Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе.
«В гостях у русской народной сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_russkoy_narodnoy_skazki_repka.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира и речи
в средней логопедической группе.
«В гостях у русской народной сказки «Репка»
Программное содержание
1.Познавательные задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о признаках весны;
- знакомство детей с весенними работами в огороде;
- знакомство детей с семенами репки;
- закрепить представление о понятиях «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»;
- развитие навыков детей в сравнении предметов по величине;
- развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;
- расширение и закрепление знаний детей сюжета русской народной сказки «Репка».
- расширение активного и пассивного словаря детей через названия овощей и основных признаков весны;
- развитие диалоговой речи;
- автоматизация поставленных звуков;
- согласование числительных с существительными.
3. Задачи социализации:
- формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми;
- развитие и активизация мыслительных процессов;
- развитие чувства взаимопомощи.
4. Материал к занятию:
- пять муляжей репки, разных по величине;
- репка (настоящая);
- герои русской народной сказки «Репка» (фигурки для ковролина);
- емкость с землей для посева семян репки («грядка для подоконника»);
- авторская игра для развития мелкой моторики «Золушка» (см. Приложение №).
5. Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Репка»;
- рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка» в книгах разного издания;
- рассматривание иллюстраций с признаками весны;
- освоение Д/и «Времена года»;
- драматизация русской народной сказки «Репка»;
- отгадывание загадок из серии «Овощи».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
В.: А что происходит весной?
Д.: (Все дети по очереди называют весенние признаки)
В.: Молодцы, правильно. А скоро, когда растает весь снег, и солнце прогреет землю, многие люди займутся посадками в своих огородах. А что можно посадить или посеять в огороде на грядках?
Д.: (отвечают по очереди все дети, называя различные овощи)
В.: Как можно все сказанное назвать одним словом?
Д.: (Дети должны вспомнить, что это - овощи. В противном случае воспитатель сама называет обобщающее слово и просит всех детей его повторить.)
В.: А один мой знакомый любит выращивать то, о чем я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно:
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь.
Д.: (думая, обсуждая, анализируя и споря, может быть с помощью воспитателя, дети приходят к выводу, что это репка)
В.: Молодцы, правильно догадались. А как вы думаете кто же мой знакомый?
Д.: (дают всевозможные ответы, пока не догадаются, что это дед из сказки «Репка»)
В.: Правильно! Только в этой сказке было все немножечко иначе. Так вот, прошлой весной дед посадил репку, а точнее он посеял семена (показываю настоящие семена репки и даю их всем потрогать). А где он их посеял?
Д.: (Должны вспомнить, что в огороде, на грядке. В противном случае, воспитатель сама говорит им об этом и просит детей повторить.)
В.: Да! Он приготовил грядку: вскопал, взрыхлил землю, убрал корни сорняков и посеял семена, полил (все демонстрирую на «грядке для подоконника»). Но одно семечко не уместилось на этой грядке, и дед посадил его отдельно. Ему так было жаль то одно семечко, что оно растет в одиночестве, что он стал больше ухаживать за ним, чем за всеми остальными. Как вы думаете, как он ухаживал за репкой? Что делал?
Д.: (перечисляют все действия по уходу за посадками)
В.: Правильно! А при хорошем уходе выросла репка большая пребольшая. Стал дед ее тянуть. Тянет-потянет, не может вытянуть. А как вы думаете кого позвал дед на помощь?
Д.: (отвечают и иллюстрируют свои ответы на ковролине, выкладывая героев сказки в соответствии с сюжетом)
В.: Ребята, а как вы думаете, без мышки смогли бы вытянуть репку?
Д.: Нет!
В.: А почему?
Д.: (дают возможные варианты ответов)
В.: А если все- таки не оказалось бы мышки, то кто мог бы помочь вытянуть репку?
Д.: (дают возможные варианты ответов: животные, птицы, насекомые, герои сказок, вымышленные герои и т.д.)
В.: И, вот репку вытащили! Всем нашим героям, конечно же, захотелось попробовать ее. Но репка одна, а желающих много. Как ее можно разделить на всех?
Д.: (дают возможные варианты решения проблемы)
В.: (голосом внучки, с элементами театрализации) «Дедуля, ты же забыл про грядку, на которой сеял много семян. А я за ней ухаживала! Посмотри, какие репки на ней выросли! Здесь всем хватит по целой!» Подходим к забытой грядке и видим, что там выросли прекрасные репки (муляжи, которые незаметно для детей выставила помощник воспитателя).
В.: Давайте мы их вытащим и сосчитаем, сколько же их здесь?
Д.: (один из детей считает, остальные следят за правильностью, при необходимости исправляют. Выросло шесть репок.)
В.: А героев в сказке сколько? Всем ли хватит репок?
Д.: (один из детей пересчитывает персонажей сказки, остальные следят за правильностью, при необходимости исправляют. Получилось шесть персонажей.)
В.: Так что всем хватит репок?
Д.: (Все дети проговаривают, что и репок, и персонажей поровну, значит, репок хватит всем!)
В.: Ребятки, посмотрите внимательно, чем отличаются репки друг от друга?
Д.: (анализируя и рассматривая муляжи, дети приходят к мнению, что они отличаются друг от друга размерами )
В.: Давайте мы их выложим по порядку, начиная с самой большой.
Д.: (выкладывают репки в порядке уменьшения размера и проговаривают: «большая», «поменьше», «еще меньше», «самая маленькая»)
В.: Попробуем их сосчитать по порядку.
Д.: (порядковый счет в пределах 6)
В.: Ну, а теперь уже давайте будем репки делить! Кому дадим самую большую репку?
Д.: (все дети по очереди определяют кому какую репку дать в соответствии с размером: самому большому, деду, - самую большую репку и т. д. по убыванию. Свое решение дети обязательно проговаривают.)
В.: Как все удачно получилось! Репок действительно хватило всем!
В.: (голосом деда с элементами театрализации) «Ребятки, вот эту, самую большую репку, которая росла в одиночестве, я хочу подарить вам! Она очень сладкая! Кушайте на здоровье!» (подаренную репку дети съедят во время второго завтрака)
Д.: (благодарят)
В.: Мои хорошие, у меня к вам есть просьба: я принесла еще и другие семена на посадку, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их перебрать.
Д.: (игра на развитие мелкой моторики «Золушка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «Какая бывает осень?». Средняя группа
конспект какая бывает осень...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» подготовительная группа...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и познавательному развитию игра инсценировка по сказке «Репка»
Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности, доставить детям радость. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать...