Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разнообразным , как и частая смена видов деятельности. Всё это позволяет удержать интерес ребёнка на протяжении всего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatier.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Индивидуальное занятие

                 Тема:  «Автоматизация звука «Р» в связной речи.  

                             День рождения у «Р»».

Цели: - закрепить необходимые артикуляторные движения для                

              произнесения звука «Р»;

                                          - закрепить правильную позицию органов артикуляции при  

                                             произношении звука «Р»;

                                           - автоматизация «Р» в слогах, словах, предложениях;

                                           - закрепление названий деталей одежды;

                                           - согласование существительного «рубашка», «карман» с числи-

                                             тельными, прилагательными в роде и числе;

                                           - спряжение в настоящем времени  словосочетания «раскрасить  

                                               рубашку»;

                                            - проговаривание предложений по опорным  картинкам;                                            

                                            - развитие фонематического слуха;

                                            - развитие речевого дыхания;

                                            - закрепление движений приёма и подачи мяча двумя руками с                

                                              речевым сопровождением;

                                            - развитие мелкой моторики, тактильных  ощущений.

Оборудование: «чашки с чаем», разрезная картинка «торт», картинка костюма, цветные              

карандаши, стилизованное изображение буквы «Р», картинка для игры «4 лишний», компьютер,  игра «Уроки тётушки совы» http://www.logozavr.ru/ (Место звука).

Ход занятия:

1.Орг. момент.

                           Каждый день, всегда, везде

                           На занятиях, в игре

                           Верно, чётко говорим,

                           Никуда мы не спешим. (проиграть, имитируя игру на пианино)

  - Чтобы говорить всё верно и чётко нужно делать гимнастику для язычка и губ.

 2. Артикуляционная гимнастика.

«Пиала»                  Поднимаем мы края-

                                  Получилась пиала.

«Грибок»                                   На лесной опушке,

                                                     Вырос гриб- волнушка.

                                                     Наша Полина в лес пошла,

                                                     Наша Полина гриб нашла,

                                                     Вот и нет волнушки

                                                     На лесной опушке!

«Гармошка»            На гармошке я играю

                                    Рот всё шире  открываю.

«Дятел»                                      Я по дереву стучу-дддд

                                                     Червяка добыть хочу-дддд

                                                     Хоть и скрылся под корой-дддд

                                                     Всё равно ты будешь мной- дддд

Выработка длительной воздушной струи.

- Послушай стихотворение  и назови звук, который слышится чаще других:

                Ар-ар-ар - мы купили….. самовар.

- Сегодня у «Р» день рождения и она хочет пригласить нас на свой праздник.

                        Самовар нас выручай! Вскипяти скорее ….. ЧАЙ.(чаепитие)

Упражнение «Подуй на горячий чай».

- У«Р» сегодня День рождения, она хочет угостить нас тортом!

   Можно взять кусочек, если правильно выполнишь  задание!

3.Основная часть.

1) «Характеристика «Р»                                                                     (1 кусочек торта)

        - широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, согласный, тв\мягкий,

          звонкий.

                  Сам увидишь ты дружок:

                 «Р» - на палочке флажок.(соединяя поочерёдно пальцы на двух руках)

2) «Уроки тётушки совы» Упражнение «Место звука».                  (2 кусочек торта)

      - работа на компьютере.

3)Упражнение «Костюм клоуна».

- Буква «Р» пригласила тебя вместе с другом, имя которого начинается на «Р»  

  (Рома.).

- «Р» предложила ему быть клоуном. Но у него есть неяркий костюм, чтобы купить

   костюм клоуна времени- нет. Рома просит тебя сделать его костюм ярким. Назови

    и раскрась детали костюма, в названии которых есть звук «Р». Скажи, из чего

    состоит костюм (рубашка и шорты).

-  Назови детали костюма: рукав, воротник, карманы; пуговицы, манжеты, штанины.

    а) Упражнение в согласовании числительного с существительным м.р. и  

         жен.р.  с  перекидыванием мяча:                                         (3 кусочек торта)

                                       1-2-3-4-5               рубашка, карман 

      б)Упражнение в спряжении глаголов в настоящем времени «Шаги»: 

                                                                                                             (4 кусочек торта)

                                                                        раскрашивать рубашку (ребёнок)

                                                                        раскрашивать карман (логопед)

                         Я, ты, мы, вы, он, она, они.

                         

-  Выбери карандаши для раскрашивания (жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, 

   синий, чёрный, розовый).                                                              (5 кусочек торта)

                  Я раскрашу левый рукав –оранжевым карандашом.

                  Я раскрашу воротник-  розовым карандашом. И т. д.

     

      г)Упражнение в составлении рассказа в прошедшем времени.

                  Я раскрасила левый рукав - оранжевым карандашом. И т.д.

3) Упражнение «Исправь малышку».                                                 (6 кусочек торта)

                   У …омы    …убашка с че…ным во..отником.

                    У .. омы    шо..ты с  ..озовыми ка..манами.  

                    …ома одет в ..убашку с к..асными ка..манами.

                    В …уках у ..омы пода..ок для буквы  ….

4) Итог занятия.

     «4 лишний»

      - А теперь подскажи Р,  какая картинка лишняя. Объясни,  почему ты так решила.

        (воротник, карман, рукав, рубашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Развитие речи "День рождения куклы"

Развитие речи во второй младшей группе "День рождения куклы". Создание условий для развития умения состовлять описательный рассказ об игрушках....

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...

Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»

Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации». ...

Индивидуальная тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники»

Индивидуальная тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники»...