Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.
Закреплять навык чёткого произношения звука [С] .
Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.
Учит правильному построению предложения.
Развитие связной речи.
Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного праксиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательная деятельность с детьми
подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе
«Осы весело летают и нас в гости приглашают»
Выполнила:
Учитель – логопед Голубятникова Н. А.
Санкт-Петербург
2014 год
Программное содержание:
1. Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.
2. Закреплять навык чёткого произношения звука [С] .
3. Закреплять умение звукового анализа слов.
4. Закрепить навык написания буквы С.
5. Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.
6. Учит правильному построению предложения.
7. Развитие связной речи.
8. Развитие тонкой и общей моторики.
9. Координирование речи с движением.
10. Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного праксиса.
11. Развивать графические навыки.
Подготовка к НОД:
Презентация «Гости из страны Звукариков. [С]», «звуковой поезд», мяч
Используемые технологии: Здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Предварительная работа: вспомнить с детьми, чем отличаются гласные и согласные звуки; диких животных и название их жилищ.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Игра с мячом «Скажи одним словом». В процессе игры дети должны подобрать обобщающее слово:
- коза, кот, собака – домашние животные;
- роза, мак, астра – цветы;
- бабочка, жук, стрекоза – насекомые; и т. д.
- Ребята, послушайте слова и скажите, чем они похожи – санки, сом, соль, снег….
Дети отвечают, что все слова начинаются на звук [С].
- Правильно. А теперь, скажите, этот звук поётся или произносится?
Дети отвечают, что произносится.
- Значит это звук согласный. А теперь давайте определим это согласный глухой, или согласный звонкий. Дети определяют и отвечают, что звук [С] согласный глухой.
- Давайте вместе произнесём звук [С] – губы растягиваем в улыбку, дует «холодный ветерок».
- А сейчас повторите за мной «чистоговорки»
- са-са-са – вот летит оса; су-су-су – было холодно в лесу;
- сы-сы-сы – у Алёны две косы; со-со-со – у Вовы колесо;
- ос-ос-ос – на поляне много ос; са-са-са – вот бежит лиса.
- Ребята, посмотрите к нам приехал поезд. Поезд не простой. Он из страны Звукариков. Мне кажется, что у пассажиров этого поезда проблема. Вам нужно помочь им – определите, где стоит звук [С] в слове, в начале, в середине или в конце. Если звук [С] стоит в начале слова, то пассажир будет ехать в первом вагоне. Если звук [С] стоит в середине слова, то пассажир поедет во втором вагоне. А если звук [С] стоит в конце слова, то пассажир поедет в третьем вагоне.
Логопед раздаёт детям предметные картинки. Дети определяют место звука [С] в словах и «рассаживают пассажиров» по вагончикам.
Физкультминутка
– А теперь все вставайте, и вместе со мной упражнения выполняйте.
«Две сестрицы»
Две сестрицы, две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют
Месят тесто две руки,
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
(С. Маршак)
- Ребята, посмотрите это буква С. На что она похожа. Дети говорят – на месяц.
- Полумесяц в небе тёмном, буквой С повис над домом.
Логопед предлагает детям обвести трафарет буквы С. Раскрасить его.
На экране появляются слайды, на которых изображены СОМ, СОК, ОСЫ.
- Ребята назовите названия этих предметов.
Дети называют – сом, сок, осы.
- Сколько звуков вы слышите в этих словах?
Дети отвечают – три.
- Назовите эти звуки.
Дети называют звуки в каждом слове, по очереди.
- Ребята посмотрите, что то напутал художник….
На экране компьютера появляются слайды диких животных с неправильным жилищем.
Дети говорят, что животные перепутали свои жилища.
- Давайте разместим их в свои жилища.
Дети располагают животных у своих домиков, озвучивая свои действия предложениями.
- Ребята, вы сейчас проговаривали предложения. Это два или несколько слов, которые подходят по смыслу друг другу. Предложения можно не только произносить, но и писать. Когда мы пишем предложение то первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится или точка, или знак вопроса, или восклицательный знак.
На экране появляются картинки с осами.
Логопед предлагает детям составить предложение из двух слов.
Это осы. Осы летают. Дети выкладывают предложения на доске.
- А теперь давайте запишем эти предложения.
Дети переписывают предложения в тетради.
Проводится оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...