Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разнообразным , как и частая смена видов деятельности. Всё это позволяет удержать интерес ребёнка на протяжении всего занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatier.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема: «Автоматизация звука «Р» в связной речи.
День рождения у «Р»».
Цели: - закрепить необходимые артикуляторные движения для
произнесения звука «Р»;
- закрепить правильную позицию органов артикуляции при
произношении звука «Р»;
- автоматизация «Р» в слогах, словах, предложениях;
- закрепление названий деталей одежды;
- согласование существительного «рубашка», «карман» с числи-
тельными, прилагательными в роде и числе;
- спряжение в настоящем времени словосочетания «раскрасить
рубашку»;
- проговаривание предложений по опорным картинкам;
- развитие фонематического слуха;
- развитие речевого дыхания;
- закрепление движений приёма и подачи мяча двумя руками с
речевым сопровождением;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Оборудование: «чашки с чаем», разрезная картинка «торт», картинка костюма, цветные
карандаши, стилизованное изображение буквы «Р», картинка для игры «4 лишний», компьютер, игра «Уроки тётушки совы» http://www.logozavr.ru/ (Место звука).
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим. (проиграть, имитируя игру на пианино)
- Чтобы говорить всё верно и чётко нужно делать гимнастику для язычка и губ.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Пиала» Поднимаем мы края-
Получилась пиала.
«Грибок» На лесной опушке,
Вырос гриб- волнушка.
Наша Полина в лес пошла,
Наша Полина гриб нашла,
Вот и нет волнушки
На лесной опушке!
«Гармошка» На гармошке я играю
Рот всё шире открываю.
«Дятел» Я по дереву стучу-дддд
Червяка добыть хочу-дддд
Хоть и скрылся под корой-дддд
Всё равно ты будешь мной- дддд
Выработка длительной воздушной струи.
- Послушай стихотворение и назови звук, который слышится чаще других:
Ар-ар-ар - мы купили….. самовар.
- Сегодня у «Р» день рождения и она хочет пригласить нас на свой праздник.
Самовар нас выручай! Вскипяти скорее ….. ЧАЙ.(чаепитие)
Упражнение «Подуй на горячий чай».
- У«Р» сегодня День рождения, она хочет угостить нас тортом!
Можно взять кусочек, если правильно выполнишь задание!
3.Основная часть.
1) «Характеристика «Р» (1 кусочек торта)
- широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, согласный, тв\мягкий,
звонкий.
Сам увидишь ты дружок:
«Р» - на палочке флажок.(соединяя поочерёдно пальцы на двух руках)
2) «Уроки тётушки совы» Упражнение «Место звука». (2 кусочек торта)
- работа на компьютере.
3)Упражнение «Костюм клоуна».
- Буква «Р» пригласила тебя вместе с другом, имя которого начинается на «Р»
(Рома.).
- «Р» предложила ему быть клоуном. Но у него есть неяркий костюм, чтобы купить
костюм клоуна времени- нет. Рома просит тебя сделать его костюм ярким. Назови
и раскрась детали костюма, в названии которых есть звук «Р». Скажи, из чего
состоит костюм (рубашка и шорты).
- Назови детали костюма: рукав, воротник, карманы; пуговицы, манжеты, штанины.
а) Упражнение в согласовании числительного с существительным м.р. и
жен.р. с перекидыванием мяча: (3 кусочек торта)
1-2-3-4-5 рубашка, карман
б)Упражнение в спряжении глаголов в настоящем времени «Шаги»:
(4 кусочек торта)
раскрашивать рубашку (ребёнок)
раскрашивать карман (логопед)
Я, ты, мы, вы, он, она, они.
- Выбери карандаши для раскрашивания (жёлтый, зелёный, красный, оранжевый,
синий, чёрный, розовый). (5 кусочек торта)
Я раскрашу левый рукав –оранжевым карандашом.
Я раскрашу воротник- розовым карандашом. И т. д.
г)Упражнение в составлении рассказа в прошедшем времени.
Я раскрасила левый рукав - оранжевым карандашом. И т.д.
3) Упражнение «Исправь малышку». (6 кусочек торта)
У …омы …убашка с че…ным во..отником.
У .. омы шо..ты с ..озовыми ка..манами.
…ома одет в ..убашку с к..асными ка..манами.
В …уках у ..омы пода..ок для буквы ….
4) Итог занятия.
«4 лишний»
- А теперь подскажи Р, какая картинка лишняя. Объясни, почему ты так решила.
(воротник, карман, рукав, рубашка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.
Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь, вкус...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».
В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии внесён персонаж – гном Лапушка...
Развитие речи "День рождения куклы"
Развитие речи во второй младшей группе "День рождения куклы". Создание условий для развития умения состовлять описательный рассказ об игрушках....
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...
Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»
Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации». ...
Индивидуальная тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники»
Индивидуальная тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники»...