Конспект НОД по теме "Профессии" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по теме «Профессии»

для старшей группы

Образовательные задачи:

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

 Речевое развитие:

Способствовать развитию связанной речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Вызывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий, вызвать желание трудиться добросовестно.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях;

Рассматривание тематических картинок по теме «Профессии»

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», А. Лопатина «Золотая иголочка»;

Чтение стихотворений о труде людей разных профессий;

Сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование:

Набор инструментов для каждой профессии;

Презентация по теме «Назови профессию;

Сюжетные картинки по теме «Профессии».

Ход деятельности

Воспитатель:

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята. Правильно на свете огромное количество профессий. Как вы понимаете, что такое профессия?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята правильно, молодцы! Профессия - это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Воспитатель: А как вы считаете зачем надо учиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята а какие профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки с изображение людей разных профессий, и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, здесь изображены люди разных профессий.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Професии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шаферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (держим руль)

Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройки мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три, (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра.

Нам на стульчики пора

 

Воспитатель: Сегодня мы говорим о профессиях. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будите говорить название профессии и расскажите какую пользу, приносят люди данной профессии.

(воспитатель показывает, дети отвечают)

(Ответы детей)

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях.

Учит вежливости нас

Почитает в слух рассказ

Не учитель, не писатель

Это няня……

Ответы детей: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

На посту своем стоит.

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

Ответы детей: Милиционер

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает…

Ответы детей: Врач.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок

Знает школьник и родитель –

Проведет урок….

Ответы детей: Учитель.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает….

Ответы детей: Продавец

Воспитатель: Молодцы! Вы все верно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Кому нужен этот предмет»

Дети встают в круг, напротив каждого лежит предмет, под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными. Ну и конечно. Чтобы научится выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.

Игра «Что делает?»

Воспитатель: Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Воспитатель: Учитель - …

(Ответы детей) Учит детей

Воспитатель: Доктор - …

(Ответы детей) Лечи людей

Воспитатель: Продавец -…

(Ответы детей) Продает товары

Воспитатель: Повар -…

(Ответы детей) Варит обед

Воспитатель: Шофер - …

(Ответы детей) Водит машину

Воспитатель: Строитель - …

(Ответы детей) Строит дома

Воспитатель: Певица -…

(Ответы детей) Поет песни. Выступает на сцене.

Воспитатель: Летчик -…

(Ответы детей) Летает, управляет самолетом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста пословицы, и запомните их.

        - Всякое умение трудом дается

        - Без труда нет добра

        - В народе тот не забудется кто честно трудится

        - Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться

        -  Кто любит труд того люди чтут.

Вот и вы, если не будите лениться, а будите трудиться – многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людьми.

Подведение итогов занятия.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по теме "профессии"20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Профессии»

для старшей группы

Образовательные задачи:

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

 Речевое развитие:

Способствовать развитию связанной речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

Вызывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий, вызвать желание трудиться добросовестно.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях;

Рассматривание тематических картинок по теме «Профессии»

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», А. Лопатина «Золотая иголочка»;

Чтение стихотворений о труде людей разных профессий;

Сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование:

Набор инструментов для каждой профессии;

Презентация по теме «Назови профессию;

Сюжетные картинки по теме «Профессии».

Ход деятельности

Воспитатель: 

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята. Правильно на свете огромное количество профессий. Как вы понимаете, что такое профессия?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята правильно, молодцы! Профессия - это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Воспитатель: А как вы считаете зачем надо учиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята а какие профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки с изображение людей разных профессий, и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, здесь изображены люди разных профессий.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Професии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шаферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (держим руль)

Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройки мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три, (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра.

Нам на стульчики пора

Воспитатель: Сегодня мы говорим о профессиях. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будите говорить название профессии и расскажите какую пользу, приносят люди данной профессии.

(воспитатель показывает, дети отвечают)

(Ответы детей)

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях.

Учит вежливости нас

Почитает в слух рассказ

Не учитель, не писатель

Это няня……

Ответы детей: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

На посту своем стоит.

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

Ответы детей: Милиционер

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает…

Ответы детей: Врач.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок

Знает школьник и родитель –

Проведет урок….

Ответы детей: Учитель.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает….

Ответы детей: Продавец

Воспитатель: Молодцы! Вы все верно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Кому нужен этот предмет»

Дети встают в круг, напротив каждого лежит предмет, под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными. Ну и конечно. Чтобы научится выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.

Игра «Что делает?»

Воспитатель: Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Воспитатель: Учитель - …

(Ответы детей) Учит детей

Воспитатель: Доктор - …

(Ответы детей) Лечи людей

Воспитатель: Продавец -…

(Ответы детей) Продает товары

Воспитатель: Повар -…

(Ответы детей) Варит обед

Воспитатель: Шофер - …

(Ответы детей) Водит машину

Воспитатель: Строитель - …

(Ответы детей) Строит дома

Воспитатель: Певица -…

(Ответы детей) Поет песни. Выступает на сцене.

Воспитатель: Летчик -…

(Ответы детей) Летает, управляет самолетом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста пословицы, и запомните их.

        - Всякое умение трудом дается

        - Без труда нет добра

        - В народе тот не забудется кто честно трудится

        - Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться

        -  Кто любит труд того люди чтут.

Вот и вы, если не будите лениться, а будите трудиться – многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людьми.

Подведение итогов занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...