Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Трушникова Алла Геннадьевна

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разнообразным , как и частая смена видов деятельности. Всё это позволяет удержать интерес ребёнка на протяжении всего занятия.Автоматизация связной речи проходит на материале описательного рассказа "День рождения у Р"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                                                                            Индивидуальное занятие

                 Тема:  «Автоматизация звука «Р» в связной речи.  

                             День рождения у «Р»».

Цели: - закрепить необходимые артикуляторные движения для                

              произнесения звука «Р»;

                                          - закрепить правильную позицию органов артикуляции при  

                                             произношении звука «Р»;

                                           - автоматизация «Р» в слогах, словах, предложениях;

                                           - закрепление названий деталей одежды;

                                           - согласование существительного «рубашка», «карман» с числи-

                                             тельными, прилагательными в роде и числе;

                                           - спряжение в настоящем времени  словосочетания «раскрасить  

                                               рубашку»;

                                            - проговаривание предложений по опорным  картинкам;                                            

                                            - развитие фонематического слуха;

                                            - развитие речевого дыхания;

                                            - закрепление движений приёма и подачи мяча двумя руками с                

                                              речевым сопровождением;

                                            - развитие мелкой моторики, тактильных  ощущений.

Оборудование: «чашки с чаем», разрезная картинка «торт», картинка костюма, цветные              

карандаши, стилизованное изображение буквы «Р», картинка для игры «4 лишний», компьютер,  игра «Уроки тётушки совы» http://www.logozavr.ru/ (Место звука).

Ход занятия:

1.Орг. момент.

                           Каждый день, всегда, везде

                           На занятиях, в игре

                           Верно, чётко говорим,

                           Никуда мы не спешим. (проиграть, имитируя игру на пианино)

  - Чтобы говорить всё верно и чётко нужно делать гимнастику для язычка и губ.

 2. Артикуляционная гимнастика.

«Пиала»                  Поднимаем мы края-

                                  Получилась пиала.

«Грибок»                                   На лесной опушке,

                                                     Вырос гриб- волнушка.

                                                     Наша Полина в лес пошла,

                                                     Наша Полина гриб нашла,

                                                     Вот и нет волнушки

                                                     На лесной опушке!

«Гармошка»            На гармошке я играю

                                    Рот всё шире  открываю.

«Дятел»                                      Я по дереву стучу-дддд

                                                     Червяка добыть хочу-дддд

                                                     Хоть и скрылся под корой-дддд

                                                     Всё равно ты будешь мной- дддд

Выработка длительной воздушной струи.

- Послушай стихотворение  и назови звук, который слышится чаще других:

                Ар-ар-ар - мы купили….. самовар.

- Сегодня у «Р» день рождения и она хочет пригласить нас на свой праздник.

                        Самовар нас выручай! Вскипяти скорее ….. ЧАЙ.(чаепитие)

Упражнение «Подуй на горячий чай».

- У«Р» сегодня День рождения, она хочет угостить нас тортом!

   Можно взять кусочек, если правильно выполнишь  задание!

3.Основная часть.

1) «Характеристика «Р»                                                                     (1 кусочек торта)

        - широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, согласный, тв\мягкий,

          звонкий.

                  Сам увидишь ты дружок:

                 «Р» - на палочке флажок.(соединяя поочерёдно пальцы на двух руках)

2) «Уроки тётушки совы» Упражнение «Место звука».                  (2 кусочек торта)

      - работа на компьютере.

3)Упражнение «Костюм клоуна».

- Буква «Р» пригласила тебя вместе с другом, имя которого начинается на «Р»  

  (Рома.).

- «Р» предложила ему быть клоуном. Но у него есть неяркий костюм, чтобы купить

   костюм клоуна времени- нет. Рома просит тебя сделать его костюм ярким. Назови

    и раскрась детали костюма, в названии которых есть звук «Р». Скажи, из чего

    состоит костюм (рубашка и шорты).

-  Назови детали костюма: рукав, воротник, карманы; пуговицы, манжеты, штанины.

    а) Упражнение в согласовании числительного с существительным м.р. и  

         жен.р.  с  перекидыванием мяча:                                         (3 кусочек торта)

                                       1-2-3-4-5               рубашка, карман 

      б)Упражнение в спряжении глаголов в настоящем времени «Шаги»: 

                                                                                                             (4 кусочек торта)

                                                                        раскрашивать рубашку (ребёнок)

                                                                        раскрашивать карман (логопед)

                         Я, ты, мы, вы, он, она, они.

                         

-  Выбери карандаши для раскрашивания (жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, 

   синий, чёрный, розовый).                                                              (5 кусочек торта)

                  Я раскрашу левый рукав –оранжевым карандашом.

                  Я раскрашу воротник-  розовым карандашом. И т. д.

     

      г)Упражнение в составлении рассказа в прошедшем времени.

                  Я раскрасила левый рукав - оранжевым карандашом. И т.д.

3) Упражнение «Исправь малышку».                                                 (6 кусочек торта)

                   У …омы    …убашка с че…ным во..отником.

                    У .. омы    шо..ты с  ..озовыми ка..манами.  

                    …ома одет в ..убашку с к..асными ка..манами.

                    В …уках у ..омы пода..ок для буквы  ….

4) Итог занятия.

     «4 лишний»

      - А теперь подскажи Р,  какая картинка лишняя. Объясни,  почему ты так решила.

        (воротник, карман, рукав, рубашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Развитие речи "День рождения куклы"

Развитие речи во второй младшей группе "День рождения куклы". Создание условий для развития умения состовлять описательный рассказ об игрушках....

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...

Конспект по развитию речи "День рождения куклы Маши"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе....

Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»

Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации». ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие бо...