Логопедический досуг в сенсорной комнате на тему "Морские обитатели"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о морских обитателях их приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Морские обитатели".
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_morskie_obitateli.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг в сенсорной комнате на тему «Морские обитатели»
для детей старшего дошкольного возраста
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о морских обитателях их приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Морские обитатели".
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
1.Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона досуга. Объявление темы досуга.]
Дети входят в сенсорную комнату, здороваются и подходят к столику, на котором находится «море» с золотой рыбкой, накрытое тканью.
Логопед. Я приготовила вам сюрприз. Он вот здесь, под платком. Хотите узнать, кто там прячется? Тогда отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта…
Дети. …Золотая
Логопед. Правильно. Это золотая рыбка.
Логопед снимает ткань и показывает золотую рыбку, а затем задаёт вопросы.
Вы уже слышали сказку о ней?
Дети. Да
Логопед. А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети. В море-океане.
Логопед. Правильно. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили на мой вопрос, то мы сейчас вместе с рыбкой отправимся в морское путешествие и познакомимся с морскими обитателями, которые тоже живут в море.
Логопед приглашает детей подойти к дидактическому пособию «На дне морском».
Логопед. Кого вы видите на «дне моря»?
Дети. Осьминога, морского конька, краба, дельфина, медузу.
Логопед. Молодцы! Вы запомнили названия всех обитателей моря.
Смотрите, сколько заданий приготовила для вас золотая рыбка.
1.Игра «Собери картинку с изображением морских обитателей». [Развитие мышления, логической речи].
Дети отгадывают загадки и вылавливают удочкой отгадки (картинки с изображением морских обитателей).
Логопед. Ребята, картинка попала в морской шторм и рассыпалась. Нужно её собрать. Если вы правильно это сделаете, то узнаете, кто живёт в море. (На картинке: краб, акула, скат, осьминог, морская звезда, рыба-меч). Но чтобы собрать картинку нужно отгадать загадки и «выловить отгадки из моря». Дети отгадывают загадки и выставляют отгадки рядом с картинкой с изображением моря и морских обитателей.
А сейчас я загадаю вам несколько загадок.
Он живёт на дне морском,
Носит панцирь крепкий он,
Сам – подобен пауку,
Ходит боком по песку,
Что не повстречает,
Клешнями хватает.
(Краб)
Видят над водой плавник,
Поднимают люди крик!
И от страха сводит скулы!
Дети, кто это?
(Акула)
Хоть он с крыльями – не птица,
Любит он в воде резвиться,
Хоть с акулою в родстве,
Не дышит жабрами в воде.
Страшным хищником слывёт,
Потому что током бьёт.
(Скат)
Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
На дне морском она лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у отгадки есть-
Она руками может есть.
И для неё рачок, креветка-
Как будто для ребят конфетка!
(Морская звезда)
Что за рыбина морская?
Быстро волны рассекая,
Ворвалась в косяк кальмаров
И наносит им удары.
На носу метровый меч,
Чтоб добычу быстро сечь.
Разозлится не на шутку,
Так мечом пробьёт и шлюпку.
Ты ей лучше не перечь,
Так как это рыба -…(меч)
2. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Логопед кладёт картинку с изображением обитателя моря перед каждым ребёнком.
Логопед. Отхлопайте в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. Вспомните правило: «Сколько в слове гласных звуков столько и слогов».
Дети называют морских обитателей изображённых на картинках и отхлопывают их названия.
Логопед. Молодцы вы справились с этим заданием. А у кого из вас было самое длинное слово, а у кого самое короткое?
3.Артикуляционная гимнастика «Рыбки». [Развитие артикуляционной моторики].
Логопед. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнения спокойно.
Каждое упражнение выполняется 5-6 раз. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.
Рыбки в море живут,
Вытянуть сомкнутые губы вперёд. Продержать 10 сек.
Вправо-влево плывут
Поводить языком от одного края рта к другому.
Вверх и вниз они снуют.
Поднять язычок к верхней губе, а затем к нижней.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
Сомкнутые и вытянутые вперёд губы дети размыкают и смыкают.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Водят язычком по кругу
Мимо акула, вдруг проплыла
Показать зубы, оскалиться.
Рыбок всех напугала она.
Открыть широкий рот
Рыбки все сразу на дно опустились,
Тихо легли и как будто застыли.
Положить язык на нижнюю губу и расслабить, следить чтобы язык не дрожал. Продержать 10 сек.
Носом мы воздух сейчас наберём,
В воду к рыбкам спокойно войдём.
Дружно все воздух ртом выдыхаем.
Из моря выходим и играть продолжаем.
4. Игра «Найди тень морского обитателя». [Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи.]
