Непосредственно-образовательная деятельность с обучающимися 2 класса по разделу "Дифференциация П-Б в словах и предложениях". Форма проведения "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Открытое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по дифференциации парных согласных П-Б в словах и предложениях. Тема "различай П-Б в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-b_v_slovakh_i_predlozheniyakh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Различай П – Б в словах и предложениях.
Этап: Дифференциация П-Б в словах и предложениях
Цель:
-учить дифференцировать П, Б по звонкости – глухости в словах и предложениях;
-развивать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия, навыков самоконтроля;
- формирование положительной учебной мотивации
Оборудование:
Компьютер, компьютерная игра «Баба Яга учится читать»,экран, магнитофон, различные карточки с заданиями, схемы слов, корзины, картинки с овощами и фруктами, «сенсорные кресты», тетради, ручки с пастой разных цветов
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
-Сегодня мы продолжаем различать звонкие и глухие согласные, а с какими звуками и буквами мы будем работать, догадайтесь. Сейчас мы с вами будем конструировать буквы из необычного материала…
-Выпрямите кисть левой руки и поставьте вертикально, зажмите между пальцами ручку, она должна располагаться горизонтально, правой кистью образуйте полукруг (большой палец внизу) и приставьте к левой ладони. Какая получилась буква? (Б)
-Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между пальцами зажмите ручку. Какая буква получилась? (П)
2. Сообщение темы занятия, актуализация опорных знаний.
-Сегодня на занятии «дежурными» звуками будут Б, П
Давайте, ребята вспомним, чем похожи эти звуки? (согласные, твёрдые, губные)
Чем различаются? (звонкий – Б, глухой –П), какими приёмами вы пользовались?
А занятие у нас сегодня будет необычное, мы совершим путешествие в «волшебный», «сказочный» лес.
-Закройте глаза, а когда откроете мы окажемся в лесу.
- Я досчитаю до трёх…Раз, два, три…
-В этом лесу давным - давно живёт старый ворон, ему 300 лет. Он очень мудрый и будет нашим проводником.
-Куда же это он нас привёл? (К избушке Бабы Яги)
-Пора тебе, Яга, буквы различать!
-Ага!
-«АААА», - нарушил тишину, «УУУУУ», - волк воет на луну,
«УХ», -заухала сова
-Ура! Я могу читать слова!
-Эй, не торопись Яга, знаешь только У, да А, букв немало
Что не веришь посмотри
-Ох, как мне буквы нравятся,
Нет, мне с собой не справиться,
Хоть десяток украду,
Спрячу в поле и в лесу!
(Компьютер.)
-Баба Яга украла часть букв, давайте, ребята,
Буквы от Яги спасём и словечко соберём,
Согласны? Ну тогда в путь!
3. Работа в тетрадях.
Первую букву нам муравей вернёт, если мы поможем ему из лабиринта выбраться. В подземелье темно и чтобы муравей не заблудился мы должны «подружить» буквы со словами и распределить их в две колонки:
ру…ашка, са…оги, ..одушка, шля..а, …ушка, тру…а, …утон, за…ота, а…рель, аль…ом, то…оль.
Проверка на экране.
Подчеркнуть Б двумя чертами, а П одной.
(Прикрепить букву на доску)
4. Игра «Измени словечко»
Следующую букву нам даст белка, но для этого
нужно одно слово превратить в другое, заменив всего одну букву.
Поищите по классу карточки со словами.
(пой-бой, балка-палка, борт-порт, пашня-башня, бока-пока, быль-пыль,
пар-бар, папочка-бабочка)
Проверка на компьютере. Выяснение значения слов.
Устно придумать предложения с понравившейся парой слов.
(Прикрепить букву на доску)
5. Работа с карточками. Трансформация слов.
-А Баба Яга опять что-то затевает…(компьютер)
-Под тяжёлый камень я букву спрятала,
Никто о том не знает…
-Пи, пи, пи, мы знаем, мы видели…
-Мышки, вы такие маленькие, вам ни за что не перебраться на тот берег!
-Чтобы мышкам перебраться на тот берег нужен мост и
Каждое отгаданное слово будет брёвнышком для нашего моста
ПАШНЯ
Б - - - -
- - С - -
- - - * *
П - - * *
- - - Т А
- О - - *
И т.д.
Проверка на экране.
(Прикрепить букву на доску)
6. Физминутка. «Прогулка в зимнем лесу»
Музыка. (магнитофон)
-Ребята, вы очень устали? Давайте отдохнём.
Музыка. Движения детей сопровождаются взглядом.
-Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева берёзка стоит,
Справа ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихонько садятся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу тишина и покой,
А нам с вами пора домой.
7. Графический диктант. «Зашифруй слово»
-Вот мы и до избушки добрались, но кто это у нас на пути? Гуси.
-Мы не просто гуси, мы сторожа бабуси,
У нас такая роль: а ну скажи пароль.
-Не просто будет у гусей букву забрать, не боитесь?
-Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы должны зашифровать с помощью букв и цифр.
-кого ловят рыболовы? (Б-3)
-какой день начинает рабочую неделю? (П-1)
-о каком овоще говорят: «сто одёжек и все без застёжек? (П-3)
-как одним словом назвать: тарелки, чашки, блюдца, кастрюлю? (П-1)_
-стоят на крепкой ножке, теперь лежат в лукошке. (Б-4)
-Вспомните слова, которые зашифровали: рыбы, понедельник, капуста, посуда, грибы.
Какое из этих слов подходят к схемам?
Нарисуйте схему слова понедельник.
(прикрепить букву на доску)
8. Работа у доски с «сенсорными крестами»
-Следующую букву нам ёжик раздобудет, если мы поможем ему правильно распределить картинки по корзинкам.
(капуста, помидор, репка), (абрикосы, яблоки, бананы), лишние: груша, горох, вишни
С каким звуком картинки в левой корзине? (П-глухой) В правой?(Б – звонкий)
-Как назвать картинки одним словом в левой корзинке? (овощи), а в правой?
(фрукты)
(Прикрепить букву на доску)
9. Игра «Доскажи словечко»
Следующую букву нам поможет мишка раздобыть, но посмотрите, что это у него на пути? (болото)
-Вот болото на пути, боязно туда идти…
-лягушечки мои подружечки запутайте мишку рифмами мудрёными, обманными…
(Компьютер.)
-Лягушки решили нас запутать и завести в топи болотные.
А чтобы выйти из болота нужно закончить предложения словами, которые различаются всего одной буквой.
На экране незаконченные предложения:
Старик опирался на …
Крыша опирается на…
(палку, балку)
На воротах хороший …
Вокруг дома построен …
(запор, забор)
Около сарая стоят…
На деревьях набухли …
(почки, бочки)
10.Работа в тетрадях.
Составьте схему первого предложения.
А второе предложение напишите по памяти.
Подчеркнуть П и Б
(Букву прикрепить на доску)
Все 6 букв мы раздобыли, составьте слово из этих букв.
ПОБЕДА, есть ли в этом слове дежурные звуки?
А почему буква Б – зелёная? ( Обозначает мягкий звук)
11. Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...