Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Игнатенкова Татьяна Николаевна

Итоговое  интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА ЛОГОПУНКТЕ

тема: «В  гости к ЛЕСОВИЧКУ»

учитель-логопед  Т.Н. ИГНАТЕНКОВА

Цель НОД:

- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам   грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»;

- интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация»;

- формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»  

-    Совершенствовать навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования, словоизменения);

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память, восприятие;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать все ранее поставленные звуки в свободной деятельности;

-     Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии.

Образовательная область «Познание»

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой

- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голос, выразительность речи);

- Воспитывать ответственность, сотрудничество на занятии.

Образовательная  область «Здоровье»

- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “мы в лесу гуляем ”)

- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительности;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать культуру межличностных отношений,

-Воспитывать  бережное отношение к природе

Методы и приемы:

 - Наглядный  (пособия, картинки,буквы, презентация);

 - Словесный (совместная речевая деятельность);

 - Игровой  (сюрпризный момент, динамическая пауза);

- Практический  (выполнение заданий, упражнений).

Материалы и оборудование: 

Компьютер, карточки, картинки, магнитная доска, столы, карандаши, листы бумаги в клетку

Предварительная работа: 

работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, пословиц, поговорок, физминутки, расширение активного словаря по лексическим темам.

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой «Система работы в логопедической группе для детей с ОНР», Железнова Е. «Пальчиковые игры и физминутки».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

Дети стоят полукругом. Логопед:  - Сядет  за стол тот, кто ответит на мой вопрос:

-назови времена года

- какое сейчас время года

-какой  месяц сейчас

-назови все весенние месяцы

-какое время года наступит после весны

-какое время года перед зимой

-как называют птиц, которые  улетают  осенью и возвращаются весной к нам

-назови три перелетные птицы

-о чем можно сказать  «весенний»

- о чем можно сказать  «весенняя»

-  о чем можно сказать «весенние»

- что растет в лесу

-как называют деревья, у которых не листочки, а иголочки

-кто из диких зверей спит всю зиму, а весной просыпается

                                                                                                                (ответы детей) 

2.Основная часть

Логопед:  – К нам должен был приехать еще один гость, но он не смог. Он очень занят, у него много дел. Поэтому он приглашает нас  к себе в гости. А кто это,  вы должны догадаться, если  прочитаете зашифрованное слово.

(На магнитной доске картинки – львенок, буква Е, солнышко, волк,  Винни Пух,  лиса, пчелка, гном, снеговик)

Логопед:  - Вы должны услышать звук в слове, который я попрошу, а я открою букву, которой этот звук обозначается. Если вы правильно назовете все звуки, то должно получиться слово, которое мы ищем.

-Какой  первый звук в названии этой картинки (солнышко)   - (С). Логопед открывает букву С

-Какой гласный звук ты слышишь в названии этой картинки (гном) – (О)

-Какой второй звук в названии этой картинки  (лиса)  -  (И)

-Определи первый звук в названии этой картинки (львенок) – (Л)

-Назови последний звук в названии этой картинки (снеговик) – (К)

-Какой второй звук в названии этой картинки (пчелка) - (Ч)

-Определи первый звук в названии этой картинки (Винни Пух) – (В)

-Какой второй звук в названии этой картинки (волк) – (О)

Букву  Е ставим на свое место.

Из выложенных букв получилось слово. Прочитайте его              (ответы детей)

Логопед: - Л Е С О В И Ч О К.  Так зовут нашего героя!  

Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Как вы думаете, где он живет? (в лесу)  (слайд №1)

Мы с вами отправляемся в лес!  (слайд №2)

Но Лесовичок  хочет   проверить, что ВЫ знает о лесе.  Поэтому  он прислал нам загадки, вопросы и задания. Давайте попробуем на них ответить!

1)Игра «Четвертый лишний»

Ягоды (земляника, ежевика, черника, малина) – слайд №3

Грибы (подосиновик, лисички, боровик, мухомор) – слайд №4

Птицы ( скворец, голубь, ласточка, жаворонок) – слайд №5

              (дятел, воробей, утка, ворона ) – слайд №6

Дети определяют лишний предмет и объясняют почему.

