Логоритмика
материал по логопедии (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

Логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе “Кто как к зиме готовится” .

ТЕМА: “Кто как к зиме готовится”

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о зимовке диких животных, учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать словарный запас, учить регулировать мышечный тонус, учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных, упражнять детей в слоговом анализе слов, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание, способность чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание слушать и понимать музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска ежа, мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о диких животных и их детенышах, о их зимовке, поведении и условиях зимнего сезона; разучивание стихотворных текстов и движений к ним для занятия.

Структурные компоненты

Содержание

Движения

Музыка

Вводная часть

 

Уж клич отзвенел журавлиный.

Давно осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Все так же, свисая, горят.

- Давайте заглянем в осенний лес. Посмотрим, что делают обитатели леса.

Дети входят в зал

 

 

Музыкально-ритмическая разминка, регуляция мышечного тонуса

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили Лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

Бег на носках.

 

Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Ходьба на внешнем своде стопы.

Музыка, соответствующая характеру животного: на слова педагог и дети показывают особенность животного, на музыку идут.

Регуляция мышечного тонуса мышц рук, массаж пальцев

“Рукавицы”

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саша,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках – да-да-да! –

Не замерзнем никогда!

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки. –

Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

Потереть ладони друг о друга.

На каждую строчку выставляют вперед ногу и показывают на нее.

 

Упражнение, активизирующее внимание, регуляция мышечного тонуса

“Заинька”

Скачет Зайка босой

Под высокою сосной.

А Зайчишка маленький

Топает в валенках.

Каблучками он стучит,

На друзей своих глядит.

На качелях покачался,

Зайка всем заулыбался.

Подскоки с ноги на ногу (движение по кругу).

Шаг на всей стопе.

Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками.

Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.

Музыка, соответствующая характеру движения животного.

Упражнение, развивающее артикуляционную моторику

- Ну а я, - ответил Крот, -

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.

Упражнение “Блинчик”:

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их буду со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Упражнение “Вкусное варенье”

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения “Блинчик” и “Вкусное варенье”.

 

Упражнение на автоматизацию звука и слоговой анализ слов

Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно бабушкин компот

Им покоя не дает…

И варенье, и повидло

Есть у нас, а им – обидно.

Са-са-са –

Прилетела к нам оса.

Су-су-су –

Мы увидели Осу.

Сы-сы-сы –

Испугались мы Осы.

Са-са-са –

Улетай скорей, Оса.

 

 

 

 

 

 

 

Хлопать в ладоши с делением слов на слоги.

Хлопать по коленям с делением слов на слоги.

Отстукивание указательными пальцами.

“Махи” руками.

Регуляция мышечного тонуса, умения передать в движении ритмический рисунок

Крикнул Бобр медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только, срок –

Из трубы пойдет дымок.

Упражнение “Пильщики”

Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок.

Лопнула и встала –

Начинай сначала.

 

 

 

 

Дети по парам со скрещенными руками “пилят”.

 

Меняются местами.

 

 

 

 

 

“Пильщики” О.Боромыковой

Игра с мячом на развитие словообразования

Вылез ежик из листвы:

- Про меня забыли вы.

- Вам понравилось в лесу? Много животных вы увидели?

- Игра: я буду бросать мяч и называть животное, а вы мне называйте его детеныша.

 

 

 

Игра “Детеныши животных”

 

Регуляция мышечного тонуса пальцев рук

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешки припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Пальчиковая гимнастика “Сидит белка”

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

 

 

 

 

 

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.

 

Упражнение на релаксацию

“Звери и птицы спят”

Обошел медведь весь лес

И в берлогу он залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

 

 

 

 

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонограмма колыбельной.

 

Фонограмма “Все птички в гости к нам”

Итог занятия

- Чтобы лесных животных не разбудить мы тихо, на носочках выйдем из леса.

Дети открывают глаза, встают с ковра и на носочках выходят из зала.

 

 

РАБОТА ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ: составление рассказа о каждом животном, сказанном в занятии, месте его обитания, детенышах, их поведении и зимовке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....