Логопедический лэпбук по сказке ."Репка"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Завгородняя Ольга Геннадьевна

Многофункциональное дидактическое пособие, направленное на достижение максимальной эффективности в коррекционной работе.В пособии представлены игры и упражнения, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (связную речь, фонетику, грамматику, словарь, на развитие целостности восприятия и мелкой моторики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .логолэпбук1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 247» город Уссурийск Логопедический лэп бук по сказке «Репка» Подготовили воспитатели: Завгородняя Ольга Геннадьевна Сальникова Лариса Васильевна

Слайд 2

Многофункциональ-ное дидактическое пособие «Логопедический лэпбук » направлено на достижение максимальной эффективности в коррекционном процессе

Слайд 3

В пособии представлены игры и упражнения, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (связную речь, фонетику, грамматику, словарь, на развитие целостности восприятия и мелкой моторики).

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика «В гостях у дедушки и бабушки» Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка шила, а кошка с катушкой У Бабушки и дедушки были пухлые щечки Бегала, как будто с живою зверушкой (надуваем щёки). (кончик языка зацепляем за нижние губы К ним приехала внучка– и двигаем язык вперед – назад0. лишь кожа да кости (втягиваем щёки) Бабушке внучка всегда помогает: Бабушка с дедушкой ей улыбнулись Нитки в иголки ей продевает (губы в широкой улыбке, видны (узкий язык вытянут вперед). Верхние и нижние зубы). Бабушка швы на машинке строчила Поцеловать её потянулись (узкий язык двигается вперед – назад) (губы тянутся вперед). И на зигзаг ее переключила Утром проснулись – в улыбочку губы (узкий язык двигается влево – вправо) (снова широкая улыбка), Петли иголкой она обметала Чистили все свои верхние зубы (кончик языка описывает круг за губами), (широкий язык за верхними зубами ) Пуговки круглые попришивала Вправо и влево, внутри и снаружи (кончик языка упирается то в одну, (соответствующие движения то в другую щеку) широким языком). Дедушка сделал для внучки качели С нижними зубками тоже мы дружим (широкий язык ставится попеременно (повторение этих движений языком то за верхние, то за нижние зубы), В положении за нижними зубами ). Все мы на них покачаться успели. Губы сожмем мы и рот прополощем После качелей мы в прятки играли (поочередное надувание щек – (широкий язык упирается под верхнюю губу), Губы не пропускают воздух). Прятались на чердаке и в подвале И самоваром пыхтя что есть мочи (широкий язык под нижнюю губу). (одновременное надувание обоих щек Дедушка скачет на лошади ловко С последующим выпусканием воздуха (щелканье языком), через губы). Звонкие вязнут на глине подковки Внучке на блюдца положем блины (Цоканье на верхней губе) (широкий язык лежит на нижней губе ). Вот замедляет лошадка шажочки Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (медленное цоканье с натягиванием (подуть на широкий язык). Подъязычной связки), Блинчик с вареньем малиновым вкусным Вот на опушке мы видим грибочки (облизываем широким языком верхнюю (присасываем язык к небу и Губу спереди назад). открываем рот) Чашки поставим, чтоб чаю налить Вот из сарая индюшка пришла, (широкий язык загибаем верх чашечкой), Важно сказала: «БЛ_БЛ_БЛ_ЛА» На нос подули все, чай остудить ( широкий язык ходит вперед - назад (подуть с «чашечки» вверх) по верхней губе – упражнение с голосом) Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед – назад ) Вот и закончился день, пора спать. Вкусный был завтрак, мы губки оближем Завтра опять пойдем вместе гулять. (кончик языка облизывает губы по кругу)

Слайд 6

Игра «День рождения» Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости), развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика «РЕПКА» Репку мы сажали, (роем пальчиками в детской ладошке «лунку») Репку поливали , (показать пальчиками, как льется вода из лейки) Вырастала репка (постепенно выпрямлять пальцы) Хороша и крепка . (оставить ладони открытыми, а пальцы согнуть как крючки) Тянем - потянем (крючочки рук сцепить и тянуть каждый в свою сторону) Вытянуть не можем (потрясти кистями рук) Тянем - потянем, (крючочки) Тянем - потянем, (крючочки) Ух! Вытянули репку! (Расцепить руки, потрясти кистями)

Слайд 8

«Собери картинку» – развитие целостности восприятия и мелкой моторики

Слайд 9

Театр на прищепках «Расскажи сказку»

Слайд 10

Для развития мелкой моторики рук, мышления, внимания, пространственной ориентации и комплексного развития речи у детей отлично подойдут логопедические раскраски.

Слайд 11

Постепенное выполнение заданий и упражнений позволяет формировать у детей предпосылки учебной деятельности, развивает внимание, воспитывает настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, а это самый высокий показатель данного пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Лэпбук по сказке репка

Лэпбук по сказке «Репка» предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имею...

Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект театрализованной деятельностиАвтор учитель-логопед  МАДОУ "ЦРР-ДС №12 г.Шебекино"  Луцева Ольга Николаевна...