Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Банникова Ольга Александровна

Здесь представлено итоговое занятие для детей с ОНР 6-7 лет с использованием мультимедийной системы и игр В.В. Воскобовича: «Читай-ка на шариках» и «Волшебный шнурок». В презентации используются звуки транспорта, дети помогают Буратино отгадат загадки, собрать портфель, пройти все шлагбаумы по дороге в школу, найдя лишние предметы, сложить из букв слово ШКОЛА. В конце презентации предлагается запись видеоэкскурсии по школе, которую проводит ЗАВУЧ . По понятным причинам нашу видеоэкскурсию я удалила. Презентация одним файлом не помещалась, поэтому я разбила её на 2 файла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей с ОНР подготовительной группы «Экскурсия в школу».

Задчи:

Коррекционно-образовательные: закреплять приобретённые произносительные умения и навыки: составление слов из букв, составление предложений с заданным словом и схем к ним, чтение слов, выделение из слова первого и последнего звука, определение позиции звука в слове, деление слов на слоги, нахождение ударения.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, слуховое восприятие, познавательную активность, внимание, мышление; развивать потребность в двигательной активности: сочетать бег с ходьбой, приседать, ритмично выполнять прыжки, мягко приземляясь, сохранять равновесие после приземления, подпрыгивать согласно ритму музыки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: раздаточный материал для выкладывания схем предложений, игры В. Воскобовича: «Читай-ка на шариках» и «Волшебный шнурок», медальки «пятёрки», презентация, мультимедийная система.

        ***        

  1. Вводная часть.

     Орг. момент  Н. Самоний.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! И  Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня у нас много гостей – это учителя. Они пришли, чтобы пригласить нас на экскурсию в школу.

II.Основная часть.

  1. беседа о правилах дорожного движения. Развивать слуховое восприятие.

Слайд 1.  Фотография дороги из детского сада.  По-очереди включаю звуки транспорта.

Итак, в путь. Мы вышли из сада. Послушаем, какие звуки мы можем услышать на улице и попробуем их угадать.

Ответы детей (поезд, грузовик, самолёт, скорая помощь).

Прежде чем двигаться дальше, вспомним, какие правила дорожного движения нам надо знать.

Дети: идти только по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу, но сначала надо убедиться, что машины нас пропускают: посмотреть налево, затем направо.

2. отгадывание загадок. Определение места звука в слове, количества звуков. Выделение первого и последнего звука.

Слайд 2. Изображение ворот сада. Перед ними коробка и портфель. Когда дети отгадывают загадки, нужные предметы из коробки перелетают в портфель.

 Ой, ребята, мы к воротам не можем подойти – коробка с загадками у нас на пути. Что же нам сделать?

Дети: отгадать загадки.

Дети: отгадать загадки.

Я всё знаю, вех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга).

Назовите первый звук в слове «книга» (К).

Палочка волшебная есть у меня.

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом и самолёт

И огромный пароход (карандаш).

Какой последний звук в слове «карандаш» (Ш).

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (мел).

Где в слове «мел» находится звук Л (в конце слова).

То я в клетку, то в линейку,-

Написать по ним сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я (тетрадь)?

Сколько звуков в слове «тетрадь»(6).

Кто я, если прямота

Главная моя черта (линейка)?

Где находиться звук НЬ в слове «линейка» (в середине)?

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

Где находится звук Р в слове ручка (в начале)?

Школьные принадлежности по очереди улетают из коробки в портфель.

Вот и отодвинулась коробка. Ой, а где же портфель?

3. Деление слов на слоги, нахождение в них ударения.

Да это Буратино, вот хитрец. Это он забрал портфель и всё из него рассыпал. Поможем ему собрать, но не просто так, а покажем, как мы умеем делить слова на слоги и находить в них ударение (предметы улетают обратно в портфель). Держи свой портфель. Ребята, давайте возьмем Буратино с собой. Но сначала нам надо отдохнуть, я приглашаю вас на весёлую зарядку.

Физ. минутка «Мы пойдём сейчас направо…»

Отправляемся дальше.

4. Чтение слов. Игра В. Воскобовияа «Читай-ка на шариках».

Опять препятствие, шарики. Что-то они мне напоминают. Будем с вами играть и шарики убирать. У вас на столах читай-ки на шариках (дети выполняют задание и по очереди читают слова. Каждый правильный ответ убирает шарик).

Все шарики убрали. Можно продолжать путь.

5. «Четвёртый лишний».

Вот мы шли и к шлагбауму подошли. Шлагбаум закрыт, дальше не пускает. Ребята, как мы сможем открыть шлагбаум?

 Надо нам задание выполнять

И шлагбаум открывать.

Здесь изображены предметы, которые понадобятся в школе, но один из них лишний. Как вы думаете, какой? Почему?

Карандаш, ручка, яблоко, фломастер.

Ранец, карандаш, ручка, фломастер.

Тетрадь, машинка, краски, книга.

Букварь, линейка, кроссовки, ручка.

Шлагбаум открылся. Путь свободен.

6. составлять слова из букв с помощью развивающей игры В.В. Воскобовича «Волшебный шнурок».

Смотрите, возле двери школы кто-то буквы рассыпал. Покажем Буратино, как вы умеете складывать слова (ШКОЛА).

Сколько в слове согласных букв? Сколько гласных?

А теперь выложим это слово с помощью нашей игры «Волшебный шнурок». Приступаем к работе.

7. Работа в парах. А теперь чтобы двери пред Вами распахнулись надо составить предложение со словом школа.

В школе все ребята дружные и умеют работать парами, помогают товарищам. И мы с Вами покажем Буратино, какие Вы дружные. Надо составить предложение одно на двоих и выложить его схему.

Вот и открылись двери (видеоэкскурсия).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте. 1-2-3, в детский сад мы пришли.

Ребята, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы попасть в школу? Как вы думаете, на каких уроках Вам пригодятся умения, которые вы сегодня показали, выполняя сложные задания?

Что вам понравилось в школе?

В школе ученики за правильные ответы получают оценки. А какая самая высокая? И я сегодня вам всех вручаю пятёрки. Только у нас они шоколадные.

Список используемой и рекомендуемой литературы

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Учебное издание. «Академия развития» г. Ярославль, 1997.

Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. М., 2000.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для педагогов. М., Валдос, 1999.

Самоний Натали. Радуга в подарок. Полиграфист, г. Бендеры, 2016.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в ш колу!

Слайд 4

загадки Загадки ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Вставьте видеоэкскурсию по Вашей школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Итоговое  интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"...

Сценарий итогового логопедического праздника для детей подготовительной группы в детском саду

Цели: Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Расширение словарного запаса дошкольников, закрепление в игровой форме знания букв. Развитие навыков фонематического анализа, тренировка ло...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Логопедический праздник проводится в рамках совместных мероприятий детей подготовительной группы детского сада и учащихся начальных классов школы. Праздник посвящен  Дню логопеда (14 ноября). Мат...

Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...