НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»: голова, глаза, крылья, лапки, клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает, кудахчет, летают.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь и навыки общения, речевой слух, зрительное внимание.
Развивать память, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: Картинки, тактильные дорожки, разрезные картинки и "Прогони тучку от солнышка" для дыхательного упражнения на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание домашних птиц на открытках, беседа о них. Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений. Словарная работа по теме, знакомство с новыми словами.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Отгадай загадку»:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами стук,
Как зовут его… ? (индюк)
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (петух)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко -
Ребятишек угощу. (курица)
2. Объявление темы:
Логопед: Мы сейчас будем говорить о домашних птицах, о том, какие они, что делают. Мы будем рассматривать картинки, громко отвечать на вопросы, поиграем в разные игры, выполним интересные задания.
3. Рассматривание картины «Домашние птицы во дворе» (на слайде презентации).
Логопед: Ребята, посмотрите на картину. У бабушки в деревне живут разные домашние птицы. Она за ними ухаживает. Во дворе дома для птиц дедушка построил небольшие сарайчики и курятник. В них положили сено. В корытце для птиц насыпают зерно, наливают воду. Домашние птицы клюют зёрнышки, пьют воду. По двору гуляют индюк, курицы и цыплята, гуси и гусята. Петушок взлетел на забор и кукарекает.
Вопросы:
- Какие домашние птицы живут у бабушки в деревне?
- Как называется домик для кур?
- Как бабушка ухаживает за домашними птицами?
- Что делают курицы, цыплята, петух?
4. Речь с движением «Петушок»:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Что ты звонко поёшь,
Деткам спать не даёшь?
5. Д/ игра «Назови ласково» (с мячом): петух - петушок, курица - курочка, утка - уточка, крыло - крылышко, клюв - клювик, перо - пёрышко, лапа - лапка, голос - голосок,.
6. Д/и «Чья мама?» тактильные дорожки с зёрнышками, по которым дети «щагают» указательным и средним пальчиками от птицы до птенца.
7. Дыхательное упр. «Помоги солнышку». Инструкция: Сделайте вдох носом, выдохни долгую струйку воздуха на тучку – тебе улыбнётся солнышко (сдувают тучку с солнышка).
8. Д/ игра «Сложи картинку» (из 3 - 6 частей)
9. Д/игра «Назови, сколько?» (одна курица – две курицы – пять куриц, один гусь – два гуся – пять гусей)
10. Д/игра Путаница».
Вопросы:
- Где лиса поймала утёнка, а где утёнок поймал лису?
- Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Утёнок поймал лису.)
- Где девочка кормит петуха, а где петух кормит девочку?
-Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Петух кормит девочку).
11. Итог: О ком мы сегодня говорили? Ребята, давайте создадим свою картину «В деревне». На своих подносах выберите картинки только домашних птиц и наклейте на картину
«В деревне» (коллективное создание коллажа «Домашние птицы в деревне».)
Логопед: У нас получилась очень красивая картина. Кого у нас много на картинке?
Дети: У нас много: кур, петухов, уток, гусей, цыплят, домашних птиц.
Логопед: Молодцы! Вы много знаете о домашних птицах и рассказывали интересно, громко и красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях
Фомирование обобщающих понятий в домашних условиях...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей подготовительной к школе группы «Дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21602218","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...