КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ « НА ПОМОЩЬ ФЕЯМ ВИНКС»
план-конспект занятия по логопедии
Игровой конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л и Р на тему популярного мультфильма " Феи Винкс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._zanyatie.doc | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
« НА ПОМОЩЬ ФЕЯМ ВИНКС»
Цель « Автоматизация и дифференциация звуков Р и Л »
Задачи :
- закреплять четкое произношение звуков Р и Л изолировано, в слогах, словах, фразовой речи;
- закреплять графические образы букв Р и Л.
- упражнять в словоизменении словообразовании, делению слов на слоги;
- развитие фонематического восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, внимания, памяти, пространственных ориентировок;
- воспитывать стремление овладеть правильной речью;
Оборудование: речемыслительный тренажер с геометрическими фигурами, конверты с заданиями от фей Винкс и с вложенными в них фрагментами изображения школы Алфеи,
картинки самолета, волка, куска мяса, карточка с буквами ,карандаш, наклейка с Винкс.
Ход занятия.
ОРГ. момент.
Как у тебя настроение? Готова активно поработать? Это хорошо, потому что у меня к тебе есть очень серьезное задание. Ты, конечно, знаешь о волшебном мире Магикс и о волшебной школе для фей Алфее? Так вот случилось ужасное. Ведьмы Трикс наложили заклинанье на школу, и она в одно мгновенье исчезла, рассыпавшись на кусочки. Феи Винкс знают, как снять заклинанье, но ведьмы лишили их силы и поэтому они просят твоей помощи. Ты готова им помочь? Но для этого тебе нужно выполнить все задания фей Винкс и самое главное условие их выполнения, ты должна правильно и четко говорить звуки Р и Л. Как ты думаешь, справишься? Я то же думаю, что справишься, но все же задание ответственное , поэтому нужно как следует размяться.
1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ЗАРЯДКА
Твой язычок хорошо размялся и благодаря ему мы оказались в волшебном измерение Магикс.
Здесь тебя ждет первый фрагмент изображения школы Алфея. Тебе нужно собрать 6 таких кусочков, чтобы школа возродилась. Ты готова идти дальше?
2.УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОЛОСА. УПРАЖНЕНИЕ В ИЗОЛИРОВАННОМ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ Р И Л
Дальше мы отправимся на самолете, который тебе наколдовала кто? ( выставляется картинка с феей Блум) Правильно Блум.
- УПР. «САМОЛЕТ» НА ДЫХАНИЕ И ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА Л.
ребенок ведет пальчиком по «дорожке» и произносит звук Л
Ты хорошо произносишь звук Л, давай вспомним, как у нас работает язычок, губы и зубы, когда мы произносим звук Л
(Губы улыбаются, рот приоткрыт, кончик языка упирается за верхние зубки, язычок в форме паруса).
А какой звук Л гласный или согласный? Глухой или звонкий?
Мы попали в Магикс , но нам преграждает дорогу волк, которого поставили ведьмы Трикс. Приручи его, порычи так же как он, и дай ему кусочек мяса.
- УПР. «ВОЛК» НА ДЫХАНИЕ И ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА Р.
(На противоположном от ребенка крае стола картинка с волком, ребенку дается картинка с кусочком мяса. Ребенок « ведет» картинку с мясом к волку, при этом произносит изолировано звук Р. Желательно на одном выдохе.)
Как ты здорово рычишь. Расскажи, как это у тебя получается.
(губы улыбаются, рот приоткрыт, язык широкий за верхними зубами, боковые края крепко прижимаются к зубам. Мы выдыхаем ,и воздух заставляет язык дрожать.)
Какой это звук? (согласный, звонкий).
Ты молодец, и вместе с Блум ты расколдовала частичку школы.( выставляется новая часть картинки)
3.УПР. НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ Р И Л В СЛОГАХ И СЛОВАХ.
Чтоб расколдовать второй фрагмент, ты должна помочь выполнить задание Флоре. Это задание на внимание. Запомни и повтори за мной волшебное заклинание, не забывай четко произносить звуки.
Тра-тро-тру ; тра- тро-тру- тры (что изменилось?) тры- тро- тра; тры-тру- тра- тла. (какой слог лишний?)
Отр-ытр-атр- утр ; Отр-ытр- атр (что изменилось) атр-отр-ытр ; атл-атр-отр ( какой слог лишний?)
Повтори за мной слова парами:
Бал-бар, дар-дал, жар-жал, вар-вал, мир-мил, укол-укор, веер-веял ,булки-бурки, полка-порка, мерка - мелко, терка-телка, блошка-брошка, жалко-жарко , парка-палка, колка-корка.
Ты умница, справилась со вторым заданием и расколдовала еще один фрагмент школы.
4. УПР. « ПРОШАГАЙ СЛОВО»
Чтоб добраться до следующего фрагмента нужно пройти по заколдованному мосту. Для этого нужно придумать слово с определенным количеством слогов. Постарайся , чтоб в словах были звуки Р или Л. Начнем со слов с 1 слогом.
(Ребенок придумывает слово с 1 слогом, делает 1 шаг, затем с 2 слогами, соответственно делает2 шага и т.д.В конце пути получает еще один фрагмент )
5.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.
Звуки Р и Л обозначаются буквами Р и Л. Ведьмы Трикс разбросали эти буквы . Чтоб расколдовать еще один фрагмент ,найди буквы Р и Л ; обведи букву Р в квадрат , а Л в овал . При этом говори так : « Это буква Р, обвожу ее в квадрат. Эта буква Л обвожу ее в овал.»
Ты справилась с заданием и сумела расколдовать еще один фрагмент школы.
6 .РАБОТА С РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫМ ТРЕНАЖЕРОМ
Мы с тобой очень близки к цели. Перед тобой поле, на котором мы возведем школу Алфеи. Но для этого тебе нужно ответить на все мои вопросы. Не забывай четко произносить звуки Р и Л.
-Какая фигура в правом верхнем углу?
-Какая фигура в левом нижнем углу ?
-Какая фигура под квадратом? И т.д.
Затем те же вопросы задаются без опоры на наглядность.
Ты молодец , вот последний фрагмент.
Чтобы школа Алфеи вновь появилась на этом поле, нужно правильно разместить все фрагменты , совместить фигуры на поле и фигуры на фрагментах. Чтоб не перевернуть кусочки, совмещай точки над фигурами.
7.СКЛАДЫВАЕМ КАРТИНКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ШКОЛЫ АЛФЕИ.
( Приложение 3)
8.ИТОГ: Ты , настоящая умница, спасла школу и вернула феям Винкс их волшебную силу. А какие звуки помогли тебе выполнить это задание?
И чтобы ты не забывала о них, они тебе дарят наклейку со своим изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.тема: « Звук С в начале слова» ( логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"
Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....
- Мне нравится (1)