Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных картинок презентации для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_doshkolnikov_professii.docx | 18.09 КБ |
oznakomlenie_doshkolnikov_s_professiyami.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Профессии» для дошкольного возраста
Цели занятия:
Образовательная:
- Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Развивающие:
- Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- Развивать логическое мышление, связную речь, уметь строить предложения.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Материалы: интерактивный комплекс, презентация «Ознакомление дошкольников с профессиями»:
Слайд 3-12: «Отгадай загадки о профессиях» (картинки с анимацией появления).
Слайд 13-15: «Собери пазлы» (создание целой картинки из 4-х частей, визуальное отгадывание профессии).
Слайд 16-18: «Что лишнее?» (определение лишнего инструмента: картинка с анимацией исчезания).
Слайд 19: Обобщающее стихотворение «Твоё призвание».
Ход занятия:
- Игра «Что было бы, если бы?..» (развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях):
Что было бы, если не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если не было строителей, пожарных, художников, артистов? И т.д.
- Отгадай загадки о профессиях (слайды 3-12)
- Упражнение «Назови профессию» (пополнение знаний детей о представителях разных профессий):
В аптеке работает… (Аптекарь.)
Траву косит… (Косарь.)
В библиотеке работает… (Библиотекарь.)
В воротах стоит… (Вратарь.)
Булочки печет… (Пекарь.)
Мотоциклом управляет… (Мотоциклист.)
Велосипедом управляет… (Велосипедист.)
В саду работает… (Садовник.)
В лесу охотится… (Охотник.)
Дома строит… (Строитель.)
- Игра «Собери пазлы» (слайды 13-15)
- Упражнение «Кому что нужно для работы?» (пополнение словаря по теме «Профессии»):
Косарю – коса.
Портному – игла.
Художнику – кисточки.
Парикмахеру – ножницы, фен.
Повару – нож, поварешка.
Программисту – компьютер.
Врачу – фонендоскоп, градусник.
Учителю – доска, книги, указка.
Дворнику – метла, лопата.
Мотоциклисту – мотоцикл. И т.д.
- Упражнение «Один - много» (образование формы множественного числа существительных):
Одна коса, а много кос.
Один нож, а много ножей.
Одна кисточка, а много кисточек.
Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.
- Игра «Что лишнее?» (слайды 16-18)
- Игра «Кем ты будешь?» (пополнение словаря детей по теме «Профессии», высказывается каждый ребенок):
Я буду строителем и буду строить дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.
Я буду геологом и буду искать ископаемые.
Я буду экономистом и буду работать в банке. И т.д.
- Обобщение (слайд 19, стихотворение «Твоё призвание»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
У меня не мало дел, Если кто-то заболел, Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я?
Отправляюсь я в полет, Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой?
Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я?
По квартирам и домам, Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?
Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи. Отгадай меня скорее!
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?
Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!
Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.
По размеру в самый раз Он костюм сошьет для вас. Все исполнит по науке – И ходите руки в брюки.
Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, И складывать цифры, и вычитать.
ТВОЁ ПРИЗВАНИЕ Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...
«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр» Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную акт...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»
В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...