Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие к жителям Холодной страны" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Терещенко Анастасия Сергеевна

Представляю вашему внимание подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 «СОЛНЫШКО» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Путешествие к жителям Холодной страны»

с детьми 4-5 лет

Составила:

учитель-логопед

Терещенко А.С.

26.01.2024 г.

2023-2024 учебный год

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление словаря по теме «Животные холодных материков»;

-закрепление умения определять первый звук в словах и соотносить их с символом звука;

-продолжать формирование темпо-ритмической организации речи;

-закрепление понятий «длинное» и «короткое» слово;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие связной речи;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие слухового внимания;

-развитие общей моторики,

-развитие воображения,

-снятие напряжения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло», рассматривание иллюстрации с изображением полярной совы, проговаривание чистоговорок.

Оборудование: сухой бассейн, фиброоптическое волокно «Облачко», удочки, плоскостные рыбки, коррекционные дорожки, кубики, плоскостное изображение полярной совы, мнемотаблица для стихотворения, мольберт, сундучок, шарики, трубочки поп-тьюбс, плоскостные пингвинята с символами гласных звуков, звездочки.

        Ход занятия.

1.Орг момент. (дети образуют круг)

Логопед: -Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Скажем наши волшебные слова:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим

Чок-чок-чок

Не стесняйся, язычок.

Логопед: - Помните, вы с воспитателем смотрели мультфильм «Приключения пингвинёнка Лоло»? Он вам понравился? У Лоло есть друзья. Хотели бы отправиться к ним в гости? Но для начала нужно надеть теплую одежду.

Физминутка «Одевание»

Наденем на ножки теплые сапожки

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки, наденем пальтишки.

Пальтишки меховые, и шапки пуховые.

И застегнемся: вот так!

Пуговичка к пуговичке в ряд!

Что ж, готовы, это дело,

Можно в путь отправляться смело!

-А на чем мы можем отправиться? (ответы детей). А отправимся мы на облачке. За светящиеся нити держитесь и тихонько покружитесь (включается волшебная музыка).

2. Основная часть.

Вот мы и оказались в Холодной стране.

Игра «Рыбку поймай-звук угадай»

Логопед: -ой, смотрите, следы! По следам мы пройдем, и куда же мы попадем?

-Кто нас встречает? Пингвины. А пингвины непростые, звуковые. На них изображены символы звуков. Давайте их вспомним (дети называют). Они очень любят рыбку и умеют ее ловить и хотят вас этому научить.

Удочки берите

Рыбку ловите

Картинку называйте

И первый звук угадайте!

Образец: я поймала рыбку, на ней нарисован утюг, в начале слова слышен звук [у], отдаю пингвину с символом звука [у] (дети выполняют задание).

Игра «Топ-хлоп»

Логопед: - Дальше по следам пройдем, и кого мы там найдем? Посмотрите, сколько здесь льдинок, а кто же на них сидит?

Дети: -морской котик.

-А у котика есть корзинка, что в ней лежит? Маленькие льдинки.

По две льдинки берите и на синие льдины наступите

По льдинам шагайте, чистоговорки повторяйте и льдинками ударяйте.

Ина-ина-ина-вот большая льдина.

Де-де-де-льдины здесь везде

Апы-апы-апы-у котика большие лапы

Бу-бу-бу-мы поймали рыбу

Веди-веди-веди-белые медведи

Игра «Слово произнеси, трубочку растяни»

Логопед: - Дальше по следам пойдем, и кого мы там найдем? Кто это? Белый мишка.

-Белый мишка нас встречает, поиграть нас приглашает.

-Вот большой сугроб, а под сугробом сундучок. В нем много снежков.

По очереди снежки будем брать, короткие и длинные слова определять.

А для этого у нас есть помощники (трубочки поп-тьюбс).

(дети называют слова, проговаривают их и одновременно тянут трубочку).

(Слова: дом, машина, кекс, собака, корова)

Произнесение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Логопед: - «снова по следам шагаем, кто же нас встречает? Кто это. Сова.

«Вот полярная сова,

Очень умная она.

Хочет с вами поиграть,

И о себе рассказать».

А помогут нам в этом картинки-подсказки. Послушайте:

У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Лапоньки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.

Какие перышки у совы? Какие лапки? Кого она ловит? Когда она охотиться?

Рефлексия

Логопед: - сова хочет показать вам полярное сияние, рассмотрим его поближе.

А оно не горит, для этого нужно звездочками украсить.

«Звездочками украшаем, наше путешествие вспоминаем»

-Ребята, а кого мы встречали на своем пути? Во что играли с ними? Что запомнилось вам?

-Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. За светящиеся нити держитесь и тихонько покружитесь. (выключается свет, звучит музыка)

-Вот мы и оказались в детском саду. А мы ведь тепло одеты, нам нужна эта одежда, если мы останемся в детском саду? Тогда нужно снять теплую одежду:

Снимем с ножек теплые сапожки,

Снимем пальтишки меховые, и шапки пуховые.

-А чтобы наше путешествие вам запомнилось надолго, жители Холодной страны прислали вам сюрприз - раскраски. Можете раскрасить их в детском саду, или дома с мамой и папой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня

Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы

Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...