Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство зо звуком Ч."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со звуком Ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvk_ch.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Знакомство со звуком Ч».
Задачи:
1.Закрепить значение понятий : буква, звук, слово.
2.Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
3. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
5.Знакомить с буквой Ч.
6.Упражнять в выполнении звукобуквенного анализа слова.
7.Развивать фонематическое восприятие.
8.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: доска, буква Ч., персонаж Букварик.
Раздаточный: картинки со словами , фишки красного, синего и зеленого цвета, касса букв, картинки для звукового анализа.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
-проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;
-разгадывание простых ребусов, кроссвордов.
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Букварик.
Букварик: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а с подарком. Я принес вам нового друга – буквой. А прежде , чем с ним познакомиться, напомните мне, пожалуйста, что такое буква и что такое звук? (Ответы детей.) Правильно, буква-это то, что мы видим и пишем, а звук –то, что мы видим и произносим.
Букварик : Ребята, а что такое слово ? (Ответы детей.) Правильно, слова это название предмета или действия. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие бывают звуки и чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей.) Правильно, звуки бывают гласные (они поются) и согласные (не поются) . Согласные бывают твердыми и мягкими.
Букварик : Сегодня я хочу вас познакомить с новой буквой Ч. Как вы думаете, какой звук обозначает эта буква ? (Согласный мягкий.
Воспитатель :Ребята, придумайте, пожалуйста и назовите слова с звуком Ч и определите место звука в слове.(Дети называют слова и определяют место звука в слове (в начале, в середине или в конце).
Букварик : я приготовил для вас еще сюрприз (Достает картинки с изображением предметов с звуком Ч). Предлагаю вам определить , сколько слогов в этих словах .(Дети определяют количество слогов в слове).
Воспитатель : Ребята, мы с вами много занимались, я предлагаю всем вместе поиграть.
Физкультминутка «А ну-ка, дружно…»
Руки вверх мы поднимаем (подняли руки вверх)
Дружно ими покачаем.(покачали руками)
Наши ножки дружно топнут, (потопали ногами)
Наши ручки дружно хлопнут.(похлопали руками)
Головой мы покачали, (покачали головой вправо-влево)
И на месте поскакали…(поскакали на двух ногах на месте).
Воспитатель: Ребята, для каждого из вас я приготовила слово (картинка слова с пустой схемой для составления звукового анализа). Выложите, пожалуйста с помощью фишек и букв звуковую и буквенную схему слова.
Дети самостоятельно выкладывают звуковую и буквенную схему каждый своего слова.
Букварик :Ребята, расскажите, пожалуйста, какие схемы к словам вы составили. (Дети каждый рассказывает звуковую и буквенную схему своего слова).
Букварик : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой, в страну Азбуки.
Воспитатель: Спасибо тебе, Букварик! Ребятам с тобой было очень интересно. Приходи еще к нам в гости.
Воспитатель и дети прощаются с Буквариком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область "Речевое развитие"
подробное описание рабочей программы по обучению грамоты в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук [С]. Буква «С»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи: 1. Закреплять навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях;учить выдел...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: Дикие животные. Автоматизация Звука «Л».
ЦЕЛЬ – автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Учить определять место звука ...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...