дифференциация свистящих/ шипящих в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно-игровой деятельности по теме: « Дифференциация свистящих/шипящих в словах и предложениях» для родителей на логопункте.
Подготовила и провела
учитель-логопед МБДОУ №110
Неверова И.В. с подгруппой
детей подготовительного
возраста.
Логопед обращает внимание на гостей (родителей), которые пришли научиться правильно произносить звуки- научим?-ответы детей.
Чтобы учиться было интересно- отправляемся в страну Звуколандию. Для путешествия нужны билеты- дети получают в кассе билеты с буквами С и Ш.Так происходит деление на 2 команды для дальнейшей работы. При этом вспоминаем про понятия: звук и буква.
Садятся на стулья. При путешествии коллективом принято общаться- а для этого необходимо верно владеть артикуляцией- дети берут зеркала и проводиться артикуляционная гимнастика.
Для общения еще необходимо знать друг друга по имени- проводится игра «Справа/слева» .
Добрались- перед нами две дороги с пустыми клетками и много картинок, задание- собрать и закрыть клетки на дорожке своими звуками ( С или Ш).
После дорог- буквы С и Ш. Даем характеристику соответствующим звукам. Называем отличия.
Чтобы в гостях все увидеть, сделаем зарядку для глаз:
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало- открывание и закрывание глаз.
Серые тучки-глаза вправо
Черные тучки-глаза влево .
Легких две штучки- глаза вверх.
Тяжелых три штучки- глаза вниз.
Тучки попрятались, тучек не стало- глаза закрываем.
Солнце на небе вовсю засияло -широко открываем глаза.
На доске появился лист с графическим изображением предметов- необходимо соединить слова, в которых звук С и слова- где-Ш. Дети работают на маленьких планшетах, а логопед- на большом ( допуская ошибки) Дети проговаривают цепочки и проверяют логопеда.
Логопед хочет проверить детей- составить предложения с данными словами.
Ставится оценка 5. Рядом стол, где две цифры: 2 и 5, и игрушки. Необходимо взять ( по билету) себе игрушку( по звуку) и подружить это слово с числительным.
Игрушки придумали, чтобы в них играли-поиграем еще? Поможет нам мяч, а игра называется «Скажи наоборот» (большой мишка- маленький мишка, веселый снеговик- грустный снеговик)…
Чтобы передохнуть- все садятся на ковер, где большая сюжетная картина и объемные игрушки- построение предложений и составление целого рассказа.
Звон колокольчика- пора возвращаться- у кого были в гостях?- у звуков С и Ш. Встаем друг за другом-каждый шаг –это новое слово по заданию логопеда (слово начинается на СА, заканчивается на ША…) – так доходим до двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Дифференциация свистящих и шипящих звуков
Уважаемые родители и педагоги!Перед вами многовариантная игра, которая в интересной форме поможет:Развивать внимание, память и мышление вашего ребенка.Развивать и обогащать словарный запас и кру...
Задания для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков
Материалы предназначены для самостоятельной работы после постановки звука логопедом...
Непосредственно-образовательная деятельность с обучающимися 2 класса по разделу "Дифференциация П-Б в словах и предложениях". Форма проведения "Путешествие в сказочный лес"
Открытое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по дифференциации парных согласных П-Б в словах и предложениях. Тема "различай П-Б в словах и предложениях...
Стихотворения и скороговорки на дифференциацию свистящих и шипящих звуков
Речевой материал, который могут использовать родители, логопеды и воспитатели. Матераил предназначен для этапа диффернциации свистящих и гипящих....