Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие к жителям Холодной страны" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Представляю вашему внимание подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 «СОЛНЫШКО» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Путешествие к жителям Холодной страны»
с детьми 4-5 лет
Составила:
учитель-логопед
Терещенко А.С.
26.01.2024 г.
2023-2024 учебный год
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление словаря по теме «Животные холодных материков»;
-закрепление умения определять первый звук в словах и соотносить их с символом звука;
-продолжать формирование темпо-ритмической организации речи;
-закрепление понятий «длинное» и «короткое» слово;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие связной речи;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие слухового внимания;
-развитие общей моторики,
-развитие воображения,
-снятие напряжения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло», рассматривание иллюстрации с изображением полярной совы, проговаривание чистоговорок.
Оборудование: сухой бассейн, фиброоптическое волокно «Облачко», удочки, плоскостные рыбки, коррекционные дорожки, кубики, плоскостное изображение полярной совы, мнемотаблица для стихотворения, мольберт, сундучок, шарики, трубочки поп-тьюбс, плоскостные пингвинята с символами гласных звуков, звездочки.
Ход занятия.
1.Орг момент. (дети образуют круг)
Логопед: -Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Скажем наши волшебные слова:
Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим
Чок-чок-чок
Не стесняйся, язычок.
Логопед: - Помните, вы с воспитателем смотрели мультфильм «Приключения пингвинёнка Лоло»? Он вам понравился? У Лоло есть друзья. Хотели бы отправиться к ним в гости? Но для начала нужно надеть теплую одежду.
Физминутка «Одевание»
Наденем на ножки теплые сапожки
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки, наденем пальтишки.
Пальтишки меховые, и шапки пуховые.
И застегнемся: вот так!
Пуговичка к пуговичке в ряд!
Что ж, готовы, это дело,
Можно в путь отправляться смело!
-А на чем мы можем отправиться? (ответы детей). А отправимся мы на облачке. За светящиеся нити держитесь и тихонько покружитесь (включается волшебная музыка).
2. Основная часть.
Вот мы и оказались в Холодной стране.
Игра «Рыбку поймай-звук угадай»
Логопед: -ой, смотрите, следы! По следам мы пройдем, и куда же мы попадем?
-Кто нас встречает? Пингвины. А пингвины непростые, звуковые. На них изображены символы звуков. Давайте их вспомним (дети называют). Они очень любят рыбку и умеют ее ловить и хотят вас этому научить.
Удочки берите
Рыбку ловите
Картинку называйте
И первый звук угадайте!
Образец: я поймала рыбку, на ней нарисован утюг, в начале слова слышен звук [у], отдаю пингвину с символом звука [у] (дети выполняют задание).
Игра «Топ-хлоп»
Логопед: - Дальше по следам пройдем, и кого мы там найдем? Посмотрите, сколько здесь льдинок, а кто же на них сидит?
Дети: -морской котик.
-А у котика есть корзинка, что в ней лежит? Маленькие льдинки.
По две льдинки берите и на синие льдины наступите
По льдинам шагайте, чистоговорки повторяйте и льдинками ударяйте.
Ина-ина-ина-вот большая льдина.
Де-де-де-льдины здесь везде
Апы-апы-апы-у котика большие лапы
Бу-бу-бу-мы поймали рыбу
Веди-веди-веди-белые медведи
Игра «Слово произнеси, трубочку растяни»
Логопед: - Дальше по следам пойдем, и кого мы там найдем? Кто это? Белый мишка.
-Белый мишка нас встречает, поиграть нас приглашает.
-Вот большой сугроб, а под сугробом сундучок. В нем много снежков.
По очереди снежки будем брать, короткие и длинные слова определять.
А для этого у нас есть помощники (трубочки поп-тьюбс).
(дети называют слова, проговаривают их и одновременно тянут трубочку).
(Слова: дом, машина, кекс, собака, корова)
Произнесение стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Логопед: - «снова по следам шагаем, кто же нас встречает? Кто это. Сова.
«Вот полярная сова,
Очень умная она.
Хочет с вами поиграть,
И о себе рассказать».
А помогут нам в этом картинки-подсказки. Послушайте:
У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Лапоньки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
Какие перышки у совы? Какие лапки? Кого она ловит? Когда она охотиться?
Рефлексия
Логопед: - сова хочет показать вам полярное сияние, рассмотрим его поближе.
А оно не горит, для этого нужно звездочками украсить.
«Звездочками украшаем, наше путешествие вспоминаем»
-Ребята, а кого мы встречали на своем пути? Во что играли с ними? Что запомнилось вам?
-Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. За светящиеся нити держитесь и тихонько покружитесь. (выключается свет, звучит музыка)
-Вот мы и оказались в детском саду. А мы ведь тепло одеты, нам нужна эта одежда, если мы останемся в детском саду? Тогда нужно снять теплую одежду:
Снимем с ножек теплые сапожки,
Снимем пальтишки меховые, и шапки пуховые.
-А чтобы наше путешествие вам запомнилось надолго, жители Холодной страны прислали вам сюрприз - раскраски. Можете раскрасить их в детском саду, или дома с мамой и папой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
Конспект открытого урока на тему "Звук и буква Т" с дошкольниками подготовительной группы с ЗПР...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня
Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы
Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...