Конспект НОД по развитию фонематического восприятия. Образовательный портал 2011.
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Занятие логопеда в старшей группе: Конспект НОД по развитию фонематического восприятия
Тема: «Сказка про слонов»
Цель: дифференциация звуков б, бь
Программные задачи:
- Учить дифференцировать звуки (б), (бь) по твердости- мягкости в слогах, словах, фразах.
- Уточнить артикуляцию звуков (б-бь).
- Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.
- Упражнять в умении определять место звука в слове, делить слова на слоги,
- Закрепить умение составлять предложение по схеме, использовать и подбирать синонимы к прилагательным.
Интеграция с другими образовательными областями
Образовательная область « Коммуникация»:
- Обогащать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Формирование связности и чёткости высказывания.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Образовательная область «Здоровье».
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы».
- Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений наизусть.
Оборудование:
- 3 наборных полотна: «Змей Горыныч», «Слоны»;
- картинки: ботинки, бинокль, букварь, кубики, бинт;
- продукты: баранки, бублики, бутерброды, батон, булочки, вазочки, салфетки с кружками, зеркала, конверты, схемы предложений, фланелеграф, доска.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, какие сказки вы знаете?
Я тоже люблю читать сказки, хотите послушать мою любимую.
Тогда отправляемся в сказочный лес. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в лесу очутись»
2.
Логопед: Я вам расскажу сказку про двух слонов Бима и Бома, которые живут в сказочном лесу. Посмотрите на Бима какой он?
Дети: Веселый, радостный, смеющийся
Логопед: Значит будет дружить с мягким звуком Бь .А какой Бом?
Дети: Грустный, сердитый, злой, невеселый,
Логопед: Бом будет дружить с твердыми звуками.
Каждое утро слоны выполняют гимнастику для губ, с силой ударяют губами и произносят б-б-б, а если немного ослабляют, то получается: бь-бь-бь. Давайте вместе произнесем эти звуки.
3.
Логопед: В доме наших слонов есть сказочные кривые зеркала, возьмите их. Поиграем с ними в игру «Наоборот» я вам буду говорить твердые звуки, а вы мне мягкие. Ба-бя, бо-бЁ, бы-би, бэ-бе, бу-бю.
Но сначала вспомните свою любимую игрушку и улыбнитесь, а сейчас вы ее потеряли и огорчились, вам ее не купила мама в магазине и вы расстроились, у вас, ее отняли и вы рассердились, и вы снова ее держите в руках — улыбнулись. Молодцы!
4.
Логопед: Посмотрите у вас на столах лежат конверты, в них картинки — это самые любимые вещи слонов. Давайте представим, что мы превратились в эти предметы. Загадайте о себе загадки (кубики, бинт, ботинки, буквы, бинокль, букварь). Дети загадывают выученные заранее загадки.
А теперь определите, кому из слонов принадлежат эти вещи и отдайте их владельцам. ( По твердости и мягкости звуков б в этих словах). Бому — картинки в названии ,которых твердый звук. Биму — мягкий.
5.
Логопед: В гости к слонам зашел их друг Змей Горыныч и попросил отдать ему эти вещи. Слоны согласились. Помогите распределить картинки между головами.
Дети определяют место звуков б-бь в словах. Затем раскладывают: к первой голове картинки в названии, которых звук б или бь в начале слова, ко второй – в середине слова. К третьей голове не кладут картинки, потому что в конце слова звук б оглушается.
6. Физминутка
Логопед: А теперь давайте немного отдохнем и посмотрим, чем угостят нас слоны:
Стали слоны гостей приглашать,
Стали слоны гостей угощать
Каждому гостю досталось варенье,
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижались ладошка к ладошке
Гости не могут взять даже ложки.
7.
Логопед: За время рассказывания нашей сказки слоны проголодалась, и решили поесть. На кухне есть продукты: булочки, баранки бублики, батон, бутерброд. Давайте вазочки с продуктами (а как они называются? — хлебные) поставим на салфетки. На каждой салфетке наклеено определенное количество кружков, которое соответствует количеству слогов в названии угощений. Определите количество слогов в продуктах и поставьте на салфетки.
8.
Логопед: А теперь скажите, в каких словах по 2 слога (бублик, батон). Давайте поиграем с этими словами, что у этих предметов общего? Чем они отличаются?
9.
Логопед: А в заключении придумайте предложения с каждым словом.
10.
Логопед: Вот и закончилась наша сказка. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в детском саду очутись»
Понравилась ребята вам моя сказка? Что больше всего понравилось? Выполнение, каких заданий у вас вызвало трудности.
А теперь давайте пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы с использованием элементов логоритмики. Тема «Звуки А – У»...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).
Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
Автоматизация звука "ш" в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Тема: «Звук и буква С».Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.Задачи:Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.Формирован...