Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.94 МБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием игрового пособия В.В. Воскобовича с воспитанником подготовительной группы – Михуткиной Д.
Тема:«День рождения Лунтика»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
* закрепить артикуляцию и чёткое произношение звука«Л» в слогах, словах, предложениях.
* Продолжать учить ребёнка определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук..
*Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных.
* Активизировать словарь по теме «Игрушки», продолжать учить пользоваться обобщающимися словами.
* Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.
Коррекционно-развивающие:
* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
* Развивать целостность восприятия.
* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.
* Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
* Прививать культурно-гигиенические навыки.
* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.
Оборудование: персональный ноутбук, зеркало, коврограф - Ларчик, мини-коврограф, логопедический тренажер " вертушка", цветные картинки, цифры, предметные картинки на заданный звук, волшебная палочка.
Предварительная работа:
1. Проведение игры «Повтори попевку».
Ход индивидуального логопедического занятия
I. Организационный момент.
Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей.
Приветствие.
Логопед: Дарина, к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте». И подари всем свою улыбку.
Логопед: Дарина, посмотри, как то по-особенному украшен наш кабинет. А что необычного ты увидела? Ты догадалась, о чем мы будем говорить сегодня.
Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?
Игра " Собери картинку" На столе лежит разрезанная на части изображение Лунтика.
Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.
Логопед: Ты знаешь, кто это?
Ответ ребенка: Лунтик.
II. Установка на выполнение задания.
Логопед: Правильно, это Лунтик. У него сегодня день рождения. Он прилетел к нам с луны. Посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке).
А зубы? (разомкнуты)
Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух). Логопед: Правильно! Скажи, а звук "Л" гласный или согласный? Ребёнок: Звук "Л" согласный.
Логопед: Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?
Ребёнок: Этот звук твёрдый.
Логопед: Правильно! Ты верно рассказал о звуке "Л".
III. Основная часть. Сообщение темы занятия ( с просмотром мультимедийной презентации)
Логопед: Давай подарим ему "вертушку" и покажем как им пользоваться.(выполняется упражнение на развитие дыхания).
1. Автоматизировать звук [Л] в слогах.
Логопед: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Ребёнок: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! А теперь давай подарим Лунтику необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] ( исполнение логопедических попевок в видеозаписи) (слайд с картинками к попевке попевки)
2. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Логопед: На день рождения к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава (распечатать цветные картинки)
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него (цветные картинки на липучке).
Ребенок: Называет игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, , пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, солдатика)
Далее проводится игра «Назови, кто за кем стоит» Но в домик друзья Лунтика смогут зайти по очереди. Тебе нужно самому выбрать. Нарисуй из ниток-липучек домик. А теперь назови, кто первым зайдет в домик. «Первым в домик Лунтика войдет Кузя…и т.д. вторым, третьим, четвертым… Логопед: Ты просто молодец! Замечательно справился и с этой праздничной игрой.
Логопед: Лунтику понравились все подарки.
3.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Логопед: А еще Мила подарила Лунтику волшебную палочку. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. (слайд с волшебной палочкой)
Ребенок: «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, лодка-лодочка).
Логопед: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].
4. Физминутка.
Логопед: Теперь давай немножко отдохнём. Располагайся на ковре удобно.
Любим с Лунтиком играть - как кузнечики скакать,
И как пчёлки полетать.
На цветочки тихо сели,
Мы вздохнули и отдохнули. (слайд с Лунтиком, как он играет)
5. Автоматизировать звук [Л] в предложениях
Логопед: Баба Капа приготовила для Лунтика интересные подарки. И нам с тобой нужно отгадать что это. ( На мини-коврах расположены цифры и цветные квадраты с предметами, а также, распечатанные на черно-белом принтере предметы, которые нужно в конце занятия раскрасить) на звук Л. Ребенок подходит переворачивает и называет их ) Образец: 4 синие лопаты, 2 желтых лука,3 красных лака, 5 фиолетовых ложек, 6 черных футболок) «Придумай предложение с получившейся парой слов».
Логопед: Ну что же, вот такой замечательный и радостный был день рождения у Лунтика. Здорово мы с тобой сегодня повеселились и научились чётко и правильно произносить звук "Л".
Посмотри сколько воздушных шаров подарил нам Лунтик.
Логопед: Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями. До следующего занятия. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука «Р» в связной речи.
Логопедия.Старшая группа детского сада. Индивидуальное занятие. Автоматизация звука «Р» в связной речи....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в связной речи.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в связной речи....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие бо...
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».
Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".
Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.Задачи. Коррекционно-образовательные.Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».Сов...