Речевое развлечение "Посиделки"в подготовительной группе
материал по логопедии (подготовительная группа)

Задыхина Марина Николаевна

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет «Посиделки»

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.

Ход развлечения

Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.

Ведущая. Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Посиделки» в подготовительной группе

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет «Посиделки»

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.

Ход развлечения

Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.

Ведущая. Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки.

      Ой вы, гой еси!

      Добры молодцы да красны девицы!

      Слушайте и глядите,        ребенок

      Да потом не говорите,                                        

      Что слыхом не слыхивали

      И видом не видывали!

     

      Приглашаем всех вас на представление

      Всем на удивление.

      На весенний праздник весёлый

      С играми, потехами,                                          ребенок

      С хороводами, песнями,

      С загадками, шутками,

      С весёлыми прибаутками.

      Всех приглашаем,

      Всех зазываем,                                                  

      Становись-ка, народ,        ребенок

      В весенний хоровод!

Всех, ребята, приглашаю в хоровод.

     Ведущая. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.

1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

2. Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

Исполняется «Ансамбль Ложкари»

Ведущая. Мои загадки вы, ребята, отгадали, и послушали ансамбль ложкарей, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.

Дети загадывают знакомые загадки:

1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)              

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)    

3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)                  

4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)                    .

5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)                              

6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)        

7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)    

Ведущая. Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?

Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.

Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку:

В лесу - тук-тук,

В избе-ляп-ляп,                         ребенок

В руках - дзинь-дзинь,

На полу - топ-топ.

Звучит балалаечный наигрыш в записи.

Выходит, мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «                                                                                    » (русская народная песня).

После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится за стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.

1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).

Красна девица звонко ткала,

Тонко ткала,

Весело белила,

На солнышке сушила,                ребенок

За концы таскала,

Людям дарила.

2-я девочка.

Иголка, иголка,

Ты тонка и колка,         ребенок

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Ведущая. «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица)

Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1. Кончил дело - гуляй смело.                              

2. И грибка не поднять, если не нагнешься.        

3. Не спеши языком, торопись делом.            

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.  

5. Береги нос в большой мороз.                          

6. Дело мастера боится.                                        

7. Труд человека кормит, а лень портит.              

8. Книги читай, а дела не забывай.                        

9. Без дела жить - только небо коптить.              

10. Ученье - свет, а неученье - тьма.                    

11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.  

12. Ум хорошо, а два лучше.

13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Ведущая. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, приглашаю вас в хоровод.

Исполняется русский народный хоровод «                       » (русская народная песня).

      Ведущая. Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Давайте, вас послушаем.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.                                

Кукушкин кукушонок                             ребенок

В капюшоне смешон.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку,                                    ребенок

А потом пришла домой,                      

Села на индюшку.

 

Носит Сеня в сени сено,                     ребенок

Спать на сене будет Сеня.

Валя на проталинке

Промочила валенки                           ребенок

Валенки у Валеньки

Сохнут на завалинке

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки

У каждой старушке- лукошко              ребенок

В каждом лукошке кошка

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки

Пестренькая сойка                                                                                      

О весне мне спой-ка                             ребенок

Просит заинька косой

Спой мне песню, сойка, спой!

Ведущая. Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться, и на прощанье ещё вам загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,             ребенок          

А всего одна игрушка. (Матрешка)

 

Сюрпризный момент: появляется матрешка (девочка).

Матрешка.

Знаю, что в нашем саду, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлечения:

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать,

Умеем мы веселиться!

Девочки поют частушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе.

Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкую моторику; расширение словарного запаса; научить детей делить слова на слоги, переставлять слоги и образовывать ...

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"

Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...

Планирование речевого развития в подготовительной группе ЗПР, в вне ООД, индивидуально, с подгруппой или всей группой детей

Планирование речевого развития  в  подготовительной группе ЗПР,  в вне ООД, индивидуально, с подгруппой или всей группой детей. Материал подобран по лексическим темам:«Я и мой дет...