Речевая карта дошкольника (6 лет)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Проскурнева Екатерина Васильевна

Речевая карта составлена на основе методики О.И. Крупенчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_karta_pererab_mnoy_6_let.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Речевая карта (6 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Группы_________________________________________

Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________

Заключение  ТОПМПК__________________________________________________

Рекомендации специалистов:

                                         Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Зубы(норма, адентия)________________________________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

_____________________________________________________________________________

Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

                                           Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:        

основные цвета______________________________

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___  вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________

Фонематический слух:

Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________

Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________

- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (шапка, светофор, цыпленок, роза, цапля, кактус, шорты)__________________________________________

- Какие слова начинаются со звука [ч]________________________________________

-Сколько звуков в слове «дом»________ «кран»_____________________

Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен

Анализ звукового состава слова:

выделение первого звука в слове: Аня ____утка____ осень ___Ира ___банка _____танк_____

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Выделение гласного после согласного:сок_____лак_____суп_____дом_____

Вывод: Фонематическое восприятие  в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено

Звукопроизношение:

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

1

2

3

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:

Сыворотка________________пуговица________________сухофрукты_____________________

инструменты__________________комбинезон___________________сковорода___________

Регулировщик стоит на перекрестке_________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод._.______________________________________

Всеволод едет на велосипеде.___________________________________

Чернослив и курага – сухофрукты._____________________________________________

  Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена

Словарь:

Обобщающие понятия:

Сапоги, туфли, кеды- это __________                назвать посуду_________________________________

Молоко, хлеб, колбаса - это______________    назвать мебель_________________________________

Груша, яблоко, лимон -_________________     назови лесных животных_________________________

Слова-антонимы: веселый___________ широкий __________________доброта_________

здороваться ______________________ чисто______________ терять_____________

Названия детёнышей животных: свиньи __________овцы __________коровы__________

лошади________собаки__________волка____________курицы_______________

Подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

книга какая?___________________________снег________________________________

Глагольный словарь: Кто что делает?

Врач____________Учитель______________Повар_____________Художник____________________

Кто как голос подает?

Петух_____________Утка____________Овца____________Ворона__________________

Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен               

                             

Грамматический строй речи:

Словоизменение:

Сущ.ед.ч       сущ.мн.ч ОНИ                 р.п ед.ч НЕТ                      р.п мн.ч МНОГО

Лампа               ____________                 _____________                  ________________

Олень              ____________                  ____________                    _______________

Пень              ____________                 ____________                     ________________

Воробей            ____________                  _____________                   _______________    

Колесо             ____________                  _____________                   _______________

- Скажи что нарисовано и сколько?                   2                                           5

Змея                                                     ______________                  ________________

Воробей                                              ______________                  ________________

Конь                                                    ____________                   ________________

- Изменение существительных по падежам:

У тебя есть (кто?)  __________________  Любишь (кого?)__________________________

У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________

Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________

Словообразование:

- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением:

кружка _____________ гнездо_______________платье__________дерево______________

одеяло_______________кольцо________________сапог_____________ковер_____________

- Притяжательные прилагательные:

Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________   хвост белки_____________

лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________

-Относительные прилагательные:

Стул из дерева________________      стакан из стекла__________________________

Сумка из кожи__________________   дом из кирпича__________________________

- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____

- понимание предлогов: К____  В____ НА___ ПЕРЕД___  ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.

Понимание речи

Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________

Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________

Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий. 

Связная речь:

Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет

Результаты логопедического обследования

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Дата обследования

Звукопроизношение

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие звуки

Фонематический слух

Воспроизведение слоговых рядов

Воспроизведение слов - паронимов

Отобрать картинки с заданным звуком

Посчитать количество звуков

Уровни

Высокий (не нарушен)-4

Средний (нарушен незначительно)-3

Низкий (нарушен) -2

Критический (грубо нарушен) -1

Фонематическое восприятие

Выделение звука в начале слова

Выделение последнего звука в слове

Выделение гласного после согласного

Уровни

Высокий (не нарушено)-4

Средний (нарушено незначительно)-3

Низкий (нарушено) -2

Критический (грубо нарушено) -1

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

Произношение предложений

Уровни

Высокий (не нарушена)-4

Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3

Низкий (нарушена) -2

Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1

Словарный запас

Обобщающие понятия

Назвать детёнышей  животных                                                  

Антонимы

Подбор прилагательных к существительным

Глагольный словарь

Уровни

Высокий (соответствует возрасту) -4

Средний (незначительно ограничен) -3

Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2

Критический (не справился с большей частью заданий) -1

Грамматический строй речи

1.Словоизменение

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.                                                                              

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Изменение существительных по падежам

2. Словообразование

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных                                                                                                      

Притяжательные прилагательные

Относительные прилагательные

Образование глаголов движения с помощью приставок

Уровни

Высокий (не нарушен)-4

Средний (нарушения незначительны)-3

Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2

Критический (грубо нарушен) -1

Понимание речи

Уровни

Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4

Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3

Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2

Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1

Связная речь

Разговорно-описательная беседа

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Пересказ

Уровни

Высокий (соответствует возрасту) -4

Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3

Низкий (на начальном уровне) -2

Критический (отсутствует) -1

Вывод:         

 


Индивидуальный логопедический профиль

Фамилия, имя ребенка

 

А

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

🞅 - начало учебного года

🞅 - середина учебного года

🞅- конец учебного года

А – уровни

4- высокий

3- средний

2- низкий

1-критический

В

  1. фонематический слух
  2. фонематическое восприятие
  3. слоговая структура слова
  4. словарный запас
  5. грамматический строй речи
  6. понимание речи
  7. связная речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта дошкольника

Речевая карта дошкольника с ФФНР и ФНР....

Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет

1.       Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________     2....

Речевая карта дошкольника

Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста...

Речевая карта дошкольника

Речевая карта дошкольника -  важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксируе...

Речевая карта дошкольника (5 лет)

Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук....

Речевая карта дошкольника

по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....