ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С.
Задачи:
1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;
- учить выделять звук [с] в начале, середине, конце слова;
- учить делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов;
- учить определять количество предложений в тексте, составлять схемы предложений и предложения по предметным картинкам;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- познакомить с буквой «С»;
- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по подготовке к обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы
Таранич Юлия Викторовна, учитель-логопед
МАДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области
тема: Звук [с]. Буква «с»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С.
Задачи:
1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;
- учить выделять звук [с] в начале, середине, конце слова;
- учить делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов;
- учить определять количество предложений в тексте, составлять схемы предложений и предложения по предметным картинкам;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- познакомить с буквой «С»;
- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, связную речь.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Кукла Света;
- Игрушка сова;
- Предметные картинки со звуком [с];
- Предметы, в названии которых есть звук «С»;
- Схемы предложений;
- Наборы для звукового анализа слов;
- Мяч;
- Буква «С» (формат А4), трафареты буквы на каждого ребенка;
- Счетные палочки;
- Зеркала настольные на каждого ребенка.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед:
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Света. Она еще маленькая, о звуках, словах и предложениях ничего не знает. Давайте покажем Свете свои знания. Садись, Светочка, и послушай наших ребят.
Я буду говорить слова, а вы называете все звуки по порядку в каждом слове: сок, суп, сам, сын, сом, нос.
Дети называют звуки в словах.
Логопед:
Молодцы, ребята! А теперь давайте угадаем, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Послушайте внимательно слова, какой звук в них чаще всего повторяется (логопед выделяет голосом звук «С»): скамейка, миска, сова, насос, капуста, сумка, посылка, пылесос.
Логопед:
Ребята, давайте посмотрим, как правильно произносить звук «С»? Но сначала выполним зарядку для язычка (работа с зеркалами, выполнение артикуляционной гимнастики, артикуляционно-правильное произношение звука).
Теперь наш язычок проснулся, давайте пробежим по речевой дорожке? (Дети отраженно проговаривают слоги и слова за логопедом).
Са-су-сы
Ас-ос-ус
Ска-ско-ску
Сма-сму-смы
Сто-сты-сту
Са-са-са - самокат, сова, лиса
Сы-сы-сы - волосы, усы, весы
Ос-ос-ос - нос, колос, абрикос
Логопед:
А теперь давайте поиграем в игру «Зажги фонарик!». Закрываем глазки. Я буду называть слова, а вы «зажигаете» фонарик (трафарет в виде фонарика) на звук [с].
Слушайте внимательно слова: сом, щетка, зайка, собака, шум, самолет, зубы, цапля, шуба, квас, сон (логопед выделяет голосом звук «С» в словах).
Логопед:
Ребята, вспомните, где может прятаться звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова). Давайте сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»:
1 задание: достать из сумочки картинку, назвать ее и сказать, где находится звук [с] в слове;
2 задание: достать из сумочки предмет, назвать его и разделить это слово на слоги.
Логопед: Вы, наверно устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Сам, сам, самолет (два хлопка, руки в стороны),
Тут и там самолет (два хлопка, руки в стороны).
Летит самолет близко, далеко (руки к груди, руки в стороны, руки вперед),
Летит самолет низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).
Логопед:
Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? Да, конечно, это Сова.
Какой первый звук в слове «сова»? Это мудрая Сова, она учит зверей в лесной школе. Давайте расскажем Сове о её имени, разделим его на звуки и назовем их. (Делается звуковой анализ слова сова).
Логопед:
Ребята, мудрая Сова принесла в клюве какой-то конверт. Тут написано, что Сова просит помочь ей выполнить задания. Я сейчас их прочитаю, послушайте внимательно. Посчитать, сколько предложений в тексте.
Текст: наступила зима. Выпал пушистый снег. Соня вышла гулять. Она взяла с собой совок и санки. Соня каталась на санках, а потом лепила снеговика. Ей было весело. (логопед читает текст, делая паузы между предложениями).
И тут дальше написано следующее задание –– составить схему предложения Выпал пушистый снег.
Логопед: ну вот, мы с вами помогли Сове справиться с заданиями. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (логопед кидает ребенку мяч и говорит слово, ребенок возвращает мяч обратно и называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме).
Слова:
Абрикос - абрикосик
Ананас - ананасик
Нос - носик
Пёс - песик
Хвост - хвостик
Колесо – колесико
Стул-стульчик
Логопед: ребята, мы с вами знаем, что звуки живут в букве. Звуки мы слышим, а буквы пишем. В какой букве живет звук «С». Правильно – буква С.
Вот как она выглядит (показывает букву). Давайте научимся ее рисовать? (рисует вместе с детьми букву в воздухе, на столе).
Мы можем ее выложить из палочек (выкладывает букву из счетных палочек).
А теперь, возьмите свои листочки с трафаретом и закрасьте букву синим цветом.
Итог занятия.
Логопед: Свете очень понравилось, как вы отвечали. Она узнала много нового и тоже хочет учиться. Света говорит вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».
ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»...
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы тема: «Буква Т»
Цель: закрепление знаний о букве Т. Задачи: развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, умение делить слова на слоги; соотн...
Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство зо звуком Ч."
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со звуком Ч....