Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Цель: формирование навыка дифференциации твердых и мягких согласных в устной и письменной речи.
Задачи:
· систематизировать знания детей о героях литературного произведения «Маугли».
· продолжать развивать навыки работы с анаграммами.
· закрепить навык плавного, длительного выдоха.
· учить детей дифференцировать звуки Л и ЛЬ в устной письменной речи.
· формировать навык употребления неизменяемых слов в разных падежных конструкциях.
· продолжать расширять и обобщать представления о животных Африки.
· формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
· закрепить морфологические обобщения: навык написания глаголов прошедшего времени мужского и женского рода и множественного числа.
· формировать умение слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
· обеспечить детям потребность в удовлетворении двигательной активности
· развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.
· формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово». | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
с элементами квест-игры
Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование навыка дифференциации твердых и мягких согласных в в устной и письменной речи.
Задачи:
- систематизировать знания детей о героях литературного произведения «Маугли».
- продолжать развивать навыки работы с анаграммами.
- закрепить навык плавного, длительного выдоха.
- учить детей дифференцировать звуки Л и ЛЬ в устной письменной речи.
- формировать навык употребления неизменяемых слов в разных падежных конструкциях.
- продолжать расширять и обобщать представления о животных Африки.
- формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
- закрепить морфологические обобщения: навык написания глаголов прошедшего времени мужского и женского рода и множественного числа.
- формировать умение слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
- обеспечить детям потребность в удовлетворении двигательной активности
- развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.
- формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, дорожный указатель, ткань голубого цвета, гимнастические палки по количеству детей, дидактическое пособие «Животные Африки», портреты королей и изображение их замков, маркеры согласных твёрдых и мягких звуков, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, мяч, медали.
Методы и приёмы:
- Наглядные – показ Африки на карте;
- Словесные – беседа, уточняющие вопросы, объяснение;
- Практические - работа с кассой букв, с анограммой.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | - Игровое упражнение «Звуки «Л» - «Ль»; - Упражнение «Фламинго»; |
Игровая | - д/и «Наоборот»; - д\упражнение «Составь и измени схему слова»; - работа с кассой букв |
Двигательная | - дин\п «Тунель»; |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент. В группу заходит почтальон, он принёс письмо. | Дети здороваются, предлагают остаться. | Вызван положительный интерес к занятию. |
2 | Читает письмо из Маугли. Он просит о помощи и приглашает в джунгли на ковре самолёте. | Дети с интересом слушают воспитателя. Ищут на карте Африку. Занимают места на ковре самолёте. | Воспринимают игровую ситуацию, проявляют желание прийти на помощь. Принимают правила игры. |
3 | Педагог спрашивает детей: «Где живёт Маугли? Кто такой Маугли?» | Некоторые дети с затруднением отвечают на вопросы, но остальные отвечают близко к правильным ответам. | Закреплены знания о героях литературного произведения. |
4 | Воспитатель предлагает подойти к дорожному указателю и прочитать название местности. Игра «Анаграмма». | Дети подходят к указателю, смотрят на цифры и буквы под ними, преобразуют слово. И читают – Лимпопо. | Развиты навыки работы с анаграммами. |
5 | Берёт поднос с песком и читает задание. Дыхательная гимнастика «Сдуй песок». | Дети «переплывают реку» подходят к цифре 1. Ищут первое задание, находят в песке, дуют на него. | Закреплен навык плавного, длительного выдоха. |
6 | Упражнение «Звуки «Л» - «Ль». | Читают первое задание и дают характеристику звукам, находят нужные картинки и маркеры. | Закреплён навык дифференциации звуков и ль на слух и в произношении. |
7 | Предлагает отправиться за вторым заданием. Объясняет новый материал неизменяемое слово. Упражнение «Фламинго». | Дети определяют по карте, куда идти. Идут по мостику через реку. Читают и выполняют второе задание. | Упражняются в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, в составлении предложений с этими существительными. |
8 | Обращает внимание детей на третье задание. Словесная игра «Наоборот» с мячом. | Читают задание. Без затруднения называют слоги. Дети определяют по карте, куда идти. | Сформированы навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза. |
9 | Физминутка «Тунель» | Дети проходят туннель. Читают задание. Без затруднения называют слоги. Дети определяют по карте, куда идти. | Снято напряжения, удовлетворена двигательная активность. |
9 | Воспитатель обращает внимание четвёртое задание. Упражнение «Составь и измени схему слова». | Дети выкладывают и читают слово «бежал». Дети из найденных букв составляют слово «ЛАКИ». | Закреплено морфологические обобщения: навык написания глаголов прошедшего времени мужского и женского рода и множественного числа. |
10 | Подведение итогов: Что вы сегодня нового узнали? Какое задание было самым трудным? А какое было самым лёгким? -Как вы думаете, что нам помогло преодолеть все трудности в пути? «Вы все сегодня молодцы, потому что помогали друг другу. Вручает медали «Умники и умницы». | Слушают заданный вопрос, дают ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения. | Закреплены знания детей. Умеют высказывать свое мнение. |
5.02.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"
Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»
Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...