Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательная деятельность с детьми
подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе
«Прогулка по улице звуков»
Выполнила:
Учитель – логопед Ветрова С. М.
Санкт-Петербург
2021 год
Программное содержание:
1. Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.
2. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] .
3. Закреплять умение звукового анализа слов.
4. Закрепить навык написания букв И и Ы.
5. Научить правильно употреблять глаголы в различных временных формах.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие тонкой и общей моторики.
8. Координирование речи с движением.
9. Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного праксиса.
10. Развивать графические навыки.
Подготовка к НОД:
Презентация «Где растут грибы?» мяч, игрушка белка, самолёты синий и зелёный, предметные картинки,
Используемые технологии: Здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Предварительная работа. Вспомнить с детьми, чем отличаются гласные звуки от согласных.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Игра с мячом «Наоборот». Дети в процессе игры подбирают слова – антонимы: мокрый-сухой, глубокий-мелкий, длинный-короткий…
- Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворения. А вы определите каких звуков в них больше?
Ира с Игорем играли
И игрушки разбросали. Дети отвечают – [И].
На глазах у детворы
Улетают ввысь шары. Дети отвечают – [Ы].
Сравнение звуков. Логопед даёт сравнительную характеристику звуков: звуки [И], [Ы] – гласные звуки; звук [И] смягчает согласные звуки.
Произнося поочерёдно звуки [И], [Ы], логопед акцентирует внимание детей на их артикуляции.
Педагог предлагает детям по беззвучной артикуляции среди других гласных звуков узнать звуки [И], [Ы]: а, о, у, и, о ,ы, э…
- Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду называть слоги со звуком [Ы], а вы измените его на слог со звуком [И]: пы-пи, мы-ми, ты-ти, хы-хи…..
- Смотрите, к нам прилетели два самолёта – синий и зелёный. Давайте с вами рассадим пассажиров по самолётам. Тех у кого в названии звучит звук [И] в зелёный самолёт, а тех у кого - звук [Ы], в синий самолёт.
Дети раскладывают картинки(лыжи, лиса, рыба, дыня, кит, сыр, лимон, мыло, тигр, пила) в нужные самолёты.
Проводится звуковой анализ слова КИТЫ.
Физкультминутка
- А теперь вставайте и со мною упражнения выполняйте.
Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Своё место занимай.
- Ой, ребята посмотрите. А к нам прилетели две буквы .
Логопед выставляет на доску буквы И и Ы. Дети называют буквы. Вспоминают стихи. Дают характеристику звукам.
- Посмотрите, к вам в гости пришла Белочка, с корзинкой. А в ней буквы. Давайте сложим из них слова и запишем их в тетради.
Дети складывают слова коты и маки. Записывают их в тетради.
На экране ноутбука появляются слайды, где белочка выполняет различные действия с грибами .
Логопед предлагает детям составить предложения, о том, что делала белочка: Белочка собирала грибы. Белочка искала грибы. Белочка сушила грибы. Белочка набрала грибов.
- Давайте ребята сложим белочке грибы в корзинку.
Прощаются с белочкой.
Проводится оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения звука [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...