Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Пузикова Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Цель: формирование навыка дифференциации твердых и мягких согласных в устной и письменной речи.

Задачи:

·         систематизировать знания детей о героях литературного произведения «Маугли».

·         продолжать развивать навыки работы с анаграммами.

·         закрепить навык плавного, длительного выдоха.

·         учить детей  дифференцировать звуки Л и ЛЬ в устной письменной речи.

·         формировать навык употребления неизменяемых слов в разных падежных конструкциях.

·         продолжать расширять и обобщать представления о животных Африки.

·         формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

·         закрепить морфологические обобщения: навык написания глаголов прошедшего времени мужского и женского рода и множественного числа.

·         формировать умение слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.

·         обеспечить детям потребность  в удовлетворении двигательной активности

·         развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.

·         формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

с элементами квест-игры

Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование навыка дифференциации твердых и мягких согласных в в устной и письменной речи.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о героях литературного произведения «Маугли».
  • продолжать развивать навыки работы с анаграммами.
  • закрепить навык плавного, длительного выдоха.
  • учить детей  дифференцировать звуки Л и ЛЬ в устной письменной речи.
  • формировать навык употребления неизменяемых слов в разных падежных конструкциях.
  • продолжать расширять и обобщать представления о животных Африки.
  • формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
  • закрепить морфологические обобщения: навык написания глаголов прошедшего времени мужского и женского рода и множественного числа.
  • формировать умение слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
  • обеспечить детям потребность  в удовлетворении двигательной активности
  • развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, дорожный указатель, ткань голубого цвета, гимнастические палки по количеству детей, дидактическое пособие «Животные Африки», портреты королей и изображение их замков, маркеры согласных твёрдых и мягких звуков, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, мяч, медали.

Методы и приёмы:

  • Наглядные – показ Африки на карте;
  • Словесные – беседа, уточняющие вопросы, объяснение;
  • Практические - работа с кассой букв, с анограммой.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

- Игровое упражнение «Звуки «Л» - «Ль»;

- Упражнение  «Фламинго»;

Игровая

- д/и «Наоборот»;

- д\упражнение «Составь и измени схему слова»;

- работа с кассой букв

Двигательная

- дин\п «Тунель»;

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1

Организационный момент. В группу заходит почтальон, он принёс письмо.

Дети здороваются, предлагают остаться.

Вызван положительный интерес к занятию.

2

Читает письмо из Маугли. Он просит о помощи и приглашает в джунгли на ковре самолёте.

Дети с интересом слушают воспитателя. Ищут на карте Африку. Занимают места на ковре самолёте.

Воспринимают игровую ситуацию, проявляют желание прийти на помощь. Принимают правила игры.

3

Педагог спрашивает детей: «Где живёт Маугли? Кто такой Маугли?»

Некоторые дети с затруднением отвечают на вопросы, но остальные отвечают близко к правильным ответам.

Закреплены знания о героях литературного произведения.

4

Воспитатель предлагает подойти к дорожному указателю и прочитать название местности.

Игра «Анаграмма».

Дети подходят к указателю, смотрят на цифры и буквы под ними, преобразуют слово. И читают   Лимпопо.

Развиты навыки работы с анаграммами.

5

Берёт поднос с песком и читает задание. Дыхательная гимнастика «Сдуй песок».

Дети «переплывают реку» подходят  к цифре 1.

Ищут первое задание, находят в песке,  дуют на него.

Закреплен навык плавного, длительного выдоха.

6

Упражнение «Звуки «Л» - «Ль».

Читают первое задание и дают характеристику звукам, находят нужные картинки и маркеры.

 Закреплён навык дифференциации звуков и ль на слух и в произношении.

7

Предлагает отправиться за вторым заданием.

Объясняет новый материал неизменяемое слово.

Упражнение  «Фламинго».

Дети определяют по карте, куда идти.  Идут по мостику через реку. Читают и выполняют второе задание.

Упражняются в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, в составлении предложений с этими существительными.

8

Обращает внимание детей на третье задание. Словесная игра «Наоборот» с мячом. 

Читают задание.  Без затруднения называют слоги. Дети определяют по карте, куда идти.

Сформированы  навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

9

Физминутка «Тунель»

Дети проходят туннель. Читают задание.  Без затруднения называют слоги. Дети определяют по карте, куда идти.

Снято напряжения, удовлетворена двигательная активность.

9

Воспитатель обращает внимание четвёртое задание. Упражнение «Составь и измени схему слова».

Дети выкладывают  и читают слово «бежал».

Дети из найденных букв составляют слово «ЛАКИ».

Закреплено морфологические обобщения: навык написания глаголов прошедшего времени мужского и женского рода и множественного числа.

10

Подведение итогов:

Что вы сегодня нового узнали?

Какое задание было самым трудным? А какое было самым лёгким?

-Как вы думаете, что нам помогло преодолеть все  трудности в пути? «Вы все сегодня молодцы, потому что помогали друг другу.

Вручает медали «Умники и умницы».

Слушают заданный вопрос, дают ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.

Закреплены знания детей. Умеют высказывать свое мнение.

5.02.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"

Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»

Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов;  продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...