Речевая карта дошкольника
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Речевая карта дошкольника - важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксирует в речевой карте состояние устной речи - степень внятности речи, словарный запас, грамматический строй, произношение звуков, особенности развития звукового анализа и синтеза, темп и ритм речи. В конце речевой карты записывается краткое заключение о состоянии речи.
Речевая карта остается у учителя-логопеда и служит для отслеживания динамики развития речи.
На основе обследования, составляется краткий план коррекционной работы с ребенком.
По окончании учебного года анализируются итоги коррекционной работы, на основании выводов даются индивидуальные рекомендации. Если эту работу требуется продолжить, с рекомендациями знакомятся логопед, психолог и учитель школы, в которой будет учиться ребенок.
Зачастую, у каждого логопеда - своя речевая карта. Она составлена с учетом специфики работы и индивидуальных требований отдельно взятого специалиста.
За время моей работы я неоднократно корректировала свою Речевую карту. Стремилась сделать документ компактным и содержательным. И остановилась на данном варианте. Возможно, моим коллегам будет интересно посмотреть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_doshkolnika.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта дошкольника
1. Фамилия, имя____________________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
2. Краткий анамнез______________________________________________________________________________3.Общая моторика____________________________________________________________________
4.Мелкая моторика____________________________________________________________________
5. Артикуляционная моторика
6.Особенности эмоционально-волевой сферы______________________________________________
7. Познавательные процессы____________________________________________________________
8.Фонематические процессы____________________________________________________________
9.Просодическая сторона речи: сила голоса______ модуляции_____________наличие носового оттенка______________саливация_ ________темп_______ внятность____________________
10.Звукопроизношение: С__СЬ__З__ЗЬ__Ц___Ш___Ж__ Ч__ Щ__ Л___ЛЬ___ Р___ РЬ__
прочие звуки_________________________________________________________________________
11. Звукослоговая структура слова_____________________________________________________
12. Словарный запас_________________________________________________________________
Употребление обобщающих слов: ______________________________________________________
Знание названий животных, птиц и их детенышей_________________________________________
13.Грамматический строй речи:_______________________________________________________
Словообразование____________________________________________________________________
Словоизменение:_____________________________________________________________________
Употребление предлогов______________________________________________________________
Приставочные глаголы______________________________________________________
Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе___________
Образование прилагательных:притяж.______________относит.___________________________
14.Фразовая речь
1.Составление предложений по опорным словам _______________________________________
2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности
_____________________________________________________________________________________
3.По картинке:__________________________________________________________________
Вывод: фразовая речь не нарушена/недост. сформирована; структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях); морфемный аграмматизм (нарушения сочетаемости слов : согласования, управления).
15. Связная речь
1. Составление рассказа по картинке______________________________________________
2. По серии картин_____________________________________________________________
3. Пересказ____________________________________________________________________
Вывод: рассказы лаконичные, фраза развернутая, отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы, предложения нераспространенные. Трудности в логическом построении связного высказывания, низкий /средний/высокий уровень сформированности связной речи.
16. Логопедическое заключение:__________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:___________________________Учитель- логопед: ___________________________
Динамика корр.развивающей работы:положительная,медленная, динамики не наблюдается по причине:_____________________________________________________________
Данные итоговой диагностики__________________________________________________________
Дата окончания работы:_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта дошкольника
Речевая карта дошкольника с ФФНР и ФНР....
Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет
1. Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________ 2....
Речевая карта дошкольника
Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Речевая карта дошкольника (5 лет)
Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук....
Речевая карта дошкольника (6 лет)
Речевая карта составлена на основе методики О.И. Крупенчук...
Речевая карта дошкольника
по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....