Индивидуальное занятие. Автоматизация звука «Р» в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Чугунова Елена Николаевна

Логопедия.Старшая группа детского сада. Индивидуальное занятие. Автоматизация звука «Р» в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.zanyatie_zvuk_r.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого индивидуального занятия с детьми старшей группы учителя-логопеда ГБОУ Школа № 626 ДО Чугуновой Е.Н.

Тема занятия: «Автоматизация звука «р» в связной речи».

Цель: Закрепить правильное произношение звука «р» в связной речи; совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза; закрепить согласование прилагательных с существительными в именительном падеже; учить подбирать действия к предмету и родственные слова; развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Оборудование: предметные картинки, фишки, мяч, рамка.

                                          Ход занятия.

I.Организационный момент. Приветствие.

Проверка домашнего задания. Уточнение пространственно-временных представлений.

- Какой сегодня день недели, месяц?

- Сегодня на занятии мы совершим прогулку в зоопарк, во время которой будем повторять звук «р». Поможет нам попугай.

II.Основная часть.

1.Автоматизация звука «р» в слогах.

Ребёнок повторяет за попугаем  и сам «поёт» слоги:«пра-про-пру-пры» сначала громко и медленно, а потом «апр-опр-упр-ыпр» тихо и быстро.

- Попугай осторожно обходит речку:«рпа-рпо-рпу-рпы».Ребёнок обходит речку:« рпа-рпо-рпу-рпы».Попугай:«апр-опр-упр-ыпр».Ребёнок:«апр-опр-упр-ыпр»

2.Автоматизация звука в словах.

-Увидел попугай дерево, а на нём слова растут: брат, обрыв, брови, кобра, зебра, зубр, бобёр, пруд, направо, брусника, брызги. Стал он их срывать и повторять.(Ребёнок повторяет слова за попугаем с разной интонацией – весело, грустно).

3.Лексико-грамматические упражнения.

-Подошёл попугай к зоопарку и увидел зебру и бобра.

-Назови детёнышей этих животных, их дом.

-Посчитай от 1↔10, используя слова «зебра», «зубр», «бобр».

-Расскажи о них.

-Какие они, что делают?

4.Звуко-слоговой анализ, составление схем слов.

Пруд,   зебра,   пробка,    брусника.

П р у д      з е б р а     п р о б к а 

 ________    ____   ____     ___   ___   ___

б р у с н и к а.  

  ____  ____   ____

5.Заучивание скороговорок.

Все бобры добры для своих бобрят.

Ручей сверкает в тысячу лучей.

6.Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы грибы идём искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик всё съел-

 От того и потолстел!

(Счёт идёт с мизинца, рука приподнята вверх. Показываем большой палец).

8.Итог занятия.

-Чему ты научился на занятии?

9.Оценка ребёнка.

-Молодец! Ты очень хорошо занимался на занятии! Повтори дома скороговорки и пальчиковую гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в связной речи.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в связной речи....

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в связной речи"

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Р в связной речи"...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие бо...

Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».

Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...