Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Бабич Светлана Петровна
Тема: «Деревья».
Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».
2. Учить отвечать полными предложениями.
3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.
4. Использование множественного числа существительных.
5. Учить соотносить движения и речь.
6. Развитие моторики пальцев рук.
7. Расширение  памяти,  расширение представлений и  кругозора, активизация словаря.
Оборудование: «Фиолетовый лес» Воскобовича,  пластмассовый муляж клена, разноцветные бумажные листья, ободки-короны с листьями для игры, пластилин для подарка, картинка для подарка, картинки с изображением деревьев ( ель, осина, береза, дуб, клен, тополь).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_derevya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми средней группы №4.

Логопед высшей категории- Бабич С.П.

Тема: «Деревья».

Цели:1. Составление рассказа–описания «Дерево».

2. Учить отвечать полными предложениями.

3. Практическое употребление в речи предлогов На, В, Под.

4. Использование множественного числа существительных.

5. Учить соотносить движения и речь.

6. Развитие моторики пальцев рук.

7. Расширение  памяти,  расширение представлений и  кругозора, активизация словаря.

Оборудование: «Фиолетовый лес» Воскобовича,  пластмассовый муляж клена, разноцветные бумажные листья, ободки-короны с листьями для игры, пластилин для подарка, картинка для подарка, картинки с изображением деревьев ( ель, осина, береза, дуб, клен, тополь).

Ход занятия:

1. Орг момент.

– Ребята, давайте отправимся в лес. Пройдите так, чтобы не наступить ни на один листик. ( На полу разложены литья, вырезанные из цветной бумаги, дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листок).

- Ой, где же все деревья? Помогите их поместить.  (Дети укрепляют стволы, крону, листочки, птичек, животных, чтобы получился лес).

- Где растут деревья?  Предполагаемые ответы: – Деревья растут на земле.

- Где растут листья? – Листья растут на ветках.

- Где сидят птички? – Птички сидят на веточках.

- Где растут грибы? – Грибы растут под деревом.

Логопед: На дереве – птички,

                 Под деревом - лисички,

                 На дереве – листочки,

                 Под деревом – грибочки. ( Л.Н.Смирнова)

- Вот и очутились мы в лесу. Дети, назовите и найдите деревья, которые растут в лесу.

Ребята по очереди называют и соотносят слово и картинку.

2. Основная часть.

-  Посмотрите, что это?! – Дерево.

- Как оно называется? – Это клён.

- Давайте расскажем о нем.

                              1. Что это?

                              2. Как называется?

                              3. Что есть у дерева?

                              4. Какое оно?

Сначала логопед вместе с ребенком составляет описательный рассказ, напоминая вопросы для рассказа. Потом приглашает второго рассказчика, который справится с описанием самостоятельно. Хвалит детей за умения.

- Осенью листья на деревьях становятся желтыми, помогайте: оранжевыми, красными, бордовыми. Один за другим они слетаются с веток, кружатся в воздухе и падают на землю.

 3. Физминутка.

Листик рос на ветке клена,

Был большим он и зеленым.

(Поднимаем руки вверх, растопыреваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

 И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдем.

(Идем на месте)

Желтый  листик мы найдем.

(Наклоняемся.) ( Е.А.Ульева)

4. Игра «С какого дерева листок?»

- А сейчас я проверю, как вы знаете хорошо листочки деревьев.

 - Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»

Каждому раздает «корону» с изображением листьев. ( Клена, березы, рябины, осины, дуба)

-Соберите только свои листья.

Раз, два, три, четыре пять.  (Дети поочередно загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листья клена,

Листья ели,

Листики дуба мы соберем,

Маме букет мы отнесем. («Шагают» по ладошке противоположной руки средним и указательным пальчиками).  (Н.Нищева).

 -Ну, а теперь собирайте с пола только «свои» листочки.

  Логопед проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей.

5. Заключительная часть.

-  Ребята, а вы знаете, почему опадают листья осенью? Скоро наступит зима, а зимой листья дереву не нужны. Если снег будет падать на листья, то его ветки могут сломаться. Пусть старые листья опадают, ведь в следующем году вырастут у дерева новые.

Давайте скатаем из пластилина небольшие шарики. Нажимая, прилепим их на ветки, а также вокруг дерева и под деревом. Это будут листья. У нас получится красивая картинка «Осенние листья». Мы будем смотреть на нее зимой, и вспоминать наше путешествие.

6.  Итог занятия.

А теперь посмотрите на наше дерево (на дереве с прищепками фото детей). Кто получает сегодня звезду за хорошую работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»

Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»

Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...