Дифференциация [л]-[р] в словах
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1 Проговаривать пары слов. Следить за произношением звуков [р, л]. Уточнить значение подчёркнутых слов. Лучи – ручьи Руки – лунки Лоза – роза Рамка – лавка Плуг – пруд Брошка – блошка Чёлка – тёрка Гроза – глаза Полка – корка Мелкий – мерка Рыбка – улыбка Крошка – плошка |
2
Заменить в слове звук [р] на [л]. Произнести получившуюся пару слов, выделяя голосом звуки [р,л] . Уточнить значение подчеркнутых слов.
Рама – лама
Рожки – ложки
Рожь – ложь
Рак – лак
Розы – лозы
Рука – Лука
Жар – жал
Пир – пил
Стар – стал
Брошка – блошка
Тёрка – тёлка
Игра – игла
3
Проговаривать слова. Звуки [р, л] произносить утрированно. Уточнить значение подчёркнутых слов.
Ермолай Клара Лариса крокодил крыло коралл мармелад нравилась орлы рыболов формула Валера порвала берлога журнал спортзал стрелка тарелка прялка прыгалка рояль рулет календаль верблюд глухарь лекарство леопард люстра кролик карусель
4
Изменять слова, перекидывая мяч друг другу. Следить за произношением звуков [р,л,]. Мама произносит слова из первого столбика, ребёнок – из второго.
рубить — рубил
рвать — рвал
резать — резал
ровнять — ровнял
морозить — морозил
порвать — порвал
красить — красил
прыгать — прыгал
варить — варил
дырявить — дырявил
3
Проговаривать слова. Звуки [р, л] произносить утрированно. Уточнить значение подчёркнутых слов.
Ермолай Клара Лариса крокодил крыло коралл мармелад нравилась орлы рыболов формула Валера порвала берлога журнал спортзал стрелка тарелка прялка прыгалка рояль рулет календаль верблюд глухарь лекарство леопард люстра кролик карусель зритель
4
Изменять слова, перекидывая мяч друг другу. Следить за произношением звуков [р,л,]. Мама произносит слова из первого столбика, ребёнок – из второго.
рубить — рубил
рвать — рвал
резать — резал
ровнять — ровнял
морозить — морозил
порвать — порвал
красить — красил
прыгать — прыгал
варить — варил
дырявить — дырявил
5
Изменять слова, перекидывая мяч друг другу. Следить за произношением звуков [р,л,]. Мама произносит слова из первого столбика, ребёнок – из второго.
Била – разбила
Мыла – размыла
Шила – расшила
Вила – развила
Качала – раскачала
Катала – раскатала
Путала – распутала
Пугала – распугала
Копала – раскопала
Мазала – размазала
6
Изменять слова, перекидывая мяч друг другу. Следить за произношением звуков [р,л,]. Мама произносит слова из первого столбика, ребёнок – из второго.
Рубил – разрубил
Ровнял– разровнял
Рвал – разорвал
Резал – разрезал
Порол – распорол
Крыл – раскрыл
Дробил – раздробил
Крошил– раскрошил
Крепил – раскрепил
Кроил – раскроил
7
Изменить слова по образцу, добавляя приставку при-. Следить за произношением звуков [р, л].
Кормил – прикормил
Давил –
Копал –
Крутил –
Тормозил –
Крыл –
Солил –
Колол –
Морозил –
Колотил –
Грел –
Писал –
Сыпал –
https://infourok.ru/kartoteka-rechevogo-materiala-dlya-differenciacii-zvukov-r-l-3083833.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с обучающимися 2 класса по разделу "Дифференциация П-Б в словах и предложениях". Форма проведения "Путешествие в сказочный лес"
Открытое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по дифференциации парных согласных П-Б в словах и предложениях. Тема "различай П-Б в словах и предложениях...
дифференциация свистящих/ шипящих в словах и предложениях
различение звуков С/Ш...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 3 -ий уровенрь речевого развития на тему: Дифференциация звуков с-ш в словах, словосочетаниях и предложениях....
Дифференциация гласных звуков в словах
На рабочем листе (тренжере) изображены предметные картинки, которые начинаются и заканчиваются на гласные звуки А, И, У, О. Под картинкой черта, условно обозначающая слово. Ребенок определяет первый и...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Цель: формирование навыка дифференциации твердых...
Дифференциация гласных звуков в словах (по картинкам).
Материал представлен в виде перфокарт. Ребёнок должен определить гласный звук в названии картинки и соединить картинку с соответствующей буквой....
Игра на дифференциацию Т-К в словах "Карета для Золушки"
Цель игры: дифференциация звуков Т-К в словах.Речевой материал: Т: тостер, рулет, динамит, петух, туфель, сито, топор, метлаК: эклер, колбаса, корзина, кабачок, собака, щука, чебурек, раковина, мешокТ...