Организованная образовательная область. Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Бытовая техника» в группе компенсирующей направленности (6-7лет).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Валерьевна Павлова

 Форма организации детских видов деятельности Организованная образовательная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бытовая техника30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия         : Павлова

Имя                  :  Ирина

Отчество         :  Валерьевна

Место работы : МБДОУ № 7

Должность     : учитель-логопед

                      Форма организации детских видов деятельности 

                           организованная образовательная деятельность

Возраст детей

6-7 лет

Образовательная область

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Тема

«Бытовая техника»

Программные задачи

Образовательные:

- закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;

- уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них;

- развивать связную речь;

- продолжать учить детей согласовывать числительное с существительным в ед. и мн. числе;

- развивать мыслительную активность, любознательность;

 Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами

Оборудование и материалы

Игровизоры с заданием, маркеры и губки, кружки красного и зеленого цвета, предметные картинки на тему «Бытовая техника».

Ход работы

                                           Организационный этап.

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Мотивационно-ориентировочный этап

Логопед: Ребята, предлагаю вам послушать загадки и отгадать, про что мы будем сегодня беседовать.

(Логопед читает загадки, дети отгадывают. На доску выставляются предметные картинки)

Этот электроприбор идеальный

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить-

Вскоре чай нам можно пить!

                                       (Электрочайник)

Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка»
В барабане покрути,
Белье чистым возврати.
                                      (Стиральная машина)

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
                                      (Холодильник)

Посмотри на мой бочок. Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет, зато все собьет.

(Миксер)

Если мятая одежда, на него одна надежда.

Юбки, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало! (Утюг)

Положу в тарелку кашу
И поставлю в печку нашу.
Будет каша тёплой, вкусной
И температуры нужной.
Эта печка - не духовка,
Что за печь? ...(Микроволновка)

Поисково-практический этап

Логопед: Ребята, посмотрите на доску, как можно назвать все эти предметы одни словом?

(ответы детей)

Логопед: Правильно, молодцы! Эти предметы помогают человеку  в быту, и  их называют бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов?

(ответы детей: электрический шнур, вилка).

Логопед: Без подключения к розетке с током, они не работают.  Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.)

(ответы детей)

Логопед: Как много электроприборов вы назвали. А давайте их пересчитаем.

Игра «Сосчитай до 5» (согласование числительных с существительными)

(Логопед спрашивает по одному человеку)

(пылесос, утюг, холодильник, телевизор, стиральная машина, посудомоечная машина)

Беседа о правилах пользования электроприборами.

Логопед: Молодцы!  Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.

Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают).

Игра «Можно – нельзя!»

- Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.

(дети поднимают кружок нужного цвета и объясняют)

* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)

* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка?  (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).

* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет!)

* Включать малышу вилку в розетку? ( Красный. Нельзя!)

* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)

* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно!)

* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя!)

* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)

* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)

- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами

Логопед: А теперь мы отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем.

«Электроприборы»

Что за шум на кухне этой?   Сгибание мизинцы

Будем жарить мы котлеты. Сгибание безымянные пальцы

Мясорубку мы возьмем Вращаем средние пальцы

вокруг друг друга

Быстро мясо провернем. То же указательными пальцами

Миксером взбиваем дружно То же большими пальцами

Все, что нам для торта нужно, Соединяем мизинцы

Чтобы торт скорей испечь, Соединяем безымянные пальцы

Включим мы электропечь. Соединяем средние пальцы

Электроприборы – это чудо! Сжимаем пальцы в кулаки,

большой палец поднимаем вверх

Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами

Игра «Для чего это нужно»

- Ребята, в следующей игре я вам буду называть электроприборы, а вы поднимайте руки и говорите мне, для чего нужен тот или иной электроприбор. Например,  Фен нужен, чтобы высушивать мокрые волосы.

- Электроплита…чтобы приготовить пищу.

- Утюг  …чтобы погладить белье.

- Миксер … чтобы взбить тесто или крем (для торта).

- Лампой  … чтобы освещать книгу, которую читаем.

- Пылесосом – чтобы пропылесосить ковер.

- Вентилятором – чтобы охладить воздух.

- В холодильнике – чтобы  хранить продукты.

- В микроволновке – чтобы быстро разогреть еду.

- В чайнике – чтобы вскипятить воду.

- Как все эти приборы называются одним словом?

(Дети отвечают: Электроприборы).

Логопед: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

«Найди электроприбор» (Работа на игровизорах)

Логопед: Ребята, а сейчас нам понадобятся игровизоры. Возьмите их с края стола.

(Дети выполняют)

Логопед: Вам нужно найти все электроприборы и обвести их в круг.

(Дети выполняют)

Логопед: Молодцы, все нашли правильно. Отложите задания на край стола.

Рефлексивно-оценочный этап

Логопед: Если вы будете соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, то электричество будет всегда вашим другом, а бытовые электроприборы станут надежными помощниками.

Итог: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Кому было сложно? Что показалось трудным? Вы все сегодня молодцы!

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

                                                                       

   

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

в группе компенсирующей направленности

тема: «Бытовая техника»

                                                                                    Подготовила

учитель-логопед

Павлова И.В.

                                                                                         

г. Кубинка, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».

Занятие  построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)

Закрепление и систематизация представлений детей о домашних животных через использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда (игр-презентаций, имидж-терапии, мнемотаблиц, игры с прищепк...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...