Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
______________В.И.Евдокимова
«_____»______________ 20____г.
Перспективный план логопедической работы в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»
Учитель-логопед: Козлович А.А.
I квартал сентябрь – октябрь - ноябрь
Звукопроизношение.
Уточнять произношение гласных звуков и наиболее легких согласных.
Разработать артикуляционный аппарат к постановке всех групп звуков.
Постановка и начало автоматизации первого свистящего звука "С"
Развитие фонематического слуха.
Развитие слухового внимания на речевые и неречевые звуки.
Установление последовательности звуков в словах.
Выделение гласного звука в слове: придумывание слов на гласные звуки.
Анализ звукосочетаний: АУ, УА и т.п.
Анализ обратного слога типа АП на отработанных согласных.
Выделение звука "С" в звукосочетаниях и словах.
Грамматика.
Практическое усвоение некоторых форм:
-уменьшительно-ласкательных существительных;
- единственное и множественное число существительных и глаголов;
Отработка употребления глаголов движения с приставками (подбираются
действия легко демонстрируемые).
Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью.
Лексика.
Ликвидация пробелов в овладении детьми словарем средней гр.
Формирование понятий: игрушки, одежда, мебель, овощи, фрукты, основные
признаки осени.
Развитие связной речи.
Развитие понимания речи.
Отрабатывать составление предложений по демонстрации действий, по
картинкам.
Подведение к овладению диалогом, отработка различных форм ответов на
вопросы, к самостоятельной постановке вопроса.
Обучение пересказыванию коротких литературных произведений и
составлению описательных рассказов с помощью педагога.
РЭМП.
Проведение работы по разделам:
- количество и счет;
- геометрические фигуры;
- величина;
- ориентировка во времени;
- ориентировка в пространстве.
Исходить из данных обследования детей воспитателями.
Развитие мелкой моторики.
Развитие навыков самообслуживания.
Работа с карандашом (обводка, штриховка)
Организация работы с мозаикой, шнуровками, прищепками.
Работа над просодической стороной речи.
Формирование у детей общих речевых навыков.
- Постановка правильного дыхания.
Работа над голосом.
Работа над темпом речи.
Работа над выразительностью.
II квартал декабрь – январь - февраль
Звукопроизношение.
Постановка всех остальных звуков: свистящих, щипящих, соноров: автоматизация поставленных звуков.
Развитие фонематического слуха.
Выделение поставленных звуков в звукосочетаниях и словах.
Определение места звука в словах (начало, середина, конец).
Начало работы над дифференциацией звуков свистящие - шипящие,
звонкие - глухие.
Грамматика.
Воспитание направленности внимания на значимые части слова, имеющие лексические и грамматические значения (отрабатывать падежные окончания). Особое внимание на родительный, винительный, творительный падежи.
Практическое усвоение относительных прилагательных на материале: одежда,
дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья.
Практическое употребление простых предлогов: в, на.
Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов.
Лексика.
Продолжать ликвидацию пробелов в знаниях детей по словарной работе.
Ознакомление с признаками зимы, формирование понятий: дикие и домашние
животные, транспорт.
Закрепить знания детей о том, кто работает в детском саду.
Знакомить с почтовыми принадлежностями и трудом работников почты.
Расширять знания о праздниках.
Развитие связной речи.
Продолжать работу над предложением.
Распространение предложений за счет однородных членов и уточняющих слов (за счет прилагательных).
Закрепление составления самостоятельных рассказов и пересказов.
Обучение детей составлению рассказов из коллективного опыта.
III квартал март - апрель - май
Работа над общими речевыми навыками.
Продолжать работу над просодической стороной речи: над темпом речи, дикцией, ритмом, выразительностью.
Звукопроизношение.
Окончательное исправление недостатков речи.
Выделение поставленных звуков в словах, подбор слов к схеме.
Определение длительности слов: односложные слова, односложные со
стечением согласных, двухсложные с открытым слогом, двухсложные со
стечением (сок, рама, мотоцикл - какое самое длинное, короткое слово).
Анализ прямых и обратных слогов на отработанных звуках.
Полный звуковой анализ 3-х звуковых слов.
Грамматика.
Закрепление отработанных практическим путем:
- окончаний существительных, особое внимание уделить родительному,
винительному, дательному падежам с предлогами и без предлогов в
единственном и множественном числе.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Согласование существительных с глаголами.
Практическое употребление сложных предлогов : из-за, около, сквозь, из-под,
между...
Практическое усвоение согласования существительных с числительными.
Особое внимание уделить числам 2 и 5 в единственном и множественном
числе в именительном, винительном падежах.
Отработать практическим путем образование сравнительной и превосходной
степени прилагательных; образование наречий от прилагательных; ввод новых слов в предложения.
Работать над звуковой структурой слова.
Лексика.
Ознакомление с признаками весны: ознакомление с жизнью птиц и животных: с трудом людей на огороде.
Ознакомление с трудом работников ателье: ознакомление с разными видами
тканей.
Ознакомление с трудом строителей: формирование понятий "инструменты".
Расширение знаний о празднике 8 Марта, Масленица, Пасха, День Победы.
Развитие связной речи.
Продолжать работу над сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с предлогами и союзами (см. Филичеву).
Закрепить самостоятельное составление описательного рассказа по
сюжетным и серийным картинкам; рассказывать и пересказывать из
коллективного опыта.
Обучать детей составлять рассказы из индивидуального опыта и творческие
рассказы на наглядной основе.
Развитие мелкой моторики.
Использование нестандартного оборудования.
Пальчиковые игры.
Работа с карандашом.
Работа над конструктивным праксисом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...
Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019 учебный год
Перстпективынй план работы учителя - логопеда...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
Перспективный план работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности» в младшей группе на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая группа «Лунтики» 2018-2019 гг....
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе на 2020-2021 учебный год
Нравственно - патриотическое воспитание...