Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая поставлена эпизодически. (Что можно сделать, что бы порадовать маму.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
по теме: «Моя мама лучше всех».
Составил:
учитель – логопед Ковалёва С.Б.
2016г
План конспект «Моя мама лучше всех».
Цели:
Коррекционно – образовательные: учить составлять предложения распространённые однородными членами; согласовывать относительные прилагательные с существительными; закреплять умение детей правильно использовать слова – действия во фразовой речи
строить предложения в рассказе о маме;
Коррекционно – развивающие: Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику. Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;
Предварительная работа: рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; изготовление открыток для мам; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Оборудование:
Интерактивная доска, музыкальный центр, микрофон, подушка – сердце, цветной картон А5, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход:
I.Организационный момент.
Дети входят в зал.
Логопед: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, какое время года сейчас на дворе? (Весна). Какой праздник мы отмечали вначале весны? (8марта. Мамин праздник).
Логопед: Ребята, расскажите, пожалуйста, как в этот день вы поздравляли мам? Подберите слова – действия. (Мыли посуду. Дарили подарки. И т.п.)
Логопед: Молодцы! Ребята, я думаю, что вашим мамам было бы приятно получать подарки и принимать вашу помощь не только 8 марта, но и каждый день. Подумайте и ответьте, что можно сделать, что бы доставить маме радость? (Рассказать стихотворение, спеть песню, сделать подарок своими руками и т.п. Можно приготовить концерт и пригласить на него мам).
Постановка проблемы
Логопед: Ребята, концерт для мам мы конечно можем приготовить, но ведь днём ваши мамы работают и не все смогут прийти. Как же нам сделать так, чтобы все мамы могли увидеть наш концерт? (Снять на видеокамеру и показать мамам).
Логопед: Я придумала. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детский видео журнал «Моя мама лучше всех». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Логопед: А кем же буду я?
Дети: Телеведущей.
Логопед: А все кто в зале?
Дети: телезрителями.
Логопед: Участники видео журнала, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.
Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 16. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своих дорогих мамах. Открывает наш тележурнал страничка «Давайте познакомимся».
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
На экране появляется фотография мамы. Ребенок, чья фото на экране рассказывает о маме: ФИО, где и кем работает…
А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите, как вы понимаете эти слова:
-При солнышке тепло - при матушке добро.
Все мамы добрые и заботливые и наверно каждая мама поёт своему ребёнку колыбельные песни. А вы знаете песню о маме? (Да) Тогда мы открываем вторую страничку видео журнала, «Музыкальную».
Я приглашаю в студию музыкального руководителя Альбину Викторовну
Дети поют песню, выполняя движения.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…. Всем мамам очень нравится, когда им говорят ласковые и красивые слова.
А у нас третья страничка, которая так и называется «Красивые слова»
Логопед: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?
Дети: Моя мама милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Ребята, вы очень много красивых слов сказали о своих мамах, а знаете, сколько стихотворений написали поэты о матерях. На «поэтической страничке» мы об этом узнаем. Присаживайтесь на свои места.
Логопед: Ребята, вы знаете стихотворения о маме? Кто желает рассказать?
Есть такая буква «М» и она известна всем.
Знаем без экзамена – это буква мамина.
Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.
Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.
В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.
Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она — моя мама!
Маму любят все на свете
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Логопед: Все любят получать подарки, а самые дорогие подарки – это подарки, сделанные, своими руками и я думаю, что вашим мамам было бы приятно получить такой подарок. А вы как думаете? (Да) Тогда нас ждёт пятая страничка «Творческая». Я приглашаю в студию воспитателя – Татьяну Викторовну.
Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает выбрать материал, из которого дети сделают открытки для своих мам.
Пальчиковая гимнастика:
Ла-ла-ла - к нам пришла. Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
Логопед: Ребята, вы сделали очень красивые открытки, когда вы их будете дарить мамам, что вы при этом будете им желать?
III. Итог.
Логопед: Наш видео журнал подошёл к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Мне понравилось, как вы составляли рассказы о своих мамах, рассказывали стихотворения, делали открытки для мам, а вам что понравилось? Молодцы! Хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Насекомые"
Целью данного занятия является расширение и активизация словаря по теме: "Насекомые". Задачи занятия направлены на формирование навыка подбора слов-антонимов, употребления предлогов простран...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
Конспект будет интересен нетолько, учителям - логопедам, но и воспитателям комбинированных групп ДОУ....
Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».
Стажёрская площадка по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями». М...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....