2)Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Догадайтесь,  какие звери  спрятались  за деревьями в лесу?  

(Картинки на магнитной доске, слайды №7, №8)

- Чья морда?  - лисья      - Чей хвост? –волчий       - Чьи рога? –оленьи    и т.п.

3) Игра  «Какой?, Какая? Какие?»

От какого дерева листок? (от  клена) значит он какой? (кленовый),  от какого дерева ветка? (от сосны) значит она какая?  (сосновая) и т.п. –   (слайд  №9)

Логопед: - Давайте мы тоже приготовим для Лесовичка сюрприз-загадку

4) Графический диктант  (слон)

Логопед  диктует графический диктант, дети выполняют задание на приготовленных листочках в клетку.

Логопед:- На обратной стороне листочка напечатайте свое имя и потом можете дорисовать слонику глаза, хвостик и раскрасить его. И мы с вами отправим подарок Лесовичку. Он  такого животного никогда не встречал в своем лесу. А почему? (слоны живут в жарких странах, это животное жарких стран)

5) Физминутка

Мы немножко отдохнем,                                (встать, ноги вместе, руки через стороны

Встанем,глубоко вздохнем.                            вверх – вдох, опустить вниз – выдох)

Дети по лесу гуляли,                                        (ходьба на месте)

За природой наблюдали.                                 (повороты головы влево – вправо)

Вверх на солнце посмотрели                          (встать на носки, руки через  стороны

И их лучики согрели                                        вверх  и посмотреть на верх)

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети,                                  (присесть, руки на поясе)

А потом все дружно встали                            (встать на носочках, руки на поясе,

И опять большими  стали.                               спина прямая, тянемся вверх)  

Бабочки летали,                                                (бег на месте,

Крыльями махали                                             плавно махая руками)

Дружно хлопаем,                                             (хлопки в ладоши)

Ногами топаем.                                                (притопы на месте)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.                                    (дети присаживаются на свои места)    

6) Логопед: - Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки про лес, которые мы с вами учили        (Дети говорят  пословицы и поговорки про лес)

1).   Растенье — земли украшенье.

2).   Рощи да леса — всему краю краса.

3).   Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

4).   Зеленый наряд радует взгляд.

5).   Дорого дерево не только плодами, но и листами.

6).   Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

7).   Лес и вода — брат и сестра.

 8).  Лес весной веселит, летом холодит,  осенью  питает, а зимой согревает

 9).  Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу

10). Лес - друг человека и его как друга надо беречь и охранять

Дети садятся за столы.

7)Логопед: - Ребята послушайте одну историю про Незнайку (слайд №10)

Однажды Незнайка пришел погулять в лес.   Ходил, любовался красотой вокруг. Увидел муравейник, взял палку и разрушил его. Потом хотел поймать красивую бабочку, гонялся за ней, кричал, но ничего не получилось. Решил он перекусить. Достал из рюкзака еду, наломал веток с кустов и деревьев, развел костер. Покушал, костер потушил. Тут белочка уселась на ветку и смотрит сверху на такого гостя. Незнайка стал в нее шишками и палками  швыряться. Хорошо, что не попал. Убежала белочка подальше.  Незнайка весь мусор после себя  собрал и  под куст забросил и  ушел домой.  

Лесовичка очень расстроило поведение Незнайки в лесу. Почему, как вы думаете?                (ответы детей)

8)Беседа «Как нужно вести себя в лесу»  (слайд №2)                            

Трое детей читают стихотворение:

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород,

Обитают в нем зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют там птицы

И листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

3. Итог.

Логопед: - Ребята, вы  - молодцы!  Лесовичок дарит вам  в каждую группу  вот такие плакаты «Правила поведения в лесу», чтобы вы всегда  помнили и рассказали другим ребятам из нашего сада и своим друзьям  как нужно вести себя в лесу(слайд №11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».

Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.Задачи:закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читатьпростые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию реч...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект физкультурно-психологического интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Просто так"

В данном материале собраны игры на поддержку инициативы и положительного психоэмоционального настрония  у воспитанников...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....