Конспект открытого занятия " Олимпиада"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 100 общеразвивающего вида»
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Олимпиада»
Подготовила логопед:
Крупенченкова Т.В.,
I кв.кат.
Новосибирск, 2017
Актуальность темы:
Приобщение детей к традициям олимпийского движения - важнейшая часть культуры человечества, закладывающая основы физического, нравственного и патриотического воспитания. Спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны; часто лидеры и просто личности. Олимпийское образование в ДОУ позволяет эффективно и качественно организовать работу по формированию здорового образа жизни всех участников педагогического сотрудничества: детей, родителей, педагогов.
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Олимпиада», формирование грамматического строя речи (образование имен существительных в единственном и множественном числе).
Коррекционно - развивающие цели: Развитие связной речи, развитие общей и тонкой моторики, формирование пространственного восприятия, речевого дыхания.
Коррекционно- воспитательные цели: Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни, способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, прививать желание к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
-
Воспитатель. Ребята, сейчас проходят олимпийские игры, а завтра у нас будет малая олимпиада в нашем детском саду. Вы хотите выиграть эти соревнования и получить медали?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам надо потренироваться. А для начала у меня для вас есть интересная история об олимпиаде.
Воспитатель включает презентацию на компьютере «Олимпиада. Символы олимпиады».
После просмотра – беседа. Воспитатель задает вопросы: « Какие символы вы увидели? Что вам запомнилось больше?
Воспитатель. Мне бы хотелось услышать полные ответы. Вы начинаете « Мне понравилось и запомнилось…..дальше своими словами.
Ответы детей:
-Мне понравились и запомнились символы олимпиады
-Мне понравился и запомнился олимпийский огонь.
-Мне понравилась и запомнилась история олимпийских игр и т.д.
Воспитатель. А скажите еще, зачем нужен спорт?
Ответы детей: Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми ит.д.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам потренироваться.
Упражнение « Турник».
Воспитатель. Представьте, что мы подтягиваемся на турнике. Руки подняли вверх - сделали длинный вдох носом, подтягиваемся и выдыхаем воздух через рот. Повторили 4-5 раз.
Упражнение «Лыжники»
Воспитатель. А теперь представим, что мы катаемся на лыжах. В руках у нас лыжные палки. Правую руку вперед, правую ногу вперед. Теперь левую руку вперед, левую ногу вперед.
Воспитатель цитирует стихотворение «Лыжники». Дети имитируют ходьбу на лыжах под ритм.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами закончили тренировку. Теперь скажите, какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Хоккей, фигурное катание, бобслей, биатлон и т.д.
Воспитатель. Скажите, а как называют людей, которые играют в хоккей?
Дети. Хоккеисты.
Воспитатель. А спортсмены, которые занимаются фигурным катанием?
Дети. Фигуристы.
Воспитатель. Бобслеем?
Дети. Бобслеисты.
Воспитатель. Биатлоном?
Дети. Биатлонисты
Воспитатель. А кем бы вы хотели стать?
Дети называют.
Воспитатель. Я предлагаю вам представить, что вы те самые спортсмены и изобразить каждому как он будет выступать на олимпиаде.
Воспитатель цитирует стихотворение «Спортсмены». Дети изображают, как двигаются хоккеисты, фигуристы и т.д.
Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!©
Воспитатель. А еще я приготовила для вас вот такие раскраски символов олимпиады. Выберете каждый тот символ, который понравился, и раскрасьте его.
Дети выбирают и разукрашивают.
Воспитатель. Какие интересные цвета вы выбрали. Я обязательно сделаю выставку ваших работ.
А сейчас мы отдохнем, и я покажу, как слепить лыжника из пластилина и также сделаем выставку из ваших поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)
На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия "Дошкольная олимпиада"
Конспект открытого занятия для обучающихся 3 гобучения 6-7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...