимся в лес. Пройдите так, чтобы не наступить ни на один листик. ( На полу разложены литья, вырезанные из цветной бумаги, дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листок).
- Ой, где же все деревья? Помогите их поместить. (Дети укрепляют стволы, крону, листочки, птичек, животных, чтобы получился лес).
- Где растут деревья? Предполагаемые ответы: – Деревья растут на земле.
- Где растут листья? – Листья растут на ветках.
- Где сидят птички? – Птички сидят на веточках.
- Где растут грибы? – Грибы растут под деревом.
Логопед: На дереве – птички,
Под деревом - лисички,
На дереве – листочки,
Под деревом – грибочки. ( Л.Н.Смирнова)
- Вот и очутились мы в лесу. Дети, назовите и найдите деревья, которые растут в лесу.
Ребята по очереди называют и соотносят слово и картинку.
2. Основная часть.
- Посмотрите, что это?! – Дерево.
- Как оно называется? – Это клён.
- Давайте расскажем о нем.
1. Что это?
2. Как называется?
3. Что есть у дерева?
4. Какое оно?
Сначала логопед вместе с ребенком составляет описательный рассказ, напоминая вопросы для рассказа. Потом приглашает второго рассказчика, который справится с описанием самостоятельно. Хвалит детей за умения.
- Осенью листья на деревьях становятся желтыми, помогайте: оранжевыми, красными, бордовыми. Один за другим они слетаются с веток, кружатся в воздухе и падают на землю.
3. Физминутка.
Листик рос на ветке клена,
Был большим он и зеленым.
(Поднимаем руки вверх, растопыреваем пальцы.)
Ветку ветерок качал.
(Машем руками перед собой.)
Листик солнышко встречал.
(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)
А потом он пожелтел,
Покружиться захотел.
(Кружимся на месте.)
Покружился, покружился
И на землю опустился.
(Кружимся и приседаем.)
Скоро мы гулять пойдем.
(Идем на месте)
Желтый листик мы найдем.
(Наклоняемся.) ( Е.А.Ульева)
4. Игра «С какого дерева листок?»
- А сейчас я проверю, как вы знаете хорошо листочки деревьев.
- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»
Каждому раздает «корону» с изображением листьев. ( Клена, березы, рябины, осины, дуба)
-Соберите только свои листья.
Раз, два, три, четыре пять. (Дети поочередно загибают пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листья клена,
Листья ели,
Листики дуба мы соберем,
Маме букет мы отнесем. («Шагают» по ладошке противоположной руки средним и указательным пальчиками). (Н.Нищева).
-Ну, а теперь собирайте с пола только «свои» листочки.
Логопед проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей.
5. Заключительная часть.
- Ребята, а вы знаете, почему опадают листья осенью? Скоро наступит зима, а зимой листья дереву не нужны. Если снег будет падать на листья, то его ветки могут сломаться. Пусть старые листья опадают, ведь в следующем году вырастут у дерева новые.
Давайте скатаем из пластилина небольшие шарики. Нажимая, прилепим их на ветки, а также вокруг дерева и под деревом. Это будут листья. У нас получится красивая картинка «Осенние листья». Мы будем смотреть на нее зимой, и вспоминать наше путешествие.
6. Итог занятия.
А теперь посмотрите на наше дерево (на дереве с прищепками фото детей). Кто получает сегодня звезду за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»
Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».
Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...