Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Козлович Александра Андреевна

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

______________В.И.Евдокимова

«_____»______________ 20____г.

Перспективный план логопедической работы в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»

Учитель-логопед: Козлович А.А.

I квартал сентябрь – октябрь - ноябрь

Звукопроизношение. 

          Уточнять произношение гласных звуков и наиболее легких согласных.

Разработать артикуляционный аппарат к постановке всех групп звуков.

Постановка и начало автоматизации первого свистящего звука "С"

Развитие фонематического слуха.

          Развитие слухового внимания на речевые и неречевые звуки.

Установление последовательности звуков в словах.

Выделение гласного звука в слове: придумывание слов на гласные звуки.

Анализ звукосочетаний: АУ, УА и т.п.

Анализ обратного слога типа АП на отработанных согласных.

Выделение звука "С" в звукосочетаниях и словах.

Грамматика.

          Практическое усвоение некоторых форм:

-уменьшительно-ласкательных существительных;

- единственное и множественное число существительных и глаголов;

Отработка употребления глаголов движения с приставками (подбираются

действия легко демонстрируемые).

Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью.

Лексика.

          Ликвидация пробелов в овладении детьми словарем средней гр.

Формирование понятий: игрушки, одежда, мебель, овощи, фрукты, основные

признаки осени.

Развитие связной речи.

          Развитие понимания речи.

Отрабатывать составление предложений по демонстрации действий, по

картинкам.

Подведение к овладению диалогом, отработка различных форм ответов на

вопросы, к самостоятельной постановке вопроса.

Обучение пересказыванию коротких литературных произведений и

составлению описательных рассказов с помощью педагога.

РЭМП. 

          Проведение работы по разделам:

- количество и счет;

- геометрические фигуры;

- величина;

- ориентировка во времени;

- ориентировка в пространстве.

Исходить из данных обследования детей воспитателями.

Развитие мелкой моторики. 

          Развитие навыков самообслуживания.

          Работа с карандашом (обводка, штриховка)

Организация работы с мозаикой, шнуровками, прищепками.

Работа над просодической стороной речи. 

Формирование у детей общих речевых навыков.

- Постановка правильного дыхания.

Работа над голосом.

Работа над темпом речи.

Работа над выразительностью.                        

II квартал         декабрь – январь - февраль

Звукопроизношение.

Постановка всех остальных        звуков: свистящих, щипящих, соноров: автоматизация поставленных звуков.

Развитие фонематического слуха. 

Выделение поставленных звуков в звукосочетаниях и словах.

Определение места звука в словах (начало, середина, конец).

Начало работы над дифференциацией  звуков свистящие - шипящие,

звонкие - глухие.

Грамматика.

Воспитание направленности внимания на значимые части слова, имеющие лексические и грамматические значения (отрабатывать падежные окончания). Особое внимание на родительный, винительный, творительный падежи.

Практическое усвоение относительных прилагательных на материале: одежда,

дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья.

Практическое употребление простых предлогов: в, на.

Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов.

Лексика.

Продолжать ликвидацию пробелов в знаниях детей по словарной работе.

Ознакомление с признаками зимы, формирование понятий: дикие и домашние

животные, транспорт.

Закрепить знания детей о том, кто работает в детском саду.

Знакомить с почтовыми принадлежностями и трудом работников почты.

Расширять знания о праздниках.

Развитие связной речи. 

Продолжать работу над предложением.

Распространение предложений за счет однородных членов и уточняющих слов (за счет прилагательных).

Закрепление составления самостоятельных  рассказов и пересказов.

Обучение детей составлению рассказов из коллективного опыта.

III квартал март - апрель - май

Работа над общими речевыми навыками.

Продолжать работу над просодической стороной речи: над темпом речи, дикцией, ритмом, выразительностью.

Звукопроизношение.

Окончательное исправление  недостатков речи.

Выделение поставленных звуков в словах, подбор слов к схеме.

Определение длительности слов: односложные слова, односложные со

стечением согласных, двухсложные с открытым слогом, двухсложные со

стечением (сок, рама, мотоцикл - какое самое длинное, короткое слово).

Анализ прямых и обратных слогов на отработанных звуках.

Полный звуковой анализ 3-х звуковых слов.

Грамматика. 

Закрепление отработанных  практическим путем:

- окончаний существительных, особое внимание уделить родительному,

винительному, дательному падежам с предлогами и без предлогов в

единственном и множественном числе.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Согласование существительных с глаголами.

Практическое употребление сложных предлогов : из-за, около, сквозь, из-под,

между...

Практическое усвоение согласования существительных с числительными.

Особое внимание уделить числам 2 и 5 в единственном и множественном

 числе в именительном, винительном падежах.

Отработать практическим путем образование сравнительной и превосходной

степени прилагательных; образование наречий от прилагательных; ввод новых слов в предложения.

Работать над звуковой структурой слова.

Лексика.

Ознакомление с признаками весны: ознакомление с жизнью птиц и животных: с трудом людей на огороде.

Ознакомление с трудом работников ателье: ознакомление с разными видами

тканей.

Ознакомление с трудом строителей: формирование понятий "инструменты".

Расширение знаний о празднике 8 Марта, Масленица, Пасха, День Победы.

Развитие связной речи.

Продолжать работу над сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с предлогами и союзами (см. Филичеву).

Закрепить самостоятельное составление описательного  рассказа по

сюжетным и серийным картинкам; рассказывать и пересказывать из

коллективного  опыта.

Обучать детей составлять рассказы из индивидуального опыта и творческие

рассказы на наглядной основе.

Развитие мелкой моторики.

Использование нестандартного оборудования.

Пальчиковые игры.

Работа с карандашом.

Работа над конструктивным праксисом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая  группа «Лунтики» 2018-2019 гг....