Речевая карта дошкольника (5 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта (5 лет) | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта (5 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Группы_________________________________________
Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________
Заключение ТОПМПК__________________________________________________
Рекомендации специалистов:
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________
Зубы(норма, адентия)________________________________________________________
Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)
_____________________________________________________________________________
Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________
Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________
Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________
Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________
Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________
Общее звучание речи:
Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________
Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________
Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________
Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________
Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:
основные цвета______________________________
ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__
вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________
Фонематический слух:
Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________
Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________
- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [Ш] (шапка, светофор, кошка, роза, чашка, жук, шило, шорты)__________________________________________
- Какие слова начинаются со звука [с]________________________________________
Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен
Анализ звукового состава слова:
выделение первого звука в слове: Аня ____утка______ осень _____Ира _____банка _____ танк____
Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____
Вывод: Фонематическое восприятие в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено
Звукопроизношение:
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | ||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 |
1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.
Слоговая структура
Повтори слова и словосочетания:
Мостик________________пуговица________________капуста_____________________
велосипед__________________лекарство___________________сковорода___________
Ребята слепили снеговика_________________________________________
Вероника ест помидоры_______________________________________
Вова едет на велосипеде___________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена
Словарь:
Обобщающие понятия:
Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________
Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________
Груша, яблоко, лимон -_________________назови животных_________________________
Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высоко_________
умный ______________________ день______________ худой______________
Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________утки__________
Козы________лисы__________волка____________курицы_______________
Подбор прилагательных к существительным:
лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________
книга какая?___________________________снег________________________________
Глагольный словарь: Кто что делает? (Как передвигается?)
Птица___________________Рыба______________________Змея_____________________
Кто как голос подает?
Петух_____________Кошка____________Собака____________
Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
Грамматический строй речи
Словоизменение:
Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО
Стол ____________ _____________ ________________
Окно ____________ ____________ _______________
Дом ____________ ____________ ________________
Лист ____________ _____________ _______________
Кольцо ____________ _____________ _______________
- Скажи что нарисовано и сколько? 2 5
Конь ______________ ________________
Коза ______________ ________________
Утка ______________ ________________
- Изменение существительных по падежам:
У тебя есть (кто?) __________________ Любишь (кого?)__________________________
У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________
Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________
Словообразование:
- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: книга _____________ кукла_______________
одеяло_______________кольцо________________звезда_____________ковер_____________
- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:
пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____
- понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__
Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.
Понимание речи
Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________
Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________
Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.
Связная речь
Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________
Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет
Результаты логопедического обследования
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |
Дата обследования | |||
Звукопроизношение | |||
Свистящие | |||
Шипящие | |||
Сонорные | |||
Другие звуки | |||
Фонематический слух | |||
Воспроизведение слоговых рядов | |||
Воспроизведение слов - паронимов | |||
Отобрать картинки с заданным звуком | |||
Подобрать слово на заданный звук | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушен)-4 Средний (нарушен незначительно)-3 Низкий (нарушен) -2 Критический (грубо нарушен) -1 | |||
Фонематическое восприятие | |||
Выделение звука в начале слова | |||
Выделение последнего звука в слове | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушено)-4 Средний (нарушено незначительно)-3 Низкий (нарушено) -2 Критический (грубо нарушено) -1 | |||
Слоговая структура слова | |||
Произношение слов сложного слогового состава | |||
Произношение предложений | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушена)-4 Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3 Низкий (нарушена) -2 Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1 | |||
Словарный запас | |||
Обобщающие понятия | |||
Назвать детёнышей животных | |||
Антонимы | |||
Подбор прилагательных к существительным | |||
Глагольный словарь | |||
Уровни Высокий (соответствует возрасту) -4 Средний (незначительно ограничен) -3 Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2 Критический (не справился с большей частью заданий) -1 | |||
Грамматический строй речи | |||
1.Словоизменение | |||
Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч. | |||
Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.) | |||
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | |||
Изменение существительных по падежам | |||
2. Словообразование | |||
Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных | |||
Образование глаголов движения с помощью приставок | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушен)-4 | |||
Средний (нарушения незначительны)-3 | |||
Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2 | |||
Критический (грубо нарушен) -1 | |||
Понимание речи | |||
Уровни Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4 Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3 Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2 Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1 | |||
Связная речь | |||
Разговорно-описательная беседа | |||
Рассказ по сюжетной картинке | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок | |||
Пересказ | |||
Уровни | |||
Высокий (соответствует возрасту) -4 | |||
Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3 | |||
Низкий (на начальном уровне) -2 | |||
Критический (отсутствует) -1 |
Вывод:
Индивидуальный логопедический профиль
Фамилия, имя ребенка
А | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7В |
🞅 - начало учебного года
🞅 - середина учебного года
🞅- конец учебного года
А – уровни
4- высокий
3- средний
2- низкий
1-критический
В –
- фонематический слух
- фонематическое восприятие
- слоговая структура слова
- словарный запас
- грамматический строй речи
- понимание речи
- связная речь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта дошкольника
Речевая карта дошкольника с ФФНР и ФНР....
Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет
1. Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________ 2....
Речевая карта дошкольника
Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста...
Речевая карта дошкольника
Речевая карта дошкольника - важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксируе...
Речевая карта дошкольника (6 лет)
Речевая карта составлена на основе методики О.И. Крупенчук...
Речевая карта дошкольника
по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....
- Мне нравится (1)