Логопедическое занятие в сенсорной комнате
план-конспект занятия по логопедии

«Путешестваие в Звукляндию»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешестваие в Звукляндию»

Конспект подгруппового логопедического занятия в сенсорной комнате.

Составила: учитель Логопед

Чигасова Светлана Алексеевна

Цели:

  1. Автоматизация и закрепление в речи звука Л.
  2. Развитие навыков фонематического анализа:

-умения определять положение звука в слове;

- определять количество слогов в слове;

 -определять, к какому слову подходит заданный слог;

  1. Обогащение словаря прилагательных, глаголов, развитие умение образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Развитие навыка совмещения активной  речевой и двигательной деятельности.
  3. Закрепление умения составлять простые и распространённые предложения с заданным словом.
  4. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  5. Развивать тактильные, зрительные ощущения, речь, воображение.
  6. Развивать органы чувств и вестибулярный аппарат, формировать умение расслабляться.

Оборудование: сенсорная дорожка, песочница, игрушки, пуфы, различные по материалу мячи, сухой бассейн, пузырьковая колонна, компьютер.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, заходим в кабинет. На экране компьютера фея (видеозапись)

Фея: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою волшебную страну Звукляндию! Здесь вас ждет много приключений и, чтобы не заблудиться, вам нужна карта. Найдите ее за радугой.

Логопед: Ребята, посмотрите, где у нас тут радуга? (Шторы, находим за шторой карту, разворачиваем ее)

Фея: Ваше путешествие начинается! Но помните, гуляя по моей стране, не забывайте про мой любимый звук, звук Л. В добрый путь!

Логопед: Ну что, ребята, посмотрим нашу карту? Что тут нарисовано самым первым? (тропинка). Значит, нам нужно пройтись по дорожке здоровья. Но не просто пройтись, а одновременно проговорить чистоговорки.

(Сначала дети просто идут по ней, затем идут и хором четко говорят чистоговорки: ло-ло-ло, ла-ла-ла, лу-лу-лу, лы-лы-лы. Потом все идут, а один из детей по очереди говорит чистоговорку: ла-ла-ла- полосатая пчела, лу-лу-лу- ложка на полу, ло-ло-ло- от солнышка тепло.)

Логопед: Молодцы, ребята! Понравилось вам гулять по тропинке здоровья? Но пора двигаться дальше. Что у нас по карте дальше? Волшебные мешки! Да это наши мягкие пуфы! Садитесь в них. Тут очень удобно заниматься артикуляционной гимнастикой.

(Проводим артикуляционную гимнастику, используем картинки: трубочка, заборчик, домик открывается, окошко, парус, качели, лошадка)

Логопед: Посмотрите, у меня тут в руках оказалась такая интересная корзинка, а что в ней? (мячи) Поиграем с ними?

(Играем в игры: Из чего сделан мяч? Что может быть ещё сделано из такого материала?)

Логопед: Очень интересные мячи! А теперь отдохните, посмотрите на звёздное небо,  послушайте музыку.

(Звучит звук моря)

Логопед: Где мы можем слышать такие звуки? (на море) Давайте посмотрим нашу карту, нам как раз нужно поиграть с песком! А что есть у моря? (песок) Где в нашей стране есть песок? (в песочнице)

(Идём к песочнице)

Логопед: Ребята, тут фея расселила разные игрушки, но взять их сможет только тот, кто угадает из какого слова, названия игрушки, потерялся слог?

(Игрушки: кукла, лама, слон, лошадь, осёл, малыш. Слоги: ла,  кла, сло, ёл, лы, ло, ел)

Логопед: Посмотрите на свои игрушки и скажите,  сколько слогов и где находится любимый звук Феи, звук Л в названиях ваших игрушек.

 Ребята, теперь поиграйте с игрушками в песке, постройте для своих игрушек домик. Какие у вас получились домики? (разные, красивые, волшебные, удивительные, интересные)  А теперь придумайте предложения про свои игрушки, старайтесь использовать в своем предложении как можно больше слов со звуком Л.

Логопед: Давайте посмотрим нашу волшебную карту, куда же нам идти дальше? Тут нарисовано море. А что у нас ещё есть на море? (Вода) А где у нас в Звукляндии есть вода? (в пузырьковой лампе) (Идем к пузырьковой колонне). Потрогайте  её руками, если хотите, можете обнять её. Какая она- тёплая или прохладная, гладкая или шершавая? Кто там живёт? (Рыбки) Что они там делают? (Купаются, плавают, плескаются) А вы любите купаться? Тогда залезайте  в сухой бассейн- у нас по карте как раз-плавание в бассейне!

(Дети купаются, звучит спокойная музыка, выключается свет, дети расслабляются и релаксируют.  Затем выходят из бассейна)

Логопед: Давайте посмотрим нашу карту, везде ли мы побывали? На дорожке здоровья были? В волшебных мешках сидели? Корзинку с мячами нашли? На берегу моря с песком играли? У пузырьковой колонны были? А в бассейне с шариками? А последнее, что нам осталось сказать, что мы сегодня делали, что узнали нового? Что вам больше всего понравилось в волшебной стране Звукляндии?

Фея: Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями! До новых встреч, до свидания!

Логопед, дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)

Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы

Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие к жителям Холодной страны" с детьми 4-5 лет

Представляю вашему внимание подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате с детьми 4-5 лет...