Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
тема: « Звук С в начале слова» ( логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
тема: « Звук С в начале слова»
( логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Цель: : Автоматизация звука С в начале слова, уточнять и расширять знания детей о признаках зимы.
Задачи:
образовательные – уточнять и расширять словарь по теме «Зима»
- учить выделять в словах звук С в начале слова;
-развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.
коррекционно – развивающие - корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать речевое дыхание;.
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;
воспитательные – воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать нравственные качества( бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
здоровьесберегающие- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
-соблюдать правильную посадку ребенка;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- приглашение - разрезанная картинка зимнего пейзажа;
- картинки зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, синица, голубь);
- вырезанные снежинки для поощрения;
- фоновая заставка метели и голосов птиц;
- картинка с изображением снеговика, белая бумага, клей.
- ватные комочки на каждого ребенка ;
- иллюстрация зимнего дерева;
- картинки со звуком С в начале слова;
- мальберт.
Форма проведения: подгрупповая
Участники: 4-6 человек
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Организационный момент | Концентрация внимания | Педагог сообщает детям что сегодня получено приглашение, но оно порвано. Чтобы попасть в гости нужно сложить его и прочесть. | Дети складывает зимнюю картину (приглашение) | Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата |
Сообщение темы. Повтор пройденного материала | Чтение стихотворения Актуализация знаний по теме «Зима» | Педагог читает приглашение (стихотворение «Зима») Сообщает что отправляются в путешествие в зимнее царство, где будут продолжать учиться правильно произносить звук С. Педагог демонстрирует иллюстрации зимы и просит детей назвать время года и признаки зимы. | Дети слушают Вспоминают приметы зимы; солнце не греет, идет снег, мороз, метель, стужа. | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка Уточнение и закрепление признаков зимы. |
Изучение нового материала | Дидактическая игра Упражнение | Педагог просит детей произнести слова со звуком С в начале слова. Педагог предлагает повторить Чистоговорки СА, СО,СУ,СЫ. АС,УС,ОС,ИС. | Дети рассматривают изображение и называют слова со звуком «С» вначале слова Дети выполняют упражнение вместе с педагогом. | Закреплять правильное произношение звука С. |
Изучение нового материала по теме Зима» | Упражнение | Педагог предлагает детям вопросы по теме «Зима» снег, холод, стужа, мороз | Дети образуют прилагательные от существительного; снежная, холодная, студеная, морозная. | Формировать навык образования прилагательных. Обогащать словарь по теме. |
Закрепление полученых знаний, активизация словарного запаса Дыхательное игровое упражнение «Снегопад» | Актуализация знаний по теме «Зима» Звучит фоновая заставка голосов птиц.(воробья, вороны) Отгадывание загадки | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрация зимнего дерева. Педагог просит назвать птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с человеком. Затем прикрепляет силуэты птиц на пано. Педагог загадывает загадку про снег и просит ответить на вопрос . Снег какой? Предлагает детям подуть на рыхлые ватные комочки "Снег опад" | Дети перечисляют увиденное на картинке лежит на дереве снег, сидят птицы. Вспоминют змующих птиц; ворона, сорока,воробей, синица, голубь. Пушистый, липкий, белый, холодный, блестящий. Дети выполняют упражнение | Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формировать навык образования прилагательных Обогащать словарь по теме. Формировать правильный выдох |
Динамическая пауза | Чтение стихотворения | Педагог читает стихотворение "Белый снег пушистый" | Дети медленно кружатся по кругу под звук метели имитируя полет снежинок | Фоновая заставка метели |
Автоматизация произношения звука С в начале слова. | Упражнение | Педагог демонстрирует картинки со звуком С в начале слова и просит детей правильно произнести слово со звуком. | Дети повторяют слова за педагогом (сом, сок, сыр, суп, снег, сани, сугроб, снеговик) | Закреплять правильное произношение звука С в начале слова. |
Пальчиковая гимнастика | Педагог предлагает детям выполнить упражнение пальчиковой гимнастики «Снежок» | Дети выполняют упражнение | Развивать мелкую моторику. | |
Аппликация | Педагог просит детей послушать рассказ. В город пришла зима и принесла с собой много снега. Ребята слепили во дворе снеговика. Вечером, когда дети разбежались по домам, снеговик остался один, он любовался падающими с неба пышными хлопьями снега. Педагог спрашивает а где же снижинки? И просит детей сделать из бумаги хлопья снега и приклеить их на картину. | Дети отрывают кусочки белой бумаги и приклеивают на картинку. | Развитие мелкой моторики рук и пальцев. | |
Контроль знаний и умений Оценка деятельности детей | Самостоятельная работа Оценивает работу детей. | Педагог прекрепляет аппликацию на мальберт. Просит детей посмотреть на выполненную аппликацию и выбрать слова со звуком С в начале слова. Дарит детям по красивой снежинки, Слово «снежинка» начинается со звука С, который отрабатывался на занятии. | Дети выполняют задание. | Обобщить тему занятия. Поощрение детей |
Домашнее задание | Педагог предлагает детям домашнее задание по пройденной теме. | Дети получают домашнее задание. | Закрепить пройденную тему во время домашних занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...