Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство зо звуком Ч."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

наталья александровна данилина

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со звуком Ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvk_ch.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Знакомство со звуком Ч».

Задачи:

1.Закрепить значение понятий : буква, звук, слово.

2.Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.

3. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

5.Знакомить с буквой Ч.

6.Упражнять в выполнении звукобуквенного  анализа слова.

7.Развивать фонематическое восприятие.

8.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:
Демонстрационный: доска, буква Ч., персонаж Букварик.
Раздаточный: картинки со словами , фишки красного, синего и зеленого цвета, касса букв, картинки для звукового анализа.


Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
-проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;
-разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Букварик.

Букварик: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а с подарком. Я принес вам нового друга – буквой.  А прежде , чем с ним познакомиться, напомните мне, пожалуйста, что такое буква и что такое звук? (Ответы детей.) Правильно, буква-это то, что мы видим и пишем, а звук –то, что мы видим и произносим.

Букварик : Ребята, а что такое слово ? (Ответы детей.) Правильно, слова это название предмета или действия. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие бывают звуки и чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей.) Правильно, звуки бывают гласные (они поются) и согласные (не поются) . Согласные бывают твердыми и мягкими.

Букварик : Сегодня я хочу вас познакомить с новой буквой Ч. Как вы думаете, какой звук обозначает эта буква ? (Согласный мягкий.

Воспитатель :Ребята, придумайте, пожалуйста и назовите слова с звуком Ч и определите место звука в слове.(Дети называют слова и определяют место звука в слове (в начале, в середине или в конце).
Букварик : я приготовил для вас еще сюрприз (Достает картинки с изображением предметов с звуком Ч). Предлагаю вам определить , сколько слогов в этих словах .(Дети определяют количество слогов в слове).

Воспитатель : Ребята, мы с вами много занимались, я предлагаю всем вместе поиграть.

Физкультминутка «А ну-ка, дружно…»

Руки вверх мы поднимаем (подняли руки вверх)

Дружно ими покачаем.(покачали руками)

Наши ножки дружно топнут, (потопали ногами)

Наши ручки дружно хлопнут.(похлопали руками)

Головой мы покачали, (покачали головой вправо-влево)

И на месте поскакали…(поскакали на двух ногах на месте).

Воспитатель: Ребята, для каждого из вас я приготовила  слово (картинка слова с пустой схемой для составления звукового анализа). Выложите, пожалуйста с помощью фишек и букв звуковую и буквенную схему слова.

Дети самостоятельно выкладывают звуковую и буквенную схему каждый своего слова.

Букварик :Ребята, расскажите, пожалуйста, какие схемы к словам вы составили. (Дети каждый рассказывает звуковую и буквенную схему своего слова).

Букварик : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой, в страну Азбуки.

Воспитатель: Спасибо тебе, Букварик! Ребятам с тобой было очень интересно. Приходи еще к нам в гости.

Воспитатель и дети прощаются с Буквариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи:     1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;учить выдел...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».

ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...