Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: «Звук и буква С».
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.
Задачи:
- Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.
- Формирование умения выделять звук [С] в ряду других согласных звуков и слогов.
- Формирование умения выделять позицию (начало, середина, конец) звука [С] в слове.
- Познакомиться с буквой Сс.
- Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки по теме, маркер согласного, твердого, глухого звука (синий кружок и перечеркнутый колокольчик), тетради, карандаши по количеству детей,синие веревочки по количеству детей, карточка с буквой С, наборное полотно, наборы для звуко-буквенного анализа по количеству детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Подготовила учитель-логопед Тарасова О.В.
Тема: «Звук и буква С».
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.
Задачи:
- Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.
- Формирование умения выделять звук [С] в ряду других согласных звуков и слогов.
- Формирование умения выделять позицию (начало, середина, конец) звука [С] в слове.
- Познакомиться с буквой Сс.
- Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки по теме, маркер согласного, твердого, глухого звука (синий кружок и перечеркнутый колокольчик), тетради, карандаши по количеству детей,синие веревочки по количеству детей, карточка с буквой С, наборное полотно, наборы для звуко-буквенного анализа по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный этап:
- Сядет на место тот, чье имя я назову шепотом.
- Коррекционный этап.
- Артикуляционная гимнастика.
- Знакомство со звуком. Логопед объясняет:
-Звук [С] – согласный, глухой. При произношении звука [С] губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок».
- «Хлопни, если услышишь». Логопед называет согласные звуки, а дети должны хлопнуть, если услышат звук [С] : м-р-л-к-ш-с-д-в-с-п-р и т.д.
- «Чистоговорки».
са-са-са –вот летит оса су-су-су – было холодно в лесу сы-сы-сы – у Алены две косы | со-со-со – у Вовы колесо ос -ос- ос – на поляне много ос са-са-са – вот бежит лиса |
- «Звуковые домики». Детям раздаются картинки. Задача детей назвать слово, определить место звука в слове и повесить по соответствующий домик. Затем каждый составляет предложение с заданной картинкой.
- Физкультминутка.
Мы подуем высоко Мы подуем низко, Мы подуем далеко, Мы подуем близко. | Дети потягиваются вверх, произносят: «с-с-с-с». Садятся на корточки и произносят: «с-с-с-с». Наклоняются вперед всем корпусом, руки вытянуты вперёд, произносят: «с-с-с-с». Прижимают руки к груди, опускают голову, произносят: «с- с-с-с». |
- Упражнение «Буква».
Выставить маркер «Буква». Спросить у детей, что такое «буква»? Выставить букву С на доску.
Прочитать детям стихотворение:
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Спросить, на что еще похожа буква С, из веревочки выложить букву С.
- Упражнение «Составь вместе».
Раздать детям наборы для звуко-буквенного анализа.
-Первый звук [А] ([У], [О], [И], [Э], [Ы]), второй [С]. Какой слог получился?
Дети называют получившийся слог»АС», и выкладывают этот слог из букв разрезной азбуки. Обозначают звуки соответствующими кружками (красный, синий) под каждой буквой.
-Первый звук [С], а второй звук [А]. Какой слог получился?
Дети называют получившиеся слоги и выкладывают их из букв разрезной азбуки. Обозначают звуки соответствующими кружками (синий, красный)..
- Прописать в тетради букву Сс.
- Итоговый этап.
Дать положительную оценку деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Елены - Премудрой.Знакомство со звуком и буквой Ц".
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе для детей с ФФНР....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»
Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной к школе группе «Разговор о маме»
упражнять в чтении слов: «мать», «мама», «мамочка», «мамуля», «матушка», «мачеха», учить объяснять значение слова «мачеха...
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: "Звуки Ф и Фь".
Конспект подходит для работы как в группе компенсирующего вида, так и для подгруппового занятия с детьми в комбинированных группах....