Индивидуальное занятие. Автоматизация звука «Р» в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедия.Старшая группа детского сада. Индивидуальное занятие. Автоматизация звука «Р» в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.zanyatie_zvuk_r.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого индивидуального занятия с детьми старшей группы учителя-логопеда ГБОУ Школа № 626 ДО Чугуновой Е.Н.
Тема занятия: «Автоматизация звука «р» в связной речи».
Цель: Закрепить правильное произношение звука «р» в связной речи; совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза; закрепить согласование прилагательных с существительными в именительном падеже; учить подбирать действия к предмету и родственные слова; развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Оборудование: предметные картинки, фишки, мяч, рамка.
Ход занятия.
I.Организационный момент. Приветствие.
Проверка домашнего задания. Уточнение пространственно-временных представлений.
- Какой сегодня день недели, месяц?
- Сегодня на занятии мы совершим прогулку в зоопарк, во время которой будем повторять звук «р». Поможет нам попугай.
II.Основная часть.
1.Автоматизация звука «р» в слогах.
Ребёнок повторяет за попугаем и сам «поёт» слоги:«пра-про-пру-пры» сначала громко и медленно, а потом «апр-опр-упр-ыпр» тихо и быстро.
- Попугай осторожно обходит речку:«рпа-рпо-рпу-рпы».Ребёнок обходит речку:« рпа-рпо-рпу-рпы».Попугай:«апр-опр-упр-ыпр».Ребёнок:«апр-опр-упр-ыпр»
2.Автоматизация звука в словах.
-Увидел попугай дерево, а на нём слова растут: брат, обрыв, брови, кобра, зебра, зубр, бобёр, пруд, направо, брусника, брызги. Стал он их срывать и повторять.(Ребёнок повторяет слова за попугаем с разной интонацией – весело, грустно).
3.Лексико-грамматические упражнения.
-Подошёл попугай к зоопарку и увидел зебру и бобра.
-Назови детёнышей этих животных, их дом.
-Посчитай от 1↔10, используя слова «зебра», «зубр», «бобр».
-Расскажи о них.
-Какие они, что делают?
4.Звуко-слоговой анализ, составление схем слов.
Пруд, зебра, пробка, брусника.
П р у д з е б р а п р о б к а
________ ____ ____ ___ ___ ___
б р у с н и к а.
____ ____ ____
5.Заучивание скороговорок.
Все бобры добры для своих бобрят.
Ручей сверкает в тысячу лучей.
6.Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы грибы идём искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел-
От того и потолстел!
(Счёт идёт с мизинца, рука приподнята вверх. Показываем большой палец).
8.Итог занятия.
-Чему ты научился на занятии?
9.Оценка ребёнка.
-Молодец! Ты очень хорошо занимался на занятии! Повтори дома скороговорки и пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в связной речи.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в связной речи....
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в связной речи"
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Р в связной речи"...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие бо...
Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».
Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...