Конспект НОД по развитию фонематического восприятия. Образовательный портал 2011.
план-конспект занятия по логопедии

Дифференциация звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slony.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие логопеда в старшей группе: Конспект НОД по развитию фонематического восприятия

Тема: «Сказка про слонов»

Цель: дифференциация звуков б, бь

Программные задачи:

  1. Учить дифференцировать звуки (б), (бь) по твердости- мягкости в слогах, словах, фразах.
  2. Уточнить артикуляцию звуков (б-бь).
  3. Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.
  4. Упражнять в умении определять место звука в слове, делить слова на слоги,
  5. Закрепить умение составлять предложение по схеме, использовать и подбирать синонимы к прилагательным.

Интеграция с другими образовательными областями

Образовательная область « Коммуникация»:

  1. Обогащать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
  2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  3. Формирование связности и чёткости высказывания.

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Образовательная область «Здоровье».
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
  3. Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений наизусть.

Оборудование:

  • 3 наборных полотна: «Змей Горыныч», «Слоны»;
  • картинки: ботинки, бинокль, букварь, кубики, бинт;
  • продукты: баранки, бублики, бутерброды, батон, булочки, вазочки, салфетки с кружками, зеркала, конверты, схемы предложений, фланелеграф, доска.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, какие сказки вы знаете?

Я тоже люблю читать сказки, хотите послушать мою любимую.

Тогда отправляемся в сказочный лес. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в лесу очутись»

2.

Логопед: Я вам расскажу сказку про двух слонов Бима и Бома, которые живут в сказочном лесу. Посмотрите на Бима какой он?

Дети: Веселый, радостный, смеющийся

Логопед: Значит будет дружить с мягким звуком Бь .А какой Бом?

Дети: Грустный, сердитый, злой, невеселый,

Логопед: Бом будет дружить с твердыми звуками.

Каждое утро слоны выполняют гимнастику для губ, с силой ударяют губами и произносят б-б-б, а если немного ослабляют, то получается: бь-бь-бь. Давайте вместе произнесем эти звуки.

3.

Логопед: В доме наших слонов есть сказочные кривые зеркала, возьмите их. Поиграем с ними в игру «Наоборот» я вам буду говорить твердые звуки, а вы мне мягкие. Ба-бя, бо-бЁ, бы-би, бэ-бе, бу-бю.

Но сначала вспомните свою любимую игрушку и улыбнитесь, а сейчас вы ее потеряли и огорчились, вам ее не купила мама в магазине и вы расстроились, у вас, ее отняли и вы рассердились, и вы снова ее держите в руках — улыбнулись. Молодцы!

4.

Логопед: Посмотрите у вас на столах лежат конверты, в них картинки — это самые любимые вещи слонов. Давайте представим, что мы превратились в эти предметы. Загадайте о себе загадки (кубики, бинт, ботинки, буквы, бинокль, букварь). Дети загадывают выученные заранее загадки.

А теперь определите, кому из слонов принадлежат эти вещи и отдайте их владельцам. ( По твердости и мягкости звуков б в этих словах). Бому — картинки в названии ,которых твердый звук. Биму — мягкий.

5.

Логопед: В гости к слонам зашел их друг Змей Горыныч и попросил отдать ему эти вещи. Слоны согласились. Помогите распределить картинки между головами.

Дети определяют место звуков б-бь в словах. Затем раскладывают: к первой голове картинки в названии, которых звук б или бь в начале слова, ко второй – в середине слова. К третьей голове не кладут картинки, потому что в конце слова звук б оглушается.

6. Физминутка

Логопед: А теперь давайте немного отдохнем и посмотрим, чем угостят нас слоны:

Стали слоны гостей приглашать,
Стали слоны гостей угощать
Каждому гостю досталось варенье,
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижались ладошка к ладошке
Гости не могут взять даже ложки.

7.

Логопед: За время рассказывания нашей сказки слоны проголодалась, и решили поесть. На кухне есть продукты: булочки, баранки бублики, батон, бутерброд. Давайте вазочки с продуктами (а как они называются? — хлебные) поставим на салфетки. На каждой салфетке наклеено определенное количество кружков, которое соответствует количеству слогов в названии угощений. Определите количество слогов в продуктах и поставьте на салфетки.

8.

Логопед: А теперь скажите, в каких словах по 2 слога (бублик, батон). Давайте поиграем с этими словами, что у этих предметов общего? Чем они отличаются?

9.

Логопед: А в заключении придумайте предложения с каждым словом.

10.

Логопед: Вот и закончилась наша сказка. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в детском саду очутись»

Понравилась ребята вам моя сказка? Что больше всего понравилось? Выполнение, каких заданий у вас вызвало трудности.

А теперь давайте пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы  с использованием элементов логоритмики. Тема  «Звуки  А – У»...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Автоматизация звука "ш" в слогах, словах, предложениях....

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Тема: «Звук и буква С».Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.Задачи:Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.Формирован...