КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ « НА ПОМОЩЬ ФЕЯМ ВИНКС»
план-конспект занятия по логопедии

Федоненко Альфия Борисовна

Игровой конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л и Р   на тему  популярного мультфильма " Феи Винкс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._zanyatie.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

« НА ПОМОЩЬ ФЕЯМ ВИНКС»

Цель « Автоматизация и дифференциация звуков Р и Л »

Задачи :

  • закреплять четкое произношение звуков Р и Л изолировано, в слогах, словах, фразовой речи;
  • закреплять графические образы букв Р и Л.
  • упражнять в словоизменении словообразовании, делению слов на слоги;
  • развитие фонематического восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, внимания, памяти, пространственных ориентировок;
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью;

Оборудование: речемыслительный тренажер  с геометрическими фигурами, конверты с заданиями от фей Винкс и с вложенными в них фрагментами изображения школы Алфеи,

картинки самолета,  волка, куска мяса, карточка с буквами ,карандаш, наклейка с Винкс.

Ход занятия.

ОРГ. момент.

Как у тебя настроение? Готова активно поработать? Это хорошо, потому что у меня к тебе есть очень серьезное задание. Ты, конечно, знаешь о волшебном мире Магикс и о волшебной школе для фей Алфее? Так вот случилось ужасное. Ведьмы Трикс наложили заклинанье на школу, и она в одно мгновенье  исчезла, рассыпавшись на кусочки. Феи Винкс знают, как снять заклинанье, но ведьмы лишили их силы и поэтому они просят твоей помощи. Ты готова им помочь? Но для этого тебе нужно выполнить все задания фей Винкс и самое главное условие их выполнения, ты должна правильно и четко говорить звуки Р и Л. Как ты думаешь, справишься? Я то же думаю, что справишься, но все же задание ответственное , поэтому нужно как следует размяться.

1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ЗАРЯДКА

Твой  язычок хорошо размялся и благодаря ему мы оказались в волшебном измерение Магикс.

Здесь тебя ждет первый фрагмент изображения школы Алфея. Тебе нужно собрать 6 таких кусочков, чтобы школа возродилась. Ты готова идти дальше?

2.УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОЛОСА. УПРАЖНЕНИЕ В ИЗОЛИРОВАННОМ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ Р И Л

Дальше мы отправимся на самолете, который тебе наколдовала кто? ( выставляется картинка  с феей Блум) Правильно Блум.

  • УПР.  «САМОЛЕТ» НА ДЫХАНИЕ И ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА  Л.

ребенок ведет пальчиком по «дорожке» и произносит звук  Л  

Ты хорошо произносишь звук Л, давай вспомним,  как  у нас работает язычок, губы и зубы, когда мы произносим звук Л

(Губы улыбаются, рот приоткрыт, кончик языка упирается за верхние зубки, язычок в форме паруса).

А какой звук Л гласный или согласный? Глухой или звонкий?

Мы попали  в Магикс , но нам преграждает дорогу волк, которого поставили ведьмы Трикс. Приручи его, порычи так же как он, и дай ему кусочек мяса.

  • УПР. «ВОЛК»  НА ДЫХАНИЕ  И ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА Р.

(На противоположном от ребенка крае стола картинка с волком, ребенку дается картинка с кусочком мяса. Ребенок « ведет»  картинку с мясом к волку, при этом произносит изолировано звук Р. Желательно на одном выдохе.)

Как ты здорово рычишь. Расскажи, как это у тебя получается.

(губы улыбаются, рот приоткрыт, язык широкий за верхними зубами, боковые края крепко прижимаются к зубам. Мы выдыхаем ,и воздух заставляет язык дрожать.)

Какой это звук? (согласный, звонкий).

Ты молодец,  и вместе с Блум ты расколдовала частичку школы.( выставляется новая часть картинки)

3.УПР. НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ Р И Л В СЛОГАХ И СЛОВАХ.

Чтоб расколдовать второй фрагмент, ты должна помочь выполнить задание Флоре. Это задание на внимание. Запомни и повтори за мной волшебное заклинание, не забывай четко произносить звуки.

Тра-тро-тру ; тра- тро-тру- тры (что изменилось?) тры- тро- тра;  тры-тру- тра- тла. (какой слог лишний?)

 Отр-ытр-атр- утр ; Отр-ытр- атр (что изменилось) атр-отр-ытр ; атл-атр-отр ( какой слог лишний?)

Повтори за мной слова парами:

Бал-бар,  дар-дал, жар-жал, вар-вал, мир-мил, укол-укор, веер-веял ,булки-бурки, полка-порка, мерка - мелко, терка-телка, блошка-брошка, жалко-жарко , парка-палка, колка-корка.

Ты умница, справилась со вторым заданием и расколдовала еще один фрагмент  школы.

       

 4. УПР. « ПРОШАГАЙ СЛОВО»

Чтоб добраться до следующего фрагмента нужно пройти по заколдованному мосту. Для этого нужно придумать слово с определенным количеством слогов. Постарайся , чтоб в словах были звуки Р или Л. Начнем со слов с 1 слогом.  

(Ребенок придумывает слово с 1 слогом, делает 1 шаг, затем с 2 слогами, соответственно делает2 шага и т.д.В конце пути получает еще один фрагмент )

5.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.

Звуки Р и Л обозначаются буквами Р и Л.  Ведьмы Трикс разбросали эти буквы . Чтоб расколдовать еще один фрагмент ,найди буквы Р и Л ; обведи букву Р в квадрат , а Л в овал . При этом говори так : « Это буква Р, обвожу ее в квадрат. Эта буква Л обвожу ее в овал.»

 Ты справилась с заданием и сумела расколдовать еще один фрагмент школы.

6 .РАБОТА С РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫМ ТРЕНАЖЕРОМ

Мы с тобой очень близки к цели. Перед тобой поле, на котором мы возведем школу Алфеи. Но для этого тебе нужно ответить на все мои вопросы. Не забывай четко произносить звуки Р и Л.

-Какая фигура в правом верхнем углу?

-Какая фигура в левом нижнем углу ?

-Какая фигура под квадратом?             И т.д.

Затем те же вопросы задаются без опоры на наглядность.

Ты молодец , вот последний фрагмент.

 Чтобы школа Алфеи вновь появилась на этом поле, нужно правильно разместить все фрагменты , совместить фигуры на поле и фигуры на фрагментах. Чтоб не перевернуть кусочки, совмещай точки над фигурами.

7.СКЛАДЫВАЕМ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ШКОЛЫ АЛФЕИ.

( Приложение 3)

8.ИТОГ: Ты , настоящая умница, спасла школу и вернула феям Винкс их волшебную силу. А какие звуки помогли тебе выполнить это задание?

 И чтобы ты не забывала о них, они тебе дарят наклейку со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Конспект  интегрированного логопедического занятия по коррекции  звукопроизношения.тема: « Звук С в начале слова» ( логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...