Конспект НОД по теме "Профессии" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по теме «Профессии»
для старшей группы
Образовательные задачи:
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Речевое развитие:
Способствовать развитию связанной речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
Вызывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий, вызвать желание трудиться добросовестно.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях;
Рассматривание тематических картинок по теме «Профессии»
Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», А. Лопатина «Золотая иголочка»;
Чтение стихотворений о труде людей разных профессий;
Сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование:
Набор инструментов для каждой профессии;
Презентация по теме «Назови профессию;
Сюжетные картинки по теме «Профессии».
Ход деятельности
Воспитатель:
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Правильно на свете огромное количество профессий. Как вы понимаете, что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята правильно, молодцы! Профессия - это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Воспитатель: А как вы считаете зачем надо учиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята а какие профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки с изображение людей разных профессий, и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, здесь изображены люди разных профессий.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Професии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шаферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (держим руль)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройки мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три, (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра.
Нам на стульчики пора
Воспитатель: Сегодня мы говорим о профессиях. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будите говорить название профессии и расскажите какую пользу, приносят люди данной профессии.
(воспитатель показывает, дети отвечают)
(Ответы детей)
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях.
Учит вежливости нас
Почитает в слух рассказ
Не учитель, не писатель
Это няня……
Ответы детей: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
На посту своем стоит.
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
Ответы детей: Милиционер
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает…
Ответы детей: Врач.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Громко прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель –
Проведет урок….
Ответы детей: Учитель.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает….
Ответы детей: Продавец
Воспитатель: Молодцы! Вы все верно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Кому нужен этот предмет»
Дети встают в круг, напротив каждого лежит предмет, под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными. Ну и конечно. Чтобы научится выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.
Игра «Что делает?»
Воспитатель: Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Воспитатель: Учитель - …
(Ответы детей) Учит детей
Воспитатель: Доктор - …
(Ответы детей) Лечи людей
Воспитатель: Продавец -…
(Ответы детей) Продает товары
Воспитатель: Повар -…
(Ответы детей) Варит обед
Воспитатель: Шофер - …
(Ответы детей) Водит машину
Воспитатель: Строитель - …
(Ответы детей) Строит дома
Воспитатель: Певица -…
(Ответы детей) Поет песни. Выступает на сцене.
Воспитатель: Летчик -…
(Ответы детей) Летает, управляет самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста пословицы, и запомните их.
- Всякое умение трудом дается
- Без труда нет добра
- В народе тот не забудется кто честно трудится
- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться
- Кто любит труд того люди чтут.
Вот и вы, если не будите лениться, а будите трудиться – многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людьми.
Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по теме "профессии" | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Профессии»
для старшей группы
Образовательные задачи:
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Речевое развитие:
Способствовать развитию связанной речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
Вызывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий, вызвать желание трудиться добросовестно.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях;
Рассматривание тематических картинок по теме «Профессии»
Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», А. Лопатина «Золотая иголочка»;
Чтение стихотворений о труде людей разных профессий;
Сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование:
Набор инструментов для каждой профессии;
Презентация по теме «Назови профессию;
Сюжетные картинки по теме «Профессии».
Ход деятельности
Воспитатель:
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Правильно на свете огромное количество профессий. Как вы понимаете, что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята правильно, молодцы! Профессия - это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Воспитатель: А как вы считаете зачем надо учиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята а какие профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки с изображение людей разных профессий, и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, здесь изображены люди разных профессий.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Професии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шаферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (держим руль)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройки мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три, (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра.
Нам на стульчики пора
Воспитатель: Сегодня мы говорим о профессиях. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будите говорить название профессии и расскажите какую пользу, приносят люди данной профессии.
(воспитатель показывает, дети отвечают)
(Ответы детей)
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях.
Учит вежливости нас
Почитает в слух рассказ
Не учитель, не писатель
Это няня……
Ответы детей: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
На посту своем стоит.
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
Ответы детей: Милиционер
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает…
Ответы детей: Врач.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Громко прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель –
Проведет урок….
Ответы детей: Учитель.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает….
Ответы детей: Продавец
Воспитатель: Молодцы! Вы все верно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Кому нужен этот предмет»
Дети встают в круг, напротив каждого лежит предмет, под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными. Ну и конечно. Чтобы научится выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.
Игра «Что делает?»
Воспитатель: Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Воспитатель: Учитель - …
(Ответы детей) Учит детей
Воспитатель: Доктор - …
(Ответы детей) Лечи людей
Воспитатель: Продавец -…
(Ответы детей) Продает товары
Воспитатель: Повар -…
(Ответы детей) Варит обед
Воспитатель: Шофер - …
(Ответы детей) Водит машину
Воспитатель: Строитель - …
(Ответы детей) Строит дома
Воспитатель: Певица -…
(Ответы детей) Поет песни. Выступает на сцене.
Воспитатель: Летчик -…
(Ответы детей) Летает, управляет самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста пословицы, и запомните их.
- Всякое умение трудом дается
- Без труда нет добра
- В народе тот не забудется кто честно трудится
- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться
- Кто любит труд того люди чтут.
Вот и вы, если не будите лениться, а будите трудиться – многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людьми.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...