Логопед раскладывает перед детьми картинки на которых изображены обитатели моря. А в другой стороне от них изображения их теней, имеющие между собой некоторые отличия. Дети должны найти правильные, соответствующие цветным изображениям морских обитателей.
Логопед. Вам нужно выбрать правильную тень для обитателей моря среди нескольких подобных вариантов.
Игра «Кого не стало». [Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи.]
Логопед. Посмотрите внимательно и запомните, изображения каких обитателей моря перед вами. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, кого не стало.
По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает одну картинку.
Логопед. Кого не стало?
1-й ребёнок. Не стало осьминога.
Игра проводится до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети.
5. Дыхательная гимнастика «Пузырьки в стакане». [Воспитание направленной воздушной струи.]
Логопед даёт детям стаканы с чистой водой и трубочки для коктейля.
Логопед. Посередине широкого языка кладите трубочку, конец которой опустите в стакан с водой. Подуйте через трубочку, чтобы вода бурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.
Рыбки плавали, ныряли
Пузырьки они пускали:
Буль-буль, буль-буль,
буль-буль-буль-буль.
6.Игра «Узнай на ощупь». [Развитие тактильных ощущений и зрительного внимания.]
Логопед приглашает детей к столу на котором стоит ёмкость с водой накрытая тканью. Под тканью в ёмкости с водой плавают «морские ежи» (разные по размеру и по твёрдости-мягкости мячики с колючками). Рядом с ёмкостью лежат такие же мячики, что и в воде (их пары).
Логопед. Выбери один из мячиков лежащих на столе, который ты хочешь найти. Рассмотри этот мячик и потрогай. Расскажи какой он. Опусти руку в воду и попробуй найти такой же мячик в воде. Нащупай мячик, достань его из воды и проверь правильно ли выполнено задание.
Пальчиковая гимнастика «Морские ежи». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания, памяти.]
После того, как каждый ребёнок найдёт «морского ежа», логопед предлагает всем взять их в руки и сделать пальчиковую гимнастику.
Ёжика в руках катаю
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальчиком прижму
И опять катать начну.
А теперь последний трюк-
Ёж летает между рук.
(Движения соответствуют тексту).
7. Музыкальная пауза [координация движений в соответствии с музыкой и текстом].
Дети танцуют под песню детской группы «Барбарики»: «А рыбы в море плавают вот так».
8. Игра «Поймай обитателя моря». [Развитие связной речи.]
Логопед демонстрирует детям зонтик на котором приклеены ленточки с изображением морских обитателей.
Логопед. Ребята, посмотрите какой у меня зонтик с изображением звёздного неба, а под ним «плавают» обитатели моря. Сейчас я буду быстро крутить зонтик, а вы попробуете поймать ленточку с изображением обитателя моря. Ваша задача назвать пойманного вами морского обитателя и составить про него предложение или небольшой рассказ.
9. Игра «Цепочки слов». [Развитие речевого слуха, памяти.]
Логопед предлагает детям сесть на ковёр по-турецки.
Логопед. Мне очень хочется проверить, хорошая ли у вас память. Давайте поиграем в игру "Цепочки слов". Я скажу первое название морского обитателя. Ксюша повторит его и добавит ещё одно. Соня повторит два названия и добавит третье и так далее. Морской конёк.
1-й ребёнок. Морской конёк, акула.
2-й ребёнок. Морской конёк, акула, медуза.
3-й ребёнок. Морской конёк, акула, медуза, краб.
4-й ребёнок. Морской конёк, акула, медуза, краб, кит.
Дети повторяют цепочку слов до первой ошибки. Тогда все дети по очереди пытаются помочь ребёнку, допустившему ошибку. Они восстанавливают цепочку. Ошибившийся ребёнок повторяет слова.
10. Релаксация «Сон на берегу моря».
Логопед. Ребята, вы выполнили много заданий и устали, а теперь пора немного отдохнуть. Предлагаю вам лечь на спину, вытянуть ноги, закрыть глаза. Старайтесь дышать спокойно.
Логопед выключает свет, включает спокойную музыку и медленно проговаривает следующий текст:
Представьте что всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. Вы слышите песню кита. Он как будто бы поёт её для вас, чтобы вы могли насладиться чудесным звучанием. Вы всё глубже погружаетесь в сон. Вам очень легко, спокойно и приятно. Вы сладко спите.
Через две минуты музыку можно выключить, а свет включить.
Логопед. Медленно откройте глаза, сядьте прямо, потянитесь руками вверх.
11. Окончание досуга. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились. Затем необходимо оценить работу каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »
Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...
Логопедическое занятие в сенсорной комнате
laquo;Путешестваие в Звукляндию»...
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы
Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие к жителям Холодной страны" с детьми 4-5 лет
Представляю вашему внимание подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате с детьми 4-5 лет...