Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА ЛОГОПУНКТЕ
тема: «В гости к ЛЕСОВИЧКУ»
учитель-логопед Т.Н. ИГНАТЕНКОВА
Цель НОД:
- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»;
- интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация»;
- формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствовать навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования, словоизменения);
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память, восприятие;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать все ранее поставленные звуки в свободной деятельности;
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии.
Образовательная область «Познание»
- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой
- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голос, выразительность речи);
- Воспитывать ответственность, сотрудничество на занятии.
Образовательная область «Здоровье»
- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “мы в лесу гуляем ”)
- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительности;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать культуру межличностных отношений,
-Воспитывать бережное отношение к природе
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки,буквы, презентация);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза);
- Практический (выполнение заданий, упражнений).
Материалы и оборудование:
Компьютер, карточки, картинки, магнитная доска, столы, карандаши, листы бумаги в клетку
Предварительная работа:
работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, пословиц, поговорок, физминутки, расширение активного словаря по лексическим темам.
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой «Система работы в логопедической группе для детей с ОНР», Железнова Е. «Пальчиковые игры и физминутки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
Дети стоят полукругом. Логопед: - Сядет за стол тот, кто ответит на мой вопрос:
-назови времена года
- какое сейчас время года
-какой месяц сейчас
-назови все весенние месяцы
-какое время года наступит после весны
-какое время года перед зимой
-как называют птиц, которые улетают осенью и возвращаются весной к нам
-назови три перелетные птицы
-о чем можно сказать «весенний»
- о чем можно сказать «весенняя»
- о чем можно сказать «весенние»
- что растет в лесу
-как называют деревья, у которых не листочки, а иголочки
-кто из диких зверей спит всю зиму, а весной просыпается
(ответы детей)
2.Основная часть
Логопед: – К нам должен был приехать еще один гость, но он не смог. Он очень занят, у него много дел. Поэтому он приглашает нас к себе в гости. А кто это, вы должны догадаться, если прочитаете зашифрованное слово.
(На магнитной доске картинки – львенок, буква Е, солнышко, волк, Винни Пух, лиса, пчелка, гном, снеговик)
Логопед: - Вы должны услышать звук в слове, который я попрошу, а я открою букву, которой этот звук обозначается. Если вы правильно назовете все звуки, то должно получиться слово, которое мы ищем.
-Какой первый звук в названии этой картинки (солнышко) - (С). Логопед открывает букву С
-Какой гласный звук ты слышишь в названии этой картинки (гном) – (О)
-Какой второй звук в названии этой картинки (лиса) - (И)
-Определи первый звук в названии этой картинки (львенок) – (Л)
-Назови последний звук в названии этой картинки (снеговик) – (К)
-Какой второй звук в названии этой картинки (пчелка) - (Ч)
-Определи первый звук в названии этой картинки (Винни Пух) – (В)
-Какой второй звук в названии этой картинки (волк) – (О)
Букву Е ставим на свое место.
Из выложенных букв получилось слово. Прочитайте его (ответы детей)
Логопед: - Л Е С О В И Ч О К. Так зовут нашего героя!
Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Как вы думаете, где он живет? (в лесу) (слайд №1)
Мы с вами отправляемся в лес! (слайд №2)
Но Лесовичок хочет проверить, что ВЫ знает о лесе. Поэтому он прислал нам загадки, вопросы и задания. Давайте попробуем на них ответить!
1)Игра «Четвертый лишний»
Ягоды (земляника, ежевика, черника, малина) – слайд №3
Грибы (подосиновик, лисички, боровик, мухомор) – слайд №4
Птицы ( скворец, голубь, ласточка, жаворонок) – слайд №5
(дятел, воробей, утка, ворона ) – слайд №6
Дети определяют лишний предмет и объясняют почему.
2)Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Догадайтесь, какие звери спрятались за деревьями в лесу?
(Картинки на магнитной доске, слайды №7, №8)
- Чья морда? - лисья - Чей хвост? –волчий - Чьи рога? –оленьи и т.п.
3) Игра «Какой?, Какая? Какие?»
От какого дерева листок? (от клена) значит он какой? (кленовый), от какого дерева ветка? (от сосны) значит она какая? (сосновая) и т.п. – (слайд №9)
Логопед: - Давайте мы тоже приготовим для Лесовичка сюрприз-загадку
4) Графический диктант (слон)
Логопед диктует графический диктант, дети выполняют задание на приготовленных листочках в клетку.
Логопед:- На обратной стороне листочка напечатайте свое имя и потом можете дорисовать слонику глаза, хвостик и раскрасить его. И мы с вами отправим подарок Лесовичку. Он такого животного никогда не встречал в своем лесу. А почему? (слоны живут в жарких странах, это животное жарких стран)
5) Физминутка
Мы немножко отдохнем, (встать, ноги вместе, руки через стороны
Встанем,глубоко вздохнем. вверх – вдох, опустить вниз – выдох)
Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)
За природой наблюдали. (повороты головы влево – вправо)
Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели вверх и посмотреть на верх)
Чудеса у нас на свете
Стали маленькими дети, (присесть, руки на поясе)
А потом все дружно встали (встать на носочках, руки на поясе,
И опять большими стали. спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (бег на месте,
Крыльями махали плавно махая руками)
Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (притопы на месте)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали. (дети присаживаются на свои места)
6) Логопед: - Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки про лес, которые мы с вами учили (Дети говорят пословицы и поговорки про лес)
1). Растенье — земли украшенье.
2). Рощи да леса — всему краю краса.
3). Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
4). Зеленый наряд радует взгляд.
5). Дорого дерево не только плодами, но и листами.
6). Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
7). Лес и вода — брат и сестра.
8). Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает
9). Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу
10). Лес - друг человека и его как друга надо беречь и охранять
Дети садятся за столы.
7)Логопед: - Ребята послушайте одну историю про Незнайку (слайд №10)
Однажды Незнайка пришел погулять в лес. Ходил, любовался красотой вокруг. Увидел муравейник, взял палку и разрушил его. Потом хотел поймать красивую бабочку, гонялся за ней, кричал, но ничего не получилось. Решил он перекусить. Достал из рюкзака еду, наломал веток с кустов и деревьев, развел костер. Покушал, костер потушил. Тут белочка уселась на ветку и смотрит сверху на такого гостя. Незнайка стал в нее шишками и палками швыряться. Хорошо, что не попал. Убежала белочка подальше. Незнайка весь мусор после себя собрал и под куст забросил и ушел домой.
Лесовичка очень расстроило поведение Незнайки в лесу. Почему, как вы думаете? (ответы детей)
8)Беседа «Как нужно вести себя в лесу» (слайд №2)
Трое детей читают стихотворение:
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
Обитают в нем зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют там птицы
И листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нем костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
3. Итог.
Логопед: - Ребята, вы - молодцы! Лесовичок дарит вам в каждую группу вот такие плакаты «Правила поведения в лесу», чтобы вы всегда помнили и рассказали другим ребятам из нашего сада и своим друзьям как нужно вести себя в лесу(слайд №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».
Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.Задачи:закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читатьпростые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию реч...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект физкультурно-психологического интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Просто так"
В данном материале собраны игры на поддержку инициативы и положительного психоэмоционального настрония у воспитанников...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....