Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ветрова Светлана Михайловна

конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательная деятельность с детьми

подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе

«Прогулка по улице звуков»

                        Выполнила:

Учитель – логопед Ветрова С. М.

Санкт-Петербург

2021 год

Программное содержание:

     1. Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.

     2. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] .

     3. Закреплять умение звукового анализа слов.

     4. Закрепить навык написания букв И и Ы.

     5. Научить правильно употреблять глаголы в различных временных формах.

     6. Развитие связной речи.

     7.  Развитие тонкой и общей моторики.

     8.  Координирование речи с движением.

     9.  Развитие  зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного праксиса.

     10. Развивать графические навыки.

Подготовка к НОД:

    Презентация «Где растут грибы?» мяч, игрушка белка, самолёты синий и зелёный, предметные картинки,

Используемые технологии: Здоровьесберегающая  технология, информационно – коммуникативная технология,  личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Предварительная работа. Вспомнить с детьми, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Ход мероприятия:

   Организационный момент. Игра с мячом «Наоборот». Дети в процессе игры подбирают слова – антонимы: мокрый-сухой, глубокий-мелкий, длинный-короткий…

   - Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворения.  А вы определите каких звуков в них больше?

Ира с Игорем играли

И игрушки разбросали.   Дети отвечают – [И].

На глазах у детворы

Улетают ввысь шары.  Дети отвечают – [Ы].

   Сравнение звуков. Логопед даёт сравнительную характеристику звуков: звуки [И], [Ы] – гласные звуки; звук [И] смягчает согласные звуки.

   Произнося поочерёдно звуки [И], [Ы], логопед акцентирует внимание детей на их артикуляции.

   Педагог предлагает детям по беззвучной артикуляции среди других гласных звуков узнать звуки [И], [Ы]: а, о, у, и, о ,ы, э

   - Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду называть слоги со звуком [Ы], а вы измените  его на слог со звуком [И]: пы-пи, мы-ми, ты-ти, хы-хи…..

   - Смотрите, к нам прилетели два самолёта – синий и зелёный. Давайте с вами рассадим пассажиров по самолётам. Тех у кого в названии звучит звук [И] в зелёный самолёт, а тех у кого - звук [Ы], в синий самолёт.

   Дети раскладывают картинки(лыжи, лиса, рыба, дыня, кит, сыр, лимон, мыло, тигр, пила) в нужные самолёты.

   Проводится звуковой анализ слова КИТЫ.

Физкультминутка

   - А теперь вставайте и со мною упражнения выполняйте.

Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Своё место занимай.

  - Ой, ребята посмотрите. А к нам прилетели две буквы .

   Логопед выставляет на доску буквы И и Ы. Дети называют буквы. Вспоминают стихи. Дают характеристику звукам.

   - Посмотрите, к вам в гости пришла Белочка, с корзинкой. А в ней буквы. Давайте сложим из них слова и запишем их в тетради.

   Дети складывают слова коты и маки. Записывают их в тетради.

   На экране ноутбука появляются слайды, где белочка выполняет различные действия с грибами .

   Логопед  предлагает детям составить предложения, о том, что делала белочка: Белочка собирала грибы. Белочка искала грибы. Белочка сушила грибы. Белочка набрала грибов.

   - Давайте ребята сложим белочке грибы в корзинку.

   Прощаются с белочкой.

   Проводится оценка работы детей на занятии.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»

Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения  звука  [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...