Конспект открытого занятия "Дошкольная олимпиада"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия для обучающихся 3 гобучения 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_otkrytogo_zan_3_god_doshkolnaya_olimpiada.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Конспект открытого занятия «Дошкольная Олимпиада»

для обучающихся 3 года обучения по

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

физкультурно-спортивной направленности

«Аэробика»

Зарубина Ирина Владиславовна

Педагог дополнительного образования

Троицк,

2017г


Задачи:

1. Проверить умение:

- различать и правильно называть различные виды спорта;

- быстро реагировать на сигнал и начинать по нему выполнение задания;

- передавать эстафету в команде следующему участнику;

- быстро в беге преодолевать заданное расстояние;

- быстро переключать внимание с одного задания на другое;

Проверить знание:

- полезных и вредных продуктов питания для организма, знание овощей - фруктов;

2. Отследить развитие таких физических качеств как: ловкость, быстрота, выносливость и координация движений.

3. Проверить состояние проявления настойчивости в преодолении препятствий и доброжелательного отношения к товарищам

Оборудование:

Дидактический материал:

Медали для награждения        2 пары мини лыж

Картинки овощей-фруктов        Пиктограммы                 Фото спорта

Табло                        Очки-баллы                Тарелочки

Спортивный инвентарь:

2 обруча        2 гимнастические палки        мешочки с песком        веревочка

Подготовка к занятию:

Перед занятием подготавливаю зал: проветриваю, прибираю отвлекающие внимание предметы, обозначаю стартовую и финишную линии, для занятия подготавливаю необходимое количество спортивного инвентаря. На стену прикрепляю табло. На столике раскладываю: очки-баллы для прикрепления на табло, картинки овощей-фруктов, фотографии разных видов спорта, карточки с пиктограммами.


Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть на нашем занятии. Все подравнялись, встали красиво и улыбнулись, чтобы хорошее настроение было у вас на протяжении всего занятия.

Дети строятся в шеренгу.

2.Объявление темы

2 мин.

- Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

- На старт вышли самые быстрые и смелые, самые, ловкие и выносливые. У нас соревнуются 2 команды. Расчет на 1-2.

- Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным стать –

Вот в чем красота!

Деление на команды, построение к стартовой черте

3. Пикто-грамма

- Ребята, на свете много различных видов спорта: летних и зимних, со спортивным инвентарем и без него, проводимых на стадионе и в спортивном зале. Сейчас каждый из вас получит пиктограмму (схематическое изображение спорта). По сигналу вам необходимо будет выбрать верную фотографию спортсмена, занимающегося спортом соответствующим вашей пиктограмме, фото расположены за финишной чертой. Команда закончившая испытание первой и допустившая меньше ошибок, заработает балл.

 (Подведение итога, присуждение балла победившей команде)

Дети по сигналу по очереди бегут выбирать фотографию

4. Обед

- Молодцы, хорошо разбираетесь в различных видах спорта, но чтобы стать сильным спортсменом необходимо правильно питаться.

- Чем необходимо питаться, чтобы расти сильным и здоровым?

- Сейчас вам предстоит приготовить обед из 2х блюд: борщ и компот. Необходимо из представленного многообразия продуктов выбрать необходимые именно для вашего блюда. Команда закончившая испытание первой и допустившая меньше ошибок, заработает балл.

(Подведение итога: проверка правильности сделанного выбора, присуждение балла победившей команде)

Овощи, фрукты, молочные прод.

Дети по сигналу по очереди выбирают из представленных продуктов только те, которые необходимы для приготовления борща и компота

5. Гребля на байдарках

- Я вижу вы хорошо разбираетесь в кулинарном деле и готовите отлично. Теперь все сыты и довольны, пора начинать соревнования.

- У нас сегодня многоборье, это значит соревнование в нескольких дисциплинах. Первое испытание «Гребля на байдарках».

Необходимо разбиться на пары и «проплыть» на своей «лодке» до финиша и обратно, один держит обруч – байдарку, другой гребет гимнастической палкой – веслом. Вернувшись с заплыва, необходимо лодку и весло передать следующей паре гребцов. Команда закончившая испытание первой, заработает балл.

(Подведение итога, присуждение балла победившей команде)

Дети делятся на пары. Оба спортсмена встают в обруч, один в паре держит его, а другой палкой совершает движения как веслом.

6. Биатлон.

- Ребята, погода у нас на Урале такая непредсказуемая, вот только что светило солнце и мы катались на лодках, а теперь ударил мороз и все застыло. Одеваем на ноги лыжи и идем кататься.

- Следующее испытание «Биатлон», союз скорости и меткости. Вам необходимо, одев лыжи, добежать до пункта стрельбы, сделать точный выстрел и вернуться в команду, передав лыжи следующему спортсмену. Команда закончившая испытание первой и допустившая меньше промахов, заработает балл.

(Подведение итога, присуждение балла победившей команде)

Дети одевают лыжи, бегут к корзине с мешочками и бросают один мешочек в обруч, лежащий на полу на расстоянии 2м

7. Борьба

- Следующий вид состязания «Борьба». От каждой команды на ринг выходит по 1 спортсмену, где они без помощи рук пытаются вытолкнуть своего соперника за линию ринга. Победивший, приносит очко своей команде.

Дети скрестив руки на груди встают спинами друг к другу

8. Загадки

- Я вижу вы смелые, сильные и ловкие, но настоящий спортсмен должен быть еще и сообразительным. Сейчас я вам буду загадывать загадки о разных видах спорта, а вы на них отвечать.

В трусах и в тёплых варежках

Дерутся два товарища.   (Бокс.)

             Я спешу на тренировку, В кимоно сражаюсь ловко.

             Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я …  (Каратэ.)

Не ракету, а ракетку Я держу своей рукой, –

Раз – и мяч летит за сетку! Раз еще! – И сет за мной!   (Теннис.)

             На поле ледовом Такая картинка:

             Гоняют спортсмены Каблук от ботинка!  (Хоккей.)

В этом спорте игроки Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… (баскетбол)  

            Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом.

            Перечислить не берусь я Множество снарядов.

            Красоту и пластику Дарит нам…(гимнастика)

(Подведение итога, присуждение балла победившей команде)

Команды по очереди отгадывают

9. Подведе-ние итогов Награж-дение

- Приглашаю всех участников построиться для подведения итога сегодняшних олимпийских игр.

(Подсчитывание заработанных очков, выявление победителя)

- Вот и подошла к концу наша Олимпиада. На нашем празднике нет победителей и нет проигравших, ведь про Олимпиаду ее основатели, жители Греции, говорили так: «Главное в Олимпиаде - не победить, главное в ней участвовать!». Все зарядились бодростью, подняли себе настроение и самое главное – укрепили свое здоровье.

Я желаю вам добра и мира,

Побед в спорте и труде.

Кем бы ты ни был, малыш,

Будь Олимпийцем везде!

Игры считать закрытыми!

До новых встреч!

Команды ровняются, получают медали

Команды покидают зал


Используемая литература

1. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет). – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

2. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Здоровый малыш)

3. Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина; худож.: В.Н. Куров, Г.В. Соколов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).

4. Куковякина Т.В Развитие творческих способностей детей через игровую деятельность //Дополнительное образование 4/2007г. с. 62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста...

Музыкально-физкультурный праздник, посвященный к открытию Зимней Олимпиаде в Сочи 2014

Сценарий праздника с презентацией  для детей дошкольного возраста и их родителей ...

"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)

На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....

Сценарий спортивного праздника "ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014" для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР

Сценарий спортивного праздника  "Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"  для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР...

"Открытие зимней олимпиады 2018"

Цель: Формирование знаний о зимних Олимпийских играх....