Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Криулина Марина Анатольевна

 

Конспект  интегрированного логопедического занятия по коррекции  звукопроизношения.

тема: « Звук С в начале слова» ( логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного логопедического занятия по коррекции  звукопроизношения.

тема: « Звук С в начале слова»

  ( логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Цель:  : Автоматизация звука С  в начале слова, уточнять и расширять знания детей о признаках зимы.

Задачи:

образовательные – уточнять и расширять словарь по теме «Зима»

 - учить выделять в словах звук С в начале слова;

 -развивать  интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

коррекционно – развивающие -   корригировать произношение;

- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

 -  корригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать речевое дыхание;.

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;

 воспитательные –  воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества( бережное отношение к пособиям, трудолюбие).

здоровьесберегающие- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

-соблюдать правильную посадку ребенка;

-способствовать созданию  благоприятного психологического климата.

                                         

    Оборудование:

   - приглашение - разрезанная картинка зимнего пейзажа;

   - картинки зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, синица, голубь);

   - вырезанные  снежинки для поощрения;

   - фоновая заставка метели и  голосов птиц;

   -  картинка с изображением снеговика, белая бумага, клей.

   - ватные комочки на каждого ребенка ;

   - иллюстрация зимнего дерева;

   - картинки со звуком С в начале слова;

   - мальберт.  

Форма проведения: подгрупповая

 Участники: 4-6 человек                                            

                                                           

                                                              Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Организационный момент

Концентрация  внимания

 Педагог сообщает детям что сегодня получено приглашение, но оно порвано. Чтобы попасть в гости нужно  сложить  его и прочесть.

Дети складывает  зимнюю картину (приглашение)

Организовать детей.

Настроить детей на занятие.

Способствовать созданию благоприятного

психологического

климата

Сообщение темы.

Повтор пройденного материала

Чтение стихотворения

Актуализация знаний по теме «Зима»

Педагог читает приглашение (стихотворение «Зима»)

Сообщает  что отправляются в путешествие в зимнее царство, где будут продолжать учиться правильно произносить звук С.

Педагог демонстрирует  иллюстрации  зимы и просит  детей назвать время года и признаки зимы.

Дети слушают

Вспоминают приметы зимы; солнце не греет, идет снег, мороз,  метель, стужа.

Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка

Уточнение и закрепление признаков зимы.

Изучение нового материала

Дидактическая игра

Упражнение

Педагог просит детей произнести слова со звуком С в начале слова.

Педагог предлагает повторить Чистоговорки

СА, СО,СУ,СЫ.

АС,УС,ОС,ИС.

Дети рассматривают изображение и называют слова   со звуком  «С» вначале слова

Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.

Закреплять правильное произношение звука С.

Изучение нового материала по теме Зима»

Упражнение

Педагог предлагает детям вопросы по теме «Зима»

снег, холод, стужа, мороз

Дети образуют прилагательные от существительного; снежная, холодная, студеная, морозная.

Формировать навык образования

прилагательных.

Обогащать словарь по теме.

Закрепление полученых знаний, активизация словарного запаса

Дыхательное игровое упражнение «Снегопад»

Актуализация знаний по теме «Зима»

Звучит фоновая заставка голосов птиц.(воробья, вороны)

Отгадывание загадки

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрация зимнего дерева.

Педагог  просит назвать птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с человеком.

Затем  прикрепляет силуэты птиц на пано.

Педагог загадывает загадку про снег и просит ответить на вопрос . Снег какой?

 Предлагает детям подуть на рыхлые ватные комочки    "Снег опад"

Дети перечисляют увиденное на картинке лежит на дереве снег, сидят птицы.

Вспоминют змующих птиц;

ворона, сорока,воробей, синица, голубь.

Пушистый, липкий, белый, холодный, блестящий.

Дети выполняют упражнение

Формировать навык ответа на вопрос полным

предложением.

Формировать навык образования прилагательных

Обогащать словарь по теме.

Формировать правильный выдох

Динамическая пауза

Чтение стихотворения

Педагог читает стихотворение "Белый снег пушистый"

Дети медленно кружатся по кругу под звук метели имитируя полет снежинок

Фоновая заставка метели

Автоматизация произношения звука С в начале слова.

Упражнение

Педагог демонстрирует картинки со звуком С в начале слова и просит детей правильно произнести слово со звуком.

Дети повторяют слова за педагогом (сом, сок, сыр, суп, снег, сани, сугроб, снеговик)

Закреплять правильное произношение звука С в начале слова.

Пальчиковая гимнастика

Педагог предлагает детям выполнить упражнение пальчиковой гимнастики «Снежок»

Дети выполняют упражнение

Развивать мелкую моторику.

Аппликация

Педагог  просит детей послушать рассказ. В город пришла зима и принесла с собой много  снега. Ребята слепили во дворе  снеговика. Вечером, когда дети разбежались по домам, снеговик остался один, он любовался падающими с неба пышными хлопьями снега.

 Педагог спрашивает а где же снижинки?

И просит детей сделать из бумаги хлопья снега и приклеить их на картину.

Дети отрывают кусочки белой бумаги и приклеивают на картинку.

Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Контроль знаний и умений

Оценка деятельности детей

Самостоятельная работа

Оценивает работу детей.

Педагог прекрепляет аппликацию на мальберт. Просит детей посмотреть на выполненную аппликацию и выбрать слова со звуком С в начале слова.

  Дарит детям по красивой снежинки, Слово «снежинка»  начинается  со звука С, который отрабатывался на занятии.

Дети выполняют задание.

Обобщить тему занятия.

Поощрение детей

Домашнее задание

Педагог предлагает детям домашнее задание по пройденной теме.

 Дети получают домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время домашних занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...