Конспект НОД по теме "Профессии" для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по теме "Профессии" для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Профессии» для старших дошкольников.
Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
Ход занятия: Дети проходят в группу и видят сидящего Буратино.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.
Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: Мальвина хочет стать учителем, Пьеро – поэтом, Арлекин – артистом. А я не знаю, кем хочу быть.
Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия?(ответы детей) Профессия – это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?(ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.
Дидактическая игра «Угадай профессию»: На доске обратной стороной закреплены картинки с изображением людей разных профессий. При правильном ответе – картинка переворачивается.
Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.
- Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей.(Воспитатель)
- Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)
- Работа этого человека – творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее – причесниками. А уже потом - цирюльниками и бородобреями.(Парикмахер)
- Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)
- Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)
- Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать.(Библиотекарь)
- Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять.(Водитель)
- Самые необходимые качества для людей этой профессии – это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари.(Врач)
- Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар.(Продавец)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Буратино: Спасибо вам! Я узнал, какими качествами должны обладать люди этих профессий, но что я буду делать, если выберу одну из них?
Воспитатель: Ну что ж, давай узнаем.
Дидактическая игра «Что делает?»: необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
-Парикмахер – расчесывает, стрижет, укладывает…
- Повар – готовит, варит, пробует…
- Воспитатель – воспитывает, обучает, показывает…
- Пожарный – тушит, спасает, помогает…
- Врач – лечит, слушает, ставит (уколы)…
- Водитель – водит, рулит, ремонтирует…
- Библиотекарь – рассказывает, показывает, выдает(книги)…
- Продавец – продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…
- Портной – шьет, сшивает, измеряет…
Воспитатель: Ребята, Буратино, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Буратино: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.
Воспитатель: Подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.
Буратино: Что еще за инструменты?
Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.
Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)
Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети не только раскладывают инструменты, но и рассказывают о них)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.
Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.
Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе Карло. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.
1.Конкурс «Лучшая статья месяца»
2. Попадейкина Людмила Александровна
3. Воспитатель
4. МБДОУ Д/С №27
5.Россия, Томская область, город Северск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Конспект занятия для подготовки старших дошкольников к школе.
Данное занятие из цикла занятий по подготовке старших дошкольников к школе. Они призваны обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и психологического развития, который позволит ему быть...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения н...
Конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с ОНР
Первоначальный диагноз детей: ОНР, стёртая форма дизартрии. Занятие с детьми составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы и с перспективным планом развития лексико-грам...
Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Зима"
Автором представлен конспект тематического мероприятия по времени года зима, направленный на формирование умений и навыков работы со схемами и пиктограммами....
Конспект спортивного развлечения со старшими дошкольниками
Спортивное мероприятие направленно на развитие двигательной активности и физических качеств....
Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...