Конспект открытого занятия " Олимпиада"
план-конспект занятия по логопедии

Крупенченкова Татьяна викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_olimpiada.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 100  общеразвивающего вида»

        Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Олимпиада»

                                  Подготовила логопед:                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                               Крупенченкова Т.В.,

 I кв.кат.

        Новосибирск, 2017

Актуальность темы: 

   Приобщение детей к традициям олимпийского движения - важнейшая часть культуры человечества, закладывающая основы физического, нравственного и патриотического воспитания. Спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны; часто лидеры и просто личности. Олимпийское образование в ДОУ позволяет эффективно и качественно  организовать работу по формированию здорового образа жизни всех участников педагогического сотрудничества: детей, родителей, педагогов.

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Олимпиада», формирование грамматического строя речи (образование имен существительных в единственном и множественном числе).

Коррекционно - развивающие цели: Развитие связной речи, развитие общей и тонкой моторики, формирование пространственного восприятия, речевого дыхания.

Коррекционно- воспитательные цели:  Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни, способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, прививать желание к участию в соревнованиях, чувство  сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

-

Воспитатель. Ребята, сейчас проходят олимпийские игры, а завтра у нас   будет малая олимпиада в нашем детском саду. Вы хотите выиграть эти соревнования  и получить медали?

Дети. Да.

Воспитатель. Для этого нам надо потренироваться. А для начала у меня для вас есть  интересная история об олимпиаде.

Воспитатель включает презентацию на компьютере  «Олимпиада. Символы олимпиады».

После просмотра – беседа. Воспитатель задает вопросы: « Какие символы вы увидели? Что вам запомнилось больше?

Воспитатель. Мне бы хотелось услышать полные ответы. Вы начинаете « Мне понравилось и запомнилось…..дальше своими словами.

Ответы детей:

-Мне понравились и запомнились символы олимпиады

-Мне понравился и запомнился олимпийский огонь.

-Мне понравилась и запомнилась история олимпийских игр и т.д.

Воспитатель. А скажите еще, зачем нужен спорт?

Ответы детей: Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми ит.д.

Воспитатель.  А теперь я предлагаю вам потренироваться.

Упражнение  « Турник».

Воспитатель. Представьте, что мы подтягиваемся на турнике. Руки подняли вверх - сделали длинный вдох носом, подтягиваемся и выдыхаем воздух через рот. Повторили 4-5 раз.

Упражнение «Лыжники»

Воспитатель. А теперь представим, что мы катаемся на лыжах. В руках у нас лыжные палки. Правую руку вперед, правую ногу вперед. Теперь левую руку вперед, левую ногу вперед.

Воспитатель цитирует стихотворение «Лыжники». Дети имитируют  ходьбу на лыжах под ритм.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

Воспитатель. Ну, вот мы  с вами  закончили тренировку. Теперь скажите, какие  зимние виды спорта  вы знаете?

Дети. Хоккей, фигурное катание, бобслей, биатлон и т.д.

Воспитатель. Скажите, а как называют людей, которые играют в хоккей?

Дети. Хоккеисты.

Воспитатель. А спортсмены, которые занимаются фигурным катанием?

Дети. Фигуристы.

Воспитатель. Бобслеем?

Дети. Бобслеисты.

Воспитатель. Биатлоном?

Дети. Биатлонисты

Воспитатель. А кем бы вы хотели стать?

Дети называют.

Воспитатель. Я предлагаю вам представить, что вы те самые спортсмены и изобразить каждому  как он будет выступать на олимпиаде.

Воспитатель цитирует стихотворение «Спортсмены». Дети изображают, как двигаются хоккеисты, фигуристы и т.д. 

Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!©

Воспитатель. А еще я приготовила для вас вот такие раскраски символов олимпиады. Выберете каждый тот символ, который понравился, и  раскрасьте его.

Дети выбирают и разукрашивают.

Воспитатель. Какие интересные цвета вы выбрали. Я обязательно сделаю выставку ваших работ.

А сейчас мы отдохнем, и я покажу, как слепить лыжника из пластилина и также сделаем выставку из ваших поделок.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)

На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....

Конспект открытого занятия "Дошкольная олимпиада"

Конспект открытого занятия для обучающихся 3 гобучения 6-7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...