Речевая карта дошкольника
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
дошкольника
- Ф И О ребенка ________________________________________________
- Дата рождения________________
- Речевое окружение (двуязычие, нарушение речи и пр.) ______________ _____________________________________________________________
- Краткий анамнез (со слов матери).
Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания, др. _____________________________________
Роды – досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможения, стимуляция, наблюдалась асфиксия, др._____________________________________________________________
Ранняе физическое развитие – нормальное (начал держать голову 2 мес., сидеть 6 мес., ползать 5-6 мес., стоять 7-8 мес., ходить 1 год), с задержкой.
Ранняе речевое развитие – нормальное (гуление 3 мес., лепет 5 мес., первые слова 1 год, первая фраза 2 года, фразовая речь 3 года),
с задержкой.
Перенесенные заболеванияза (из медицинской карты) – пневмония, простуды, грипп, скарлатина, коклюш, корь, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические заболевания, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, др.________________________
- Состояние органов чувств (из медицинской карты)
Слух – норма, снижение слуха др.___________________________________
Зрение – норма, близорукость, косоглазие, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения др._______________________
6. Интеллект – соответствует возрасту, ниже нормы.
7. Состояние моторики.
Общая моторика – в норме, незначительно нарушены координация, темп, ритм, движения, моторно неловок, др. _______________________________
Ручная моторика – в норме (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (нормальный, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (в норме, незначительные нарушения, нарушена, неполная), др.__________________
Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша.
Артикуляционная моторика – основные движения языком и губами выполняет, может достаточное время удерживать артикуляторное положение, не удерживает позу закрытого рта, движения языка замедленные, с затруднениями, наблюдается замена движений и синкенезии, объем движений не полный, переключаемость движений нарушена, при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается, отмечается повышенная соливация, др._________________
- Обследование артикуляционного аппарата.
Язык – обычный, макроглоссия, микроглоссия. Длинный, короткий, широкий, узкий, гипетрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипотонус, гипертонус, др.
____________________________________________________________
Твердое небо – нормальное, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов, др.
_______________________________________________________________
Мягкое небо – нормальное, длинное, короткое, рубцы, увуля, сумбукозная щель, подвижное, неподвижное, др._________________________________
Прикус – нормальный, ортогнатический, открытый передний, боковой (двухсторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный), др________________________________________
Губы – нормальные, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипотонус, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней) др. ____________________________________________________________ Зубы - нормальные, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушения зубного ряда, наличие стемы др.__________________
- Фонематическое восприятие. Повторение слоговых рядов: да-да-да_____________ка-га-га_____________ба-па-ба______________ ко-го-го_____________то-то-до_____________бу-пу-бу______________ вы-ви-ви____________ма-мя-мя____________
Различение слов со сходным звуковым составом:
кот-ток____________ том-дом_____________ суп-зуб_____________
тень-день_____________ коза-коса____________рак-лак_____________
Выделение ударного гласного в начале слова:
Оля__________________Ира________________Аня____________________
Выделение первого и последнего звука в слове:
кот__________________дом__________________утка__________________
- Фонематическая сторона речи:
голос______________темп_____________разборчивость_______________наличие назального оттенка _____________интонация_________________
9. Звукопроизношение:
Свистящие______________________________________________________
_______________________________________________________________
Шипящие_______________________________________________________
________________________________________________________________
Звуки Р, РЬ______________________________________________________
________________________________________________________________
Звуки Л, ЛЬ_____________________________________________________
_______________________________________________________________
Прочие звуки____________________________________________________
- Слоговая структура слова:
милиционер_____________________простокваша_____________________аквариум_______________________водопроводчик____________________сковорода______________________
- Грамматический строй. Словообразование.
Образование существительных с уменьшительной формой имени существительного:
ключ________________пуговица_______________звезда_______________
Образование имени прилагательного от имени существительного:
каша из риса (гречка, пшена)_______________________________________
компот из вишни (яблок, слив)_____________________________________
хвост лисы (волка, зайца)_________________________________________
Образование глаголов движения: ехал ______________________________
________________________________________________________________
Словоизменение. Изменение по падежам. Кто? Что?___________________
Без чего? ____________________Дает корм кому? ____________________
Мальчик нарисовал кого? ________________ Работаю чем?_____________ Мечтаю о чем? _______________
Употребление имени существительного в Р.п., мн.ч.: нет чего? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Согласование числительных «два» и «пять» с существительными:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Употребление предлогов __________________________________________
________________________________________________________________
12. Фразовая речь ________________________________________________
________________________________________________________________
13. Связанная речь _______________________________________________
________________________________________________________________
14. Заключение и рекомендации ____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дата заполнение_______________ Логопед __________Бахмутова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет
1. Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________ 2....

Речевая карта дошкольника
Речевая карта дошкольника - важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксируе...

Речевая карта дошкольника (5 лет)
Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук....

